Решение по делу № 5-22/2022 от 11.01.2022

дело № 5-22/2022

11RS0020-01-2022-000053-59

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

село Кослан 11 января 2022 года

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Жданов А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации МР «Удорский»,

установил:

в суд поступил административный материал по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации МР «Удорский» по факту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии железнодорожных переездов на участках 03 км. + 830 м. автомобильной дороги общего пользования республиканского или межмуниципального значения «Усогорск-Благоево-Чупрово» и 01 км. + 080 м. автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к железнодорожной станции Кослан от автомобильной дороги Усогорск-Благоево-Чупрово» на предмет соответствия требования законодательства Российской Федерации в области дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

В силу положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 12.34 указанного Кодекса рассматриваются судьями.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. ч. 1 и 2 данной статьи, и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Таким образом, перечень процессуальных действий осуществляемых уполномоченным должностным лицом на проведение административного расследования не является исчерпывающим, основан на внутреннем убеждении и профессиональных навыках его проводящего лица.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Санкция ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает административное выдворение, за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности или дисквалификацию лица, замещающего должность государственной гражданской службы. Судья считает, что рассмотрение протокола об административном правонарушении в отношении администрации МР «Удорский» подведомственно мировому судье.

В силу ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

При этом, согласно абз. 7 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» если судом будет установлено, что административное расследование по делу фактически не проводилось, при подготовке дела к рассмотрению суд должен решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, определением от 22.11.2021 административным органом возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица по факту выявления 22.11.2021 нарушения администрацией МР «Удорский» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При этом, в рамках настоящего административного расследования были вынесены лишь определение об истребовании доказательств от 22.11.2021, определение об истребовании дополнительных доказательств от 14.12.2021, а 28.12.2021 был составлен протокол об административном правонарушении. Иных процессуальных действий административным органом не производилось.

Учитываю изложенное, а также, что процессуальных действий, требующих значительных временных затрат административным органом не осуществлялось, суд приходит к выводу, что назначение административного расследования носило формальный характер и фактически не проводилось.

При таком положении дело подлежит передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье.

По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ст.29.5 ч.1 КоАП).

Из материалов дела усматривается, что местом совершения правонарушения является участки дороги: 03км+830 автомобильной дороги общего пользования республиканского или межмуниципального значения «Усогорск-Благоево-Чупрово» и 01км+080м автомобильной дороги общего пользования местного значения «Подъезд к железнодорожной станции Кослан от автомобильной дороги Усогорск-Благоево-Чупрово», находящийся в юрисдикции Удорского судебного участка Удорского района Республики Коми.

На основании вышеизложенного дело подлежит передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье Удорского судебного участка Удорского района Республики Коми.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

определил:

передать материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении администрации МР «Удорский» по протоколу об административном правонарушении 11 СС 170196 от 28.12.2021, на рассмотрение мировому судье Удорского судебного участка Удорского района Республики Коми по подведомственности.

Судья А.Н. Жданов

5-22/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Жилин Николай Дмитриевич
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Жданов А.Н.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
11.01.2022Передача дела судье
11.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022Дело передано в экспедицию
11.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее