Решение по делу № 5-61/2021 от 22.07.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Лешуконского районного суда <адрес> Саукова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда <адрес> (постоянное судебное присутствие <адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 10 минут ФИО2 находясь в фойе на первом этаже здания Лешуконского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку находился в помещении территориального органа федерального органа государственной власти без гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушил требования пункта 3 части 2.3 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела ФИО2 в судебное заседание не явился, защитника в судебное заседание, не направил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий <адрес> от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно п. 1 ч. 2.3.3 Указа от ДД.ММ.ГГГГ (редакция от ДД.ММ.ГГГГ ), при использовании гигиенических масок для защиты органов дыхания граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), а также следующие требования: гигиеническая маска для защиты органов дыхания должна тщательно закрепляться, плотно прилегать к лицу с закрытием рта, носа, без оставления зазоров.

Вместе с тем, согласно п.3 ч.2.3 Указа от ДД.ММ.ГГГГ -у «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории <адрес>, обеспечить ношение гигиенических масок: при посещении зданий и помещений территориальных органов федеральных органов государственной власти, включая суды общей юрисдикции и Арбитражный суд <адрес>, органов государственной власти <адрес> и иных государственных органов <адрес>, включая мировых судей <адрес>, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов указанных муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случает, предусмотренных статьей 6.3 настоящего Кодекса.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом судебного пристава по ОУПДС ФИО4, объяснениями ФИО4, согласно которым подтверждается, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ около 12 часов 10 минут находился в фойе на первом этаже здания Лешуконского районного суда ФИО1 <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Оценив и проанализировав собранные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, так как получены без нарушения закона.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

В силу пункта 2.3.1 указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнительные органы и иные государственные органы обязаны обеспечить только работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок, а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств (подпункт 25 пункта 12 указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

Таким образом, вопреки доводам ФИО2, у должностных лиц исполнительных органов и иных государственных органов отсутствует обязанность по предоставлению ФИО2 средств индивидуальной защиты органов дыхания, данная императивная обязанность лежит на самом заявителе.

Таким образом, суд пришел к выводу, что вина ФИО2 в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случает, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, полностью доказана, его действие суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Совершённое правонарушение малозначительным не является.

При назначении административного наказания, суд учитывает требования положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ и личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание не имеется.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, совершение административного правонарушения впервые, судья пришел к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Судья считает, что именно такое наказание будет соответствовать целям наказания – предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одной тысячи) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), УИН 18880429212900092703, ИНН 2901071427, КПП 290101001, номер счета получателя платежа 03100643000000012400, банк получателя: Отделение Архангельск, БИК 011117401, КБК 18811601201010601140, ОКТМО 11701000.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в противном случае постановление будет направлено судебному приставу – исполнителю для принудительного взыскания штрафа, а также будет принято решение о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа в установленный срок, санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд непосредственно либо путем подачи жалобы через Лешуконский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                 Саукова Н.В.

5-61/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Тюнин Алексей Сергеевич
Суд
Лешуконский районный суд Архангельской области
Судья
Саукова Наталья Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leshksud.arh.sudrf.ru
22.07.2021Передача дела судье
26.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.08.2021Рассмотрение дела по существу
12.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.08.2021Обращено к исполнению
12.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее