Дело №5-266/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Йошкар-Ола 29 июня 2018 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев в дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Городского округа «Город Йошкар-Ола» (КУМИ г.Йошкар-Олы), ИНН №, юридический адрес: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
25 июня 2018 года Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ (Управление Роспотребнадзора) внеплановой документарной проверки Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при рассмотрении акта санитарно-эпидемиологического обследования помещений отдельно стоящего нежилого здания <адрес> от 25.06.2018 №; акта от 14.06.2018; акта от 19.06.2018; акта санитарно-эпидемиологического обследования от 18.06.2018 №; протокола оценки измерений физических факторов №-ОИ от 15.06.2018 установлено, что 14 июня 2018 года в период с 15 часов 05 мин. до 16 часов 50 мин., 19 июня 2018 года в период с 15 часов 30 мин. до 16 часов 30 мин по фактическому месту нахождения помещений отдельно стоящего нежилого здания <адрес> органом государственного контроля (надзора) – Управлением Роспотребнадзора по РМЭ (<адрес>) выявлено, что Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «<адрес>» по состоянию на 25 июня 2018 года по месту размещения помещений в нежилом здании по адресу: <адрес>: 146<данные изъяты> нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов – п.3.2., п.3.3., п.3.4., п.3.8., 3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (СП 3.5.3.3223-14), п.3.3.1., табл. 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
В связи с выявленными нарушениями начальником отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора Щёкотовой Н.А. в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ.
В возражении от 28.06.2018 председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» И.Е.В. указала, что в соответствии с решениями Собрания депутатов ГО «Город Йошкар-Ола» помещения общей площадью 481,9 кв.м. в здании «<данные изъяты>» переданы в безвозмездное пользование <данные изъяты> республиканской общественной организации жертв инвалидов «Ассоциация жертв политических репрессий <данные изъяты>» согласно договору безвозмездного пользования от 02.07.2013 № для размещения постоянно действующей экспозиции Музея истории ГУЛАГа. Пунктом 2.2.8 договора на пользователя помещений возложены обязанности: содержать помещения в полной исправности и надлежащем санитарно-техническом состоянии, соблюдать требования Санэпидстанции; нести ответственность за несоответствие помещений и имущества, входящего в состав общего имущества здания, требованиям санитарной безопасности. АЖПР прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией 17.07.2015. Однако, руководитель АЖПР А.Н.А. отказался освободить занимаемое помещение и сообщил о продолжении деятельности АЖПР без образования юридического лица. Помещение в ведение комитета не передавалось и фактически помещением пользуется общественная организация, поэтому бремя содержания имущества в надлежащем состоянии лежит на лице, которое фактически им пользуется. У комитета не имелось возможности для соблюдения санитарных правил и норм, следовательно, производство по делу об административном правонарушении следует прекратить ввиду отсутствия в действиях юридического лица административного правонарушения.
В суде защитники Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Н.В.В. (доверенность от 01.11.2017 №), Г.А.М. (доверенность от 06.06.2018 №) пояснили, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ненадлежащего лица, т.к. с 2013 года проверяемые помещения занимала ООН АЖПР, прекратившая свою деятельность в качестве юридического лица в 2015 году, но до настоящего времени не освободившая помещение. Считают, что ответственность за соблюдение СанПиНов лежит на А.А.Н., который не освобождает здание. Согласно письму А.Н.А., Общественная организация жертв политических репрессий продолжает работать без образования юридического лица в данном здании. КУМИ г.Йошкар-Олы в данном здании никакой деятельности не ведет, доступ и ключей от здания не имеет. Нарушение санитарных норм и правил допущено по вине указанной общественной организации ввиду захламления используемых помещений.
Представители Управления Роспотребнадзора Л.Т.Н. (доверенность от 15.01.2018 №), Щ.Н.А. (доверенность от 23.08.2017 №) пояснили о наличии нарушений санитарных норм и правил, допущенных собственником нежилых помещений КУМИ ГО «Город Йошкар-Ола», просили привлечь КУМИ <адрес> к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и приостановить деятельность в виде эксплуатации помещений в нежилом здании по адресу: <адрес>: 146,7 кв.м. на 1 этаже (№№ по плану 1,3-6,17,20-22), 166,3 кв.м. на 2 этаже (№№ по плану 2,3,5-9,18,19,19а,24), 25,2 кв.м. на мезонине (№№ по плану -4). Согласно протоколу о временном запрете деятельности от 25.06.2018 в 15 часов, установлен запрет осуществления деятельности именно в указанных помещениях, т.к. иные помещения занимают другие арендаторы.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении данного дела, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно материалам дела, на основании распоряжения № от 08 июня 2018 года руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ специалистами-экспертами отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РМЭ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по требованию прокуратуры г.Йошкар-Олы (вх. № от 05.06.2018) о проведении внеплановой проверки по адресу: <адрес>, по месту фактического осуществления деятельности в музее «<данные изъяты>».
25 июня 2018 года Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ (Управление Роспотребнадзора) в процессе внеплановой документарной проверки Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при рассмотрении акта санитарно-эпидемиологического обследования помещений отдельно стоящего нежилого здания <адрес> от 25.06.2018 №; акта от 14.06.2018; акта от 19.06.2018; акта санитарно-эпидемиологического обследования от 18.06.2018 №; протокола оценки измерений физических факторов № от 15.06.2018 установлено, что 14 июня 2018 года в период с 15 часов 05 мин. до 16 часов 50 мин., 19 июня 2018 года в период с 15 часов 30 мин. до 16 часов 30 мин Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по состоянию на 25 июня 2018 года по месту размещения помещений отдельно стоящего нежилого здания <адрес> нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов – п.3.2., п.3.3., п.3.4., п.3.8., 3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (СП 3.5.3.3223-14), п.3.3.1., табл. 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», а именно:
- не обеспечено проведение дератизационной обработки помещений отдельно стоящего нежилого здания <адрес>, балансодержателем которых является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (на момент составления данного протокола акты дератизационных обработок не предоставлены), что является нарушением п.3.2. СП 3.5.3.3223-14 и подтверждается актом от 19.06.2018;
- не проводится регулярное обследование и оценка состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов, их технического и санитарного состояния (на момент составления данного протокола акты обследований и определения заселенности объектов, технического и санитарного состояния здания не предоставлены), что является нарушением п.3.3. СП 3.5.3.3223-14 и подтверждается актом от 19.06.2018;
- не проведено обследование объекта – здания с целью обнаружения грызунов и оценки санитарно-гигиенического и инженерно-технического состояния объекта (отдельно стоящее нежилое здание) – на момент составления данного протокола акты обследований и определения заселенности объектов, технического и санитарного состояния здания не предоставлены), что является нарушением п.3.4, п.3.5. СП 3.5.3.3223-14 и подтверждается актом от 19.06.2018;
- в здании не проведены инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов: не используются устройства и конструкции, обеспечивающие самостоятельное и плотное закрывание дверей: не проведены мероприятия по устранению трещин (отверстий) в полах, потолках: пороги и нижние части дверей не защищены материалами, устойчивыми к повреждению грызунами, что является нарушением п.3.8. СП 3.5.3.3223-14 и подтверждается актом от 19.06.2018;
- не проводятся работы по поддержанию санитарного состояния здания в рабочих и подсобных помещениях, а именно: все осмотренные помещения 1, 2, 3 этажей заставлены, захламлены всевозможными предметами, утварью (битое стекло, доски, сломанные стулья, полки, книги, искусственные цветы, тряпки и т.п. фото прилагаются), что является нарушением п.3.11. СП 3.5.3.3223-14 и подтверждается актом от 14.06.2018;
- при проведении субъективной оценки – визуально в помещениях отдельно стоящего нежилого здания ул.Советская, 102/ул.Кремлевская,2 обнаружены следы жизнедеятельности грызунов, что является нарушением п.3.6. СП 3.5.3.3223-14 и подтверждается актом санитарно-эпидемиологического обследования от 18.06.2018 №1058;
- уровни искусственной освещенности в выставочных залах №1 и №2 здания (1 этаж) не соответствуют допустимому уровню, установленному требованиями п.3.3.1. табл.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» и подтверждается протоколом оценки измерений физических факторов № от 15.06.2018.
Вышеперечисленные нарушения могут привести к размножению, расселению, миграции мышевидных грызунов, являющихся резервуаром возбудителя геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС) – тяжелого опасного вирусного заболевания, характерного для <данные изъяты>, вызывающего головную боль, катаральные явления (кашель, заложенность носа, гиперемия зева), ухудшение зрения, боли в пояснице, животе, нарушение функции почек, почечные, желудочные кровотечения, что создает угрозу здоровью граждан.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Закона N52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст.39 Закона N52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статья 11 указанного закона предусматривает обязанность юридических лиц обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ч.1 ст.24 названного выше закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По смыслу ч.3 ст.29 Закона N52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.2. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны обеспечивать организацию и проведение: дератизации в весенний и осенний периоды в лесопарковой зоне, на территории природных очагов, благоустройство территории населенного пункта; дератизационных обработок жилых зданий, помещений, сооружений, балансодержателями которых они являются, и прилегающей к ним территории;
В соответствии с пунктом 3.3. СП 3.5.3.3223-14, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в т.ч. профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.
Как следует из пункта 3.4. СП 3.5.3.3223-14, обследование объектов и прилегающей к ним территории, транспортных средств, рекреационной зоны населенного пункта, природных и антропургических очагов направлено на обнаружение грызунов, определение их видовой принадлежности, численности, особенностей размещения, путей передвижения с целью выбора оптимальной тактики снижения численности грызунов, а также на оценку санитарно-гигиенического и инженерно-технического состояния объекта.
Согласно пункту 3.5. СП 3.5.3.3223-14, при обследовании объектов применяются субъективная оценка и объективные методы обнаружения грызунов. Субъективная оценка включает в себя выявление следов жизнедеятельности грызунов - свежие норы, помет или погрызы, наличие жалоб на грызунов, характер и масштабы причиняемого ими вреда, определение периодичности и ритма появления грызунов на объекте. Объективное обнаружение грызунов на объекте проводится контрольно-пылевыми (следовыми) площадками, ловушками, капканами, неотравленными приманками, тампонированием, заклеиванием нор и другими методами.
В соответствии с пунктом 3.6. СП 3.5.3.3223-14, по результатам обследования оценивается состояние объектов и прилегающей к нему территории. Объект и территория считаются заселенной грызунами при наличии хотя бы одного из следующих признаков: а) наличие отловленного грызуна; б) обнаружение следов грызунов на контрольно-пылевых (следовых) площадках; в) открытое перемещение грызунов по объекту или территории; г) наличие жилых нор, свежего помета, повреждение продуктов, тары и других предметов; д) поедание грызунами разложенной приманки. Объект считается свободным от грызунов, если отсутствуют все вышеперечисленные признаки.
В соответствии с пунктом 3.8. СП 3.5.3.3223-14, инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.
Как следует из пункта 3.11. СП 3.5.3.3223-14, санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
Факт нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий подтверждается: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от 08 июня 2018 года; протоколом об административном правонарушении от 25 июня 2018 года, актом санитарно-эпидемиологического обследования помещений отдельно стоящего нежилого здания <адрес> от 25 июня 2018 года №; актом от 14 июня 2018 года; актом от 19 июня 2018 года; актом санитарно-эпидемиологического обследования от 18 июня 2018 года №; протоколом опенки измерений физических факторов № от 15 июня 2018 года, свидетельством о государственной регистрации права от 18.05.2007 (объект недвижимости - нежилое здание <адрес>, субъект права – Муниципальное образование «Город Йошкар-Ола»); положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденным решением Собрания депутатов ГО «Город Йошкар-Ола» (основная задача комитета, в т.ч. осуществление прав собственника в отношении муниципального имущества), выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 26.06.2018 о юридическом лице – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в бездействии Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении действующих гигиенических нормативов.
Довод защитников юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» не является надлежащим лицом, которое несет административную ответственность по ст.6.4 КоАП РФ, является несостоятельным.
Судье представлен договор безвозмездного пользования нежилым помещением № от 02.07.2013, из которого следует, что он заключен между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с одной стороны и <данные изъяты> республиканской общественной организацией инвалидов «Ассоциация жертв политических репрессий <данные изъяты>» с другой стороны (в лице председателя С.Н.В.). Предмет договора – передача в безвозмездное временное пользование части нежилого здания по адресу: <адрес>: <данные изъяты>, срок действия данного договора - со 02.07.2013 до 30.06.2018.
При этом согласно выписке из ЕГРЮЛ, <данные изъяты> республиканская общественная организация инвалидов «Ассоциация жертв политических репрессий <данные изъяты>» ликвидирована как юридическое лицо с 17.07.2015.
Таким образом, с 17.07.2015 договор безвозмездного пользования нежилым помещением № от 02.07.2013 является недействующим.
Право собственности КУМИ ГО «Город Йошкар-Ола» на нежилые помещения по адресу: <адрес>: 146<данные изъяты> защитниками юридического лица не оспаривается.
Согласно положению о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденным решением Собрания депутатов ГО «Город Йошкар-Ола», основной задачей комитета является, в т.ч. осуществление прав собственника в отношении муниципального имущества.
Защитниками юридического лица не представлены суду документы, свидетельствующие о заключении после 17.07.2015 договоров аренды либо передаче нежилых помещений в безвозмездное пользование кому-либо. Следовательно, ответственность за содержание, ремонт, соблюдение санитарных правил и норм несет собственник нежилого помещения.
По смыслу ст.2.1 ч.2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, а также дополнительно представленные документы, суд пришел к выводу, что с 17.07.2015 у юридического лица - КУМИ ГО «Город Йошкар-Ола» имелась возможность для соблюдения санитарных правил и норм в помещениях, расположенных в нежилом здании по адресу: <адрес>, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суду представлена переписка должностных лиц КУМИ ГО «Город Йошкар-Ола» с А.Н.А. с 11.05.2017 по 08.06.2018 (о предоставлении заявления и документов для рассмотрения вопроса передачи в пользование недвижимого имущества, копий договоров на оказания коммунальных услуг и т.п., платежных документов, документов-основания пользования земельным участком), которая не может свидетельствовать о достаточности принятых юридическим лицом мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.
Санкция ст.6.4 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий, угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
При этом, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не предоставлено.
Протоколом о временном запрете деятельности от 25 июня 2018 года в целях предупреждения размножения, расселения, миграции мышевидных грызунов, являющихся резервуаром возбудителя тяжелого вирусного заболевания, предотвращения угрозы здоровью граждан, в 15 часов 00 минут приостановлена деятельность Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по фактическому осуществлению деятельности в нежилых помещениях отдельно стоящего нежилого здания по адресу: <адрес>. Из пояснений представителей административного органа Л.Т.Н. и Щ.Н.А. следует, что фактически наложен запрет деятельности в нежилых помещениях по адресу: <адрес>: <данные изъяты>.
При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожает здоровью населения и причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела доказательства устранения требований законодательства суду не представлены, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.
При назначении административного наказания учитываю требования ст.32.12 КоАП РФ, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.
Судьей обсужден вопрос о сроках административного приостановления деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - помещений в отдельно стоящем нежилом здании: <адрес>.
В соответствии с ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде приостановления деятельности – эксплуатации помещений в нежилом здании по адресу: <адрес>: <данные изъяты>, на срок 90 (девяносто) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления с 15 часов 00 минут 25 июня 2018 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Т.Н. Касаткина