Дело №2а-192/2022
УИД 33RS0011-01-2021-006283-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 22 февраля 2022 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Королева А.Н.
при секретаре Анисимовой Карине Эдуардовне
с участием представителя административного истца адвоката Пугина Романа Евгеньевича,
представителя административного ответчика Перфиловой Анны Андреевны,
представителей заинтересованного лица ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» Голенковой Юлии Александровны, Чубова Станислава Валерьевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Люкшина Василия Викторовича о признании незаконным повторного отказа Управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова Владимирской области в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление,
установил:
Люкшин Василий Викторович обратился в Ковровский городской суд Владимирской области с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа Управления имущественных и земельных отношений администрации города Коврова Владимирской области в перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <№>, площадью 603 кв.м., с разрешенным использованием «под жилую индивидуальную застройку».
12.10.2021 административный истец обратился в администрацию Коврова с заявлением о перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка площадью 679 кв.м. (603 кв.м.+ 76 кв.м.) на кадастровом плане территории.
28.10.2021 администрация Коврова в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации города отказала административному истцу в перераспределении земель и утверждении схемы вновь образуемого земельного участка.
Он с этим не согласен, просит признать отказ администрации города Коврова незаконным и обязать повторно рассмотреть его обращение.
В судебном заседании представитель административного истца адвокат Пугин Роман Евгеньевич поддержал заявленные требования.
Представители заинтересованного лица ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» Голенкова Юлия Александровна, Чубов Станислав Валерьевич пояснили, что при выездной проверке достоверно установлено, что по испрашиваемому земельному участку проходит магистральный водопровод, который расположен прямо под гаражом. В случае неисправностей и если земельный участок будет предоставлен административному истцу, ремонт этого водопровода окажется невозможным.
Суд, выслушав представителей, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно статье 117 Земельного кодекса Российской Федерации, при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 3929 настоящего Кодекса.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 3929 настоящего Кодекса. Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка.
При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V4 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 3928 Земельного кодекса Российской Федерации, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 3929 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Подпунктом 11 пункта 9 указанной статьи предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 1110 настоящего Кодекса.
Подпунктом 3 пункта 16 статьи 1110 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 119 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Частью 6 статьи 119 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Из материалов административного дела следует, что административный истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <№>, площадью 603 кв.м., с разрешенным использованием «под жилую индивидуальную застройку».
12.10.2021 административный истец обратился в администрацию Коврова с заявлением о перераспределении земельного участка и утверждении схемы расположения вновь образуемого земельного участка площадью 679 кв.м. (603 кв.м.+ 76 кв.м.) на кадастровом плане территории.
28.10.2021 администрация Коврова в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации города отказала административному истцу в перераспределении земель и утверждении схемы вновь образуемого земельного участка.
Администрация города Коврова в судебном заседании указала, что в соответствии с топографической съемкой местности, имеющейся в геофонде города, на расстоянии 4,2 м от северо-западной границы земельного участка, формируемого представленной схемой, расположены инженерные сети водоснабжения, что нарушает требования Свода правил 42.13330.2016.
Пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» предусмотрено, что свод правил - документ по стандартизации, содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов.
Пунктом 4 статьи 14 указанного закона предусмотрено, что к документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся своды правил.
Статьей 22 указанного закона предусмотрено, что своды правил разрабатываются, утверждаются, изменяются и отменяются федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».
Порядок разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 №985 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Пунктом 32 указанного перечня предусмотрено, что обязательным является применение СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Разделы 1 (пункт 1.1), 3 (пункт 3.37), 4 (за исключением пункта 4.16), 5 (за исключением пунктов 5.1, 5.2, 5.4, 5.5, 5.7, 5.8), 6 (за исключением пунктов 6.3, 6.4, 6.6, 6.7), 7 (пункты 7.1, 7.5), 8 (пункты 8.3 - 8.6, 8.9, 8.12 - 8.15, 8.18 - 8.21, 8.24, 8.26), 9 (за исключением пунктов 9.18, 9.26), 10 (пункты 10.2, 10.3), 11 (пункты 11.1, 11.4 - 11.6, 11.7, 11.9 - 11.11, 11.12 (абзац третий), 11.14, 11.16, 11.17, 11.21 - 11.27, 11.29, 11.34 - 11.36, 11.38, 11.39, 11.40, 11.41), 12 (за исключением пунктов 12.3, 12.11, 12.12, 12.19, 12.22, 12.33 - 12.37), 13 (за исключением пунктов 13.3, 13.8), 14 (за исключением пунктов 14.4, 14.5, 14.10, 14.12, 14.13).
Приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1034/пр утвержден Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Пунктом 12.35 этого Свода правил предусмотрено, что расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать по таблице 12.5. Минимальные расстояния от подземных (наземных с обвалованием) газопроводов до зданий и сооружений следует принимать в соответствии с СП 62.13330, тепловых сетей - в соответствии с СП 124.13330.
Постановлением Правительства пункт 12.35 признан обязательным для исполнения.
В таблице 12.5 указано, что расстояние от водопровода до фундаментов зданий и сооружений должно составлять не менее 5 метров.
Из материалов административного дела следует, что в случае предоставления испрашиваемого земельного участка административному истцу указанное требование о минимальном расстоянии будет нарушено.
Следовательно, имеет место нарушение предусмотренных статьей 119 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.
Факт нарушения расстояния достоверно подтвержден при осмотре, проведенном специалистами ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева», которому по концессионному соглашению переданы в управление муниципальные сети водоснабжения города Коврова.
В соответствии с частью 1 статьи 411 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Поскольку ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» является специализированной организацией, имеет штат сотрудников в области водоснабжения, суд принимает заключение специалистов этого предприятия в качестве достоверного доказательства.
Также в непосредственной близости от северо-западной границы вновь образуемого земельного участка расположена воздушная линия электропередач низкого напряжения, что нарушает требования Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отказ в перераспределении земельного участка является правомерным.
Аналогичная позиция изложена в апелляционном определении Владимирского областного суда от 16.09.2021 по делу №33а-3489/2021, законность которого подтверждена Вторым кассационным судом общей юрисдикции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Люкшина Василия Викторовича оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.Н. Королев