УИД - 05RS0№-25
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
14 августа 2023 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Омаровой М.А.; при помощнике судьи ФИО6, с участием представителя истца ФИО4 по доверенности ФИО9, представителя ответчика ФИО2 Республики Дагестан по доверенности ФИО10, представителя ответчика Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан по доверенности ФИО11,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ФИО2 Республики Дагестан и Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан о признании служебного контракта заключённым на неопределенный срок, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за вынужденный прогул, компенсации морального вреда,
установил:
ФИО4 обратился в суд с иском к ФИО2 Республики Дагестан и Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан, уточненным в судебном заседании, о признании служебного контракта заключённым на неопределенный срок, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за вынужденный прогул, компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ занимал различные должности в Министерстве финансов Республики Дагестан, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работал в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работал в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан, ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода назначен на должность заместителя начальника управления государственного контроля Министерства Финансов Республики Дагестан, ДД.ММ.ГГГГ был назначен начальником отдела контроля местного бюджета Республики Дагестан Службы Государственного контроля Республики Дагестан. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 Республики Дагестан №-р и приказом Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан №-лс/21 от ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность первого заместителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан, с которой его освободили ФИО2 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №-р и приказом руководителя Службы Государственного финансового контроля Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №-лс/23 в связи с истечением срока действия срочного контракта. ФИО2 Республики Дагестан и приказ руководителя Службы Государственного финансового контроля Республики Дагестан считает незаконными, так как после назначения на должность первого заместителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ между ним и Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан в лице руководителя Службы государственного финансового контроля РД ФИО7 был заключён служебный контракт о прохождении гражданской службы Республики Дагестан в должности первого заместителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан со сроком на один год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Однако по истечении срока служебного контракта он уволен не был, ни работодатель, ни он не потребовали его расторжения, он продолжил работать в должности заместителя службы государственного финансового контроля Республики Дагестан, в связи с чем, условие о срочном характере служебного контракта, заключенного между ним и ответчиком, утратило силу, служебный контракт считается заключенным на неопределённый срок.
Просит признать служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ между Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан и ФИО3, заключённым на неопределенный срок; признать незаконным ФИО2 РД от ДД.ММ.ГГГГ №-р об освобождении ФИО4 от должности первого заместителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта; признать незаконным приказ руководителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан ФИО7 №-лс/23 от ДД.ММ.ГГГГ «О ФИО4» и освобождении ФИО4 от должности первого заместителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта; восстановить ФИО4 в должности первого заместителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан на государственную гражданскую службу с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать со Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан в пользу ФИО4 заработную плату за время вынужденного прогула; взыскать со Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан в пользу ФИО4 компенсацию морального вреда в размере 200 000 (двести тысячи) рублей.
Истец ФИО4, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, воспользовавшись правом на введение дела через представителя.
В судебном заседании представитель ФИО8 по доверенности ФИО9 иск ФИО4 поддержала и показала, что по истечении срока служебного контракта ФИО4 уволен не был, стороны не потребовали его расторжения, он продолжил работать в должности первого заместителя министра Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан, в связи с чем, условие о срочном характере служебного контракта, утратило силу, контракт считается заключённым на неопределенный срок. В связи с тем, что с ФИО3 служебный контракт расторгнут по истечении его срока, он уволен с работы незаконно, при рассмотрении возникшего спора необходимо руководствоваться частью 4 статьи 58 Трудового кодекса Российской Федерации, а не Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поскольку названном законе отсутствуют положения, устанавливающие порядок и условия изменения служебного контракта при продолжении государственным гражданским служащим работы по истечении срока действия служебного контракта.
Представитель ФИО2 Республики Дагестан по доверенности ФИО10 исковые требования ФИО4 не признал и показал, что ФИО2 ФИО2 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №-р ФИО4 назначен на должность первого заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан. На основании указанного ФИО2, Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ 2004 года №-Ф3 «O государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N° 79-Ф3), в соответствии с которым срочный служебный контракт заключается в случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)», с ФИО3 был заключен срочный служебный контракт сроком на один год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В документах, полученных с Администрации Главы и ФИО2 Республики Дагестан имеется уведомление о расторжении срочного служебного контракта с ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было направлено по почте на домашний адрес истца в связи с нахождением его на больничном. Таким образом, действия ФИО2 Республики Дагестан и Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан обоснованы и соответствуют нормам действующего законодательства при расторжении срочных служебных контрактов. Относительно довода истца об автоматическом продлении срочного служебного контракта на неопределенный срок при окончании срока его действия, отмечает, что общие нормы, установленные частью 4 статьи 58 Трудового кодекса Российской Федерации, на которые истец ссылается в иске, не могут быть применены в отношении государственных гражданских служащих, с которыми возможно заключение срочного трудового договора, поскольку должны применяться специальные нормы, установленные статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 4, 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе».
Представитель Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан по доверенности ФИО11 исковые требования ФИО4 не признал, просил в иске отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, проверив доводы искового заявления, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, на основании следующего.
Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1). Данное право может быть реализовано гражданином в различных формах, в том числе путем поступления на государственную гражданскую службу.
На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (часть 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации).
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Одним из принципов государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, является принцип стабильности гражданской службы (пункт 5 статьи 4 названного закона).
Прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы осуществляются на основе служебного контракта - соглашения между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (часть 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы (часть 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Частью 5 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ установлено, что условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт (часть 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ и другими федеральными законами (часть 3 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ срочный служебный контракт заключается, в частности, в случае: замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с названным федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы (пункт 2); замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта (пункт 6).
Из материалов дела следует, что ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ занимал различные должности в Министерстве финансов Республики Дагестан, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работал в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ работал в Службе государственного финансового контроля Республики Дагестан, ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода назначен на должность заместителя начальника управления государственного контроля Министерства Финансов Республики Дагестан, ДД.ММ.ГГГГ был назначен начальником отдела контроля местного бюджета Республики Дагестан Службы Государственного финансового контроля Республики Дагестан.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 Республики Дагестан №-р ФИО4 назначен на должность первого заместителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан.
На основании приказа Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан №-лс/21 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 назначен на должность первого заместителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан
ДД.ММ.ГГГГ между Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан и ФИО3 заключён служебный контракт о прохождении гражданской службы Республики Дагестан в должности первого заместителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан, согласно которому срок действия служебного контракта определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, по истечении указанного в служебном контракте срока, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 уволен не был, истец продолжил работать в должности первого заместителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан, что не отрицалось ответчиками в судебном заседании.
Как усматривается из материалов дела, ФИО4 освобожден от должности первого заместителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан в связи с истечением срока действия срочного контракта согласно ФИО2 Республики Дагестан №- р от ДД.ММ.ГГГГ и приказа руководителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан №-лс/23 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ одним из общих оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является истечение срока действия срочного служебного контракта.
Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено Федеральным законом (часть 1 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в названных статьях не содержатся нормы, регулирующие отношения сторон служебного контракта по окончании срока служебного контракта, исходя из буквального толкования положений статей 33 и 35 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, последующее прекращение служебного контракта возможно лишь на общих основаниях, то есть представитель нанимателя не вправе расторгнуть с гражданским служащим служебный контракт в связи с истечением его срока в случае, если он не выразил своего желания прекратить трудовые отношения с работником до истечения срока служебного контракта, а гражданский служащий продолжает работу и после истечения срока служебного контракта.
Статьей 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ.
Следовательно, данной статьей предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с гражданской службой.
Эта правовая позиция отражена в преамбуле Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).
Поскольку в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ статья 35 предусматривает расторжение срочного служебного контракта по истечении срока его действия, и не содержит положений, устанавливающих порядок и условия изменения служебного контракта при продолжении государственным гражданским служащим работы по истечении срока действия служебного контракта, при рассмотрении возникшего спора необходимо применение части 4 статьи 58 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Таким образом, суд находит несостоятельными доводы представителей ответчиков о том, что общие нормы, установленные пунктом 4 статьи 58 ТК РФ, не могут быть применены в отношении государственных служащих и приходит к выводу о том, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ не урегулированы отношения сторон служебного контракта по окончании срока его истечения, в связи с чем в соответствии со статьей 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ при разрешении спора необходимо руководствоваться положением части 4 статьи 58 Трудового кодекса Российской Федерации.
Суд также не соглашается с доводами представителей ответчиков о том, что, ФИО4 уведомлен о расторжении служебного контракта ДД.ММ.ГГГГ, истечение его срока является объективным событием, давая согласие на заключение служебного контракта на определенный срок, он знал о его прекращении после оговоренного временного периода и согласился на прохождение государственной гражданской службы на оговоренных в служебном контракте условиях.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 службой государственного финансового контроля Республики Дагестан направлено уведомление № о предстоящем освобождении от замещаемой должности заместителя руководителя Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан и увольнении с государственной гражданской службы в связи с расторжением срочного служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №ск.
В материалах дела отсутствуют данные о получении ФИО3 указанного уведомления, письмо, направленное ФИО4 по адресу: <адрес> вернулось с пометкой «истек срок хранения», как пояснила в судебном заседании представитель ФИО4, по адресу, указанному на конверте, истец не проживает.
Суд также исходит из того, что направление уведомления ФИО4 после истечения срока служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, какое- либо значение для правильного разрешения спора не имееет, поскольку в силу части 1 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ истец должен быть предупрежден о расторжении служебного контракта до 19.03 2022 года, а не после.
При указанных обстоятельствах, с учетом приведенного нормативного регулирования увольнение ФИО4 по пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, свидетельствует о нарушении права ФИО4 на труд и не отвечает принципу стабильности гражданской службы, предполагающему, в частности, постоянность служебной деятельности для каждого гражданского служащего, сохранение его статуса и возможность продолжения служебных отношений.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что ФИО4 не мог быть уволен с занимаемой должности в связи истечением срока срочного служебного контракта, увольнение является незаконным, поскольку оно произведено с нарушением установленного законом порядка и процедуры увольнения, служебный контракт считается заключенным на неопределенный срок.
Согласно пункту 1 статьи 394 ТК РФ, в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконным, работник должен быть восстановлен на прежней работе, органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Согласно пункту 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе
Соответственно, требования ФИО4 о восстановлении на работе подлежат удовлетворению.
В силу пункта 2 статьи 394 Трудового Кодекса РФ орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
Статьей 22 ТК РФ установлено, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Оснований для освобождения работодателя от исполнения обязанности, связанной с выплатой работнику заработной платы, не установлено.
В этой связи, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части взыскания со Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан в пользу истца среднего заработка за все время вынужденного прогула по день восстановления на работе.
Согласно пункту 9 статьи 394 Трудового Кодекса РФ в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Из разъяснений разъяснениям пункта 3 части 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 33 "О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Согласно пункту 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труд, о компенсации морального вреда. Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Исходя из фактических обстоятельств дела, учитывая разъяснения вышеприведенных норм закона, с учетом того, что незаконное увольнение с работы и не выплата заработной платы причинило истцу нравственные страдания, ФИО4 остался без средств к существованию, суд находит возможным взыскать с ответчика в пользу ФИО4 компенсацию морального вреда в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно статье 211 Гражданского Процессуального Кодекса РФ немедленному исполнению подлежит, в том числе, решение суда о выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев; восстановлении на работе, поэтому решение суда в указанной части подлежат немедленному исполнению.
Решение суда в части восстановления ФИО4 на работе подлежит обращению к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░4 (82 10 888953) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░2 ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░3, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░12 ░░ ░░.░░.░░░░ №-░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░4 1 ░░░5 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7 №-░░/23 ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░4» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 423 707 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 67 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 211 ░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░