Дело №5-525/2021
ОПРЕДЕЛЕНРР•.
08 февраля 2021 года г. Воронеж
РЎСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° Рі. Воронеж Сапрыкина Р.Рђ., РїСЂРё подготовке Рє рассмотрению дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 5 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Волошина Владимира Владимировича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>, Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Центральный районный суд г. Воронеж поступил протокол об административном правонарушении, с приложенными материалами в отношении Волошина В.В. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, для рассмотрения по месту совершения правонарушения.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст.29.4 КоАП РФ необходимо установить, относится ли к компетенции судьи рассмотрение данного дела, при этом следует учитывать положения, закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ.
В силу положений ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. При этом, согласно ч. 1.2 указанной статьи, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 19.3, 20.2 и 20.2.2 данного Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения. Указанное объясняется спецификой названных административных правонарушений, состоящей в том, что они могут совершаться одновременно в одном и том же месте значительным числом граждан, в частности участниками публичного мероприятия, что объективно может создать затрудняющую своевременное производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ситуацию, когда значительное число дел об административных правонарушениях подлежали бы рассмотрению одним судом.
Согласно разъяснениям, содержащимся РІ Рї. 39 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 26.06.2018 РіРѕРґР° в„–28 «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё рассмотрении административных дел Рё дел РѕР± административных правонарушениях, связанных СЃ применением законодательства Рѕ публичных мероприятиях» для дел РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 Рё 20.2.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, С‡. 1.2 СЃС‚. 29.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ установлена исключительная территориальная подсудность, РЅРµ подлежащая изменению РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела Рѕ таких административных правонарушениях, РІ том числе совершенных СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей, РІ частности сети В«Рнтернет», рассматриваются РїРѕ месту выявления административного правонарушения, РїРѕРґ которым следует понимать место, РіРґРµ должностным лицом, уполномоченным составлять протокол РѕР± административном правонарушении, либо РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј устанавливались данные, указывающие РЅР° наличие события административного правонарушения, Рё иные обстоятельства совершения правонарушения Рё был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, вынесено постановление Рѕ возбуждении дела.
Указанная правовая позиция, сформулирована и Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 14.05.2018 №1115-О, в частности, отмечено, что соотношение содержания ч. 1 и 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ как общего и специального правил свидетельствует о том, что федеральный законодатель явно и недвусмысленно установил применительно к таким правонарушениям исключение из общего правила о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его совершения.
РР· представленных СЃСѓРґСѓ материалов следует, что 31.01.2021 Волошин Р’.Р’., находясь РїРѕ адресу: Рі. Воронеж, РїСЂ-С‚ Революции, Рґ. 56, РіРґРµ РІ нарушение установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, активно участвовал РІ массовом публичном мероприятии – митинге.
Вместе с тем, местом, где уполномоченным на то должностным лицом устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения, а также был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Волошина В.В. является ОП № 5 УМВД России по г. Воронеж, расположенный по адресу: г. Воронеж ул. Маршака, д. 6А, которое территориально располагается в пределах Советского административного района г. Воронежа.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституцией РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. А согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При таких обстоятельствах, суд считает, что дело об административном правонарушении в отношении Волошина В.В. подлежит рассмотрению в Советском районном суде г. Воронежа, то есть, по месту выявления инкриминируемого Волошину В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ – ОП №5 УМВД России по г. Воронеж.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4, 29. 5 ч.1.2 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Волошина Владимира Владимировича для рассмотрения в Советский районный суд г. Воронеж.
РЎСѓРґСЊСЏ /РїРѕРґРїРёСЃСЊ/ Р.Рђ. Сапрыкина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело №5-525/2021
ОПРЕДЕЛЕНРР•.
08 февраля 2021 года г. Воронеж
РЎСѓРґСЊСЏ Центрального районного СЃСѓРґР° Рі. Воронеж Сапрыкина Р.Рђ., РїСЂРё подготовке Рє рассмотрению дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 5 СЃС‚. 20.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Волошина Владимира Владимировича, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>, Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Центральный районный суд г. Воронеж поступил протокол об административном правонарушении, с приложенными материалами в отношении Волошина В.В. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, для рассмотрения по месту совершения правонарушения.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст.29.4 КоАП РФ необходимо установить, относится ли к компетенции судьи рассмотрение данного дела, при этом следует учитывать положения, закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ.
В силу положений ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. При этом, согласно ч. 1.2 указанной статьи, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 19.3, 20.2 и 20.2.2 данного Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения. Указанное объясняется спецификой названных административных правонарушений, состоящей в том, что они могут совершаться одновременно в одном и том же месте значительным числом граждан, в частности участниками публичного мероприятия, что объективно может создать затрудняющую своевременное производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ситуацию, когда значительное число дел об административных правонарушениях подлежали бы рассмотрению одним судом.
Согласно разъяснениям, содержащимся РІ Рї. 39 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 26.06.2018 РіРѕРґР° в„–28 «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё рассмотрении административных дел Рё дел РѕР± административных правонарушениях, связанных СЃ применением законодательства Рѕ публичных мероприятиях» для дел РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 Рё 20.2.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, С‡. 1.2 СЃС‚. 29.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ установлена исключительная территориальная подсудность, РЅРµ подлежащая изменению РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела Рѕ таких административных правонарушениях, РІ том числе совершенных СЃ использованием информационно-телекоммуникационных сетей, РІ частности сети В«Рнтернет», рассматриваются РїРѕ месту выявления административного правонарушения, РїРѕРґ которым следует понимать место, РіРґРµ должностным лицом, уполномоченным составлять протокол РѕР± административном правонарушении, либо РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј устанавливались данные, указывающие РЅР° наличие события административного правонарушения, Рё иные обстоятельства совершения правонарушения Рё был составлен протокол РѕР± административном правонарушении, вынесено постановление Рѕ возбуждении дела.
Указанная правовая позиция, сформулирована и Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 14.05.2018 №1115-О, в частности, отмечено, что соотношение содержания ч. 1 и 1.2 ст. 29.5 КоАП РФ как общего и специального правил свидетельствует о том, что федеральный законодатель явно и недвусмысленно установил применительно к таким правонарушениям исключение из общего правила о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его совершения.
РР· представленных СЃСѓРґСѓ материалов следует, что 31.01.2021 Волошин Р’.Р’., находясь РїРѕ адресу: Рі. Воронеж, РїСЂ-С‚ Революции, Рґ. 56, РіРґРµ РІ нарушение установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, активно участвовал РІ массовом публичном мероприятии – митинге.
Вместе с тем, местом, где уполномоченным на то должностным лицом устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения, а также был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Волошина В.В. является ОП № 5 УМВД России по г. Воронеж, расположенный по адресу: г. Воронеж ул. Маршака, д. 6А, которое территориально располагается в пределах Советского административного района г. Воронежа.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституцией РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. А согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При таких обстоятельствах, суд считает, что дело об административном правонарушении в отношении Волошина В.В. подлежит рассмотрению в Советском районном суде г. Воронежа, то есть, по месту выявления инкриминируемого Волошину В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ – ОП №5 УМВД России по г. Воронеж.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4, 29. 5 ч.1.2 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Волошина Владимира Владимировича для рассмотрения в Советский районный суд г. Воронеж.
РЎСѓРґСЊСЏ /РїРѕРґРїРёСЃСЊ/ Р.Рђ. Сапрыкина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>