11RS0004-01-2019-002714-54
Дело № 2а-1775/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Филипповой И.В.,
при секретаре Колесниковой Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 20 ноября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми к Конькову ГК о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Конькову Г.К. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за **.**.** год в размере **** рублей, пени за несвоевременную уплату налогов в размере ****. В обоснование административного иска указано, что Коньков Г.К. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № 2 по Республике Коми в качестве налогоплательщика, за несвоевременную уплату налогов у административного ответчика образовалась задолженность за **.**.** год и пени. Поскольку до настоящего времени требования административного истца о добровольном погашении имеющейся задолженности административным ответчиком не исполнены, Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Коми обратилась в суд с настоящим административным иском.
На основании определения **** суда **** от **.**.** года прекращено производство по делу по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми к Конькову ГК в части требований о взыскании задолженности за **.**.** год по налогу на имущество физических лиц в сумме **** рублей, пени по налогу в сумме **** рублей в пользу государства, в связи с отказом от иска.
Дело слушалось в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с Кодексом об административном судопроизводстве РФ.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Статьей 408 НК РФ установлено, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
В соответствии со ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1, 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В судебном заседании было установлено, что в собственности ответчика находится:
- квартира, расположенная по адресу: ****;
- иные строения, помещения и сооружения (часть подвального помещения), расположенные по адресу: ****
- квартира, ****
Таким образом, в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан в сроки, предусмотренные действующим законодательством, производить уплату начисленных налогов.
**.**.** административному ответчику было направлено налоговое уведомление №... на уплату налогов за **.**.** год. В указанном уведомлении произведено исчисление налога на имущество физических лиц в сумме **.**.** руб.
Срок уплаты налога на имущество физических лиц за **.**.** год установлен п.1 ст. 397 НК РФ и подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее **.**.** года.
В установленные законом сроки для уплаты имущественных налогов ответчик уплату не произвел.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по неоплаченным в срок налогу на имущество физических лиц.
Установлено, что административным ответчиком указанные требования в установленный срок не исполнены, налог на имущество физических лиц и пени до настоящего времени не перечислены, доказательств надлежащего исполнения обязательств по уплате указанных налогов и пени в нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
По общему правилу, установленному абзацем 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ, взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика - физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи **** с Конькова Г.К. в пользу МИФНС России № 2 по Республике Коми взыскана недоимка за **.**.** года по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенные в границах городских поселений год в сумме **** рублей, пени в сумме **** рублей и расходов по государственной пошлине в доход государства в сумме **** рублей.
**.**.** вышеуказанный судебный приказ отменен определением мирового судьи ****.
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Коми подано в **** суд **.**.**, то есть в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц за **.**.** год в размере **** рублей и пени в размере **** рублей.
При удовлетворении требований административного истца с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере **** рублей (ст. 114 КАС РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Конькова ГК, зарегистрированного по адресу: **.**.**, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере **** рублей, пени в сумме ****.
Взыскать с Конькова ГК государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Печора» в размере **** рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья И.В.Филиппова