копия
Дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пацалюк С.Л.,
при секретаре Филипповой Е.Е.,
с участием помощника прокурора <адрес> Хаустовой А.А.,
административного истца Костыльникова Ю.И., представителя административного истца Кибирева К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Костыльникова Ю. И. к Отделу полиции № МУ МВД России «Красноярское» о досрочном прекращении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Костыльников Ю.И. обратился в суд с исковым заявлением к Отделу полиции № МУ МВД России «Красноярское» о досрочном прекращении административного надзора.
Требования мотивированы тем, что приговором Березовского районного суда Красноярского края от 19 ноября 2013 года Костыльников Ю.И. осужден по ч. 1 ст. 111, ст. 70 УК РФ (присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобождён из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26 мая 2017 года, в ступившим в законную силу 06 июня 2017 года, в отношении истца установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания, с установлением административных ограничений в виде обязанности один раз месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В настоящее время истекло более половины установленного решением суда срока административного надзора. В течение срока нахождения под административным надзором неукоснительно соблюдал установленные ограничения, к административной или уголовной ответственности не привлекался, ведет добропорядочный образ жизни, трудоустроен. По месту жительства характеризуется положительно.
Просит досрочно прекратить административный надзор, установленным решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании административный истец Костыльников Ю.И., представитель административного истца Кибирев К.Н. исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям. Костыльников Ю.И. пояснил, что работает вахтовым методом и вынужден каждый месяц приезжать в Красноярск для отметки в ОП.
Представитель административного ответчика, заинтересованное лицо Дрянных В.Г. в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Участковый уполномоченный полиции Кайгородов А.В., допрошенный в суде в качестве свидетеля пояснил, что в настоящее время он ведет дело об административном надзоре в отношении Костыльникова Ю.И., которого может охарактеризовать с положительной стороны, он соблюдает административные ограничения, нарушений не допускает.
Свидетель Саленков С.В. пояснил суду, что является директором ООО «<данные изъяты>», где Костыльников Ю.И. работает стропальщиком, вахтовым методом за 300 км. от <адрес>, зарекомендовал себя с положительной стороны, нарушений трудовой дисциплины не допускает, работает хорошо, каждый месяц ездит в Красноярска на отметку в ОП.
Помощник прокурора <адрес> Хаустова А.А. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению о целесообразности досрочного прекращения административного надзора, установленного решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку имеются достаточные основания, предусмотренные законом.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что Костыльников Ю.И. осужден приговором Березовского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Костыльников Ю.И. осужден по ч. 1 ст. 111, ст. 70 УК РФ (присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к 3 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 26 мая 2017 года, в ступившим в законную силу 06 июня 2017 года, в отношении истца установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания, с установлением административных ограничений в виде обязанности один раз месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение вступило в законную силу 06 июня 2017 года.
ДД.ММ.ГГГГ Костыльников Ю.И. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, после чего был поставлен на профилактический учет в орган внутренних дел.
На момент рассмотрения настоящего искового заявления истекло более половины установленного судом срока административного надзора.
Костыльников Ю.И. трудоустроен в ООО «<данные изъяты>» в должности стропальщика с ДД.ММ.ГГГГ, по месту работы зарекомендовал себя как ответственный работник, характеризуется положительно, к дисциплинарным взысканиям не подвергался.
Согласно характеристике УУП ОУУПиДН ОП № МУ МВД России «Красноярское» от ДД.ММ.ГГГГ Костыльников Ю.И. проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей не поступало. По данным ИЦ ОП № МУ МВД России «Красноярское» Костыльников Ю.И. судим, к административной ответственности за 2020 года не привлекался.
Из представленной ответчиком характеристики также следует, что Костыльников Ю.И. в целом характеризуется положительно, встал на путь исправления, сделал должные выводы, официально трудоустроен.
Факт привлечения истца к административной ответственности 17.09.2020г. по ст.19.16 КоАП РФ не является основанием для отказа в иске, поскольку утрата паспорта не повлекла за собой каких-либо негативных последствий, в настоящее время паспорт истцом восстановлен.
В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, суд исходит из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 Закона об административном надзоре, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Проверяя обоснованность заявленных Костыльниковым Ю.И. требований о досрочном прекращении административного надзора, суд также исходит из необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов, защиты государственных и общественных интересов, а также учитывает характер преступления, судимость за совершение которого явилась основанием для установления административного надзора.
Учитывая данные о личности административного истца, а также характер и общественную опасность совершенного Костыльниковым Ю.И. преступления, его поведение в период отбывания наказания, исполнение им административных ограничений, поведение в период административного надзора, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №7 ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-3507/20 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░