РЕШЕНИЕ
г. Казань 18 октября 2022 года
Судья Вахитовского районного суда города Казани Булатов И.Х., при секретаре судебного заседания ... рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... заместителем директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан ФИО5
УСТАНОВИЛ:
постановлением по делу об административном правонарушении от ... заведующий сектором государственных закупок, мобилизационной работы и гражданской обороны Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан РадышО.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
РадышО.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку сумма произведенных закупок не превышает 10% от совокупного годового объема закупок.
РадышО.В., ее защитники ФИО2 и ... в судебном заседании требования поддержали по изложенным в жалобе основаниям.
Представитель Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан ФИО3, действующая на основании доверенности в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, считаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 статьи 7.29 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет нарушение установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ... N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Из материалов дела усматривается, что по результатам проведенной Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в период с ... по ... плановой проверки деятельности Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан установлен факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, совокупный годовой объем закупок Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан за 2021 год составил 21228,3 тысяч рублей.
Объем закупок, осуществлённых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, составил 2421,3 тысяч рублей, или 11,4% совокупного годового объема закупок.
Из представленного Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан реестра контрактов, заключенных в 2021 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона следует, что с превышением установленного Законом лимита возможных закупок Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан заключены государственные контракты на общую сумму 308 тысяч рублей (контракты ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ..., ... от ...), что свидетельствует о превышении Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан допустимого уровня в 2 миллиона рублей и порогового значения в 10% от совокупного годового объема закупок, осуществленный у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При осуществлении закупок у единственного поставщика с превышением установленного предельного значения годового объема закупок, определяемого исходя из требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона, Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан нарушен выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку при достижении суммы в 2 миллиона рублей, Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан должна была заключить последующие контракты применяя конкурентные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечениязаведующего сектором государственных закупок, мобилизационной работы и гражданской обороны Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан РадышО.В. к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Факт совершения заведующим сектора государственных закупок, мобилизационной работы и гражданской обороны Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан РадышО.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
На основании имеющихся в материалах дела доказательств, должностным лицом административного органа сделаны выводы о виновности заведующего сектором государственных закупок, мобилизационной работы и гражданской обороны Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан РадышО.В. в совершении административного правонарушения. Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, выводы должностного лица административного органа о доказанности вины заведующего сектором государственных закупок, мобилизационной работы и гражданской обороны Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан РадышО.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и о квалификации ее действий по указанной статье являются обоснованными и правильными.
Доводы жалобы являются необоснованными, опровергаются вышеуказанными доказательствами и не ставят под сомнение наличие в действиях РадышО.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении РадышО.В. вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено РадышО.В. в минимальном размере с учетом ее личности, материального положения, обстоятельств дела и характера административного правонарушения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Оснований для признания совершенного РадышО.В. административного правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, а также применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... заместителем директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан ФИО6 в отношении заведующего сектором государственных закупок, мобилизационной работы и гражданской обороны Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан ФИО1 по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.
Судья: подпись
Копия верна
Судья ФИО4