Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2013г. Останкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Тартынского С.А., при секретаре Лукбановой Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО9 к ДЖП и ЖФ СВАО г. Москвы, ДЖП и ЖФ г.Москвы об отмене распоряжения,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратилась с заявлением в суд ДЖП и ЖФ СВАО г. Москвы, ДЖП и ЖФ г.Москвы об отмене распоряжения об отказе в постановке на жилищный учет, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО20 ФИО8, ФИО2, ФИО9, ФИО10 обратились в Департамент жилищной политики и жилищного фонда СВАО г. Москвы с заявлением о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и постановке на жилищный учет, в соответствии с положениями Жилищного Кодекса РФ и Законом <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения".
В квартире по адресу: <адрес> (по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрированы и проживают 9 человек: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7ФИО21 ФИО8, ФИО2, ФИО9, ФИО10, на которых приходится <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения.
В квартире по адресу: <адрес> (по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ г.), где зарегистрированы муж и дочь ФИО2, в настоящее время зарегистрированы и проживают <данные изъяты> человек: ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, на которых приходится <данные изъяты>,6 кв.м. приведенной площади жилого помещения коммунальной квартиры.
На основании распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда СВАО г. № № от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на жилищный учет истцу было отказано, поскольку ФИО8, за предшествующие подаче заявления <данные изъяты> лет, совершила действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, а именно: расторжение брака ДД.ММ.ГГГГ
Данный отказ в постановке на учет истец считает неправомерным, поскольку не содержит выводы, каким образом факт расторжения брака ухудшил жилищные условия, и какая связь между расторжением брака и действительными основаниями для признания ее с сыном нуждающимися в жилых помещениях.
ФИО8 была зарегистрирована в этой квартире с рождения, а ее бывший супруг никогда в этой квартире зарегистрирован не был, расторжение брака не изменило количество зарегистрированных жильцов.
На основании изложенного, истица просила суд
Признать незаконным и отменить распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда СВАО Москвы № № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях, и обязать к постановке на учет нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма ФИО2 и ее сына ФИО9
В судебном заседании ФИО2 заявление поддержала.
ФИО8 в суд вилась, не возражала против удовлетворения требований.
ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Представители ДЖП и ЖФ СВАО г. Москвы, ДЖП и ЖФ г.Москвы в суд не явились, извещены надлежащим образом, ранее представитель ДЖП и ЖФ г.Москвы представил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявления.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО22, ФИО8, ФИО2, ФИО9, ФИО10, всего <данные изъяты> человек, зарегистрированы по договору социального найма в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
В квартире по адресу: <адрес> (по договору социального найма № от <данные изъяты> г.), где зарегистрированы муж и дочь ФИО2, в настоящее время зарегистрированы и проживают <данные изъяты> человек: ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, на которых приходится <данные изъяты> кв.м. приведенной площади жилого помещения коммунальной квартиры.
Как следует из оспариваемого Распоряжения, в постановке на учет истцу и членам ее семьи отказано, поскольку ФИО8 совершила за <данные изъяты> лет, предшествующие дате подачи заявления, действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, в частности расторжение брака в <данные изъяты> г.
Статьей 8 Закона г. Москвы от 25.01.2006 г. N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" установлено, что отказ в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
- не представлены предусмотренные статьей 6 настоящего Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека;
- размер общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме на каждого члена семьи.
Согласно п.4 ст.7 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения", жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно п.3 ст.9 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" учетная норма площади жилого помещения устанавливается в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир.
Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, когда размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы (ч.1 п.1 ст.8 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29).
Из содержания п.1 ст.9 Закона г. Москвы N 29 во взаимосвязи с п.2 ст.1 этого же закона прямо следует, при определении уровня обеспеченности гражданина общей площадью жилого помещения площадь жилого помещения всех членов его семьи учитывается только при решении вопроса о принятии этого гражданина на жилищный учет.
В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Судом установлено, что ФИО8, как до заключения брака, так и после его расторжения, проживает в квартире по адресу: <адрес>, в квартиру бывший супруг не вселялся, не был в ней зарегистрирован и не приобрел право пользования данным жилым помещением, а следовательно, фактически жилищные условия истицы в связи с расторжением брака ФИО8 не изменились.
Обстоятельств, свидетельствующих об обратном, а также подтверждающих то, что ФИО8, расторгая брак имела намерение ухудшить жилищные условия в соответствии с требованиями ч.1 ст.56 ГПК РФ по делу доказано не было.
Доводы представителя ДЖП и ЖФ г.Москвы, изложенные в отзыве о том, что ФИО11 и ФИО12 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>
17, кВ.31, которую также на основании договора социального найма занимают ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, что общая площадь жилого помещения составляет 90,9 кв.м, что ФИО18 не предоставила полный пакет документов, необходимых для признания нуждающимися, суд считает несостоятельными, поскольку, как следует из представленной истцом копии финансового лицевого счета, вышеназванные лица занимают две комнаты в коммунальной четырехкомнатной квартире, приведенная площадь 44, 60 кв.м, кроме того, ответчик сам не лишен возможности самостоятельно истребовать необходимые документы из организаций, не представленных заявителем.
Доводы представителя ДЖП и ЖФ г.Москвы о том, что ФИО2 и члены ее семьи в установленном порядке не признаны малоимущими, суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы N 44-ПП от 22.02.2011г. (в редакции от 26.09.12г. №516-ПП), полномочия по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложены на Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, последний сам должен был установить наличия или отсутствия обстоятельств препятствующих признанию истца и членов ее семьи малоимущими и принять в этой части самостоятельное решения в соответствии с положениями Закона г. Москвы от 25.01.2006 N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", чего им сделано не было. В распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ. нет ссылки на то, что данный вопрос рассматривался ответчиком, что истец с заявлением о признании ее и членов ее семьи малоимущими не обращался, в представленном учетном деле отсутствуют сведения о том, что истцу разъяснялось его право на обращение к ответчику с данным заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО2 к ДЖП и ЖФ СВАО г.Москвы, ДЖП и ЖФ г.Москвы о признании незаконным распоряжения Департамента жилищной политики и
жилищного фонда СВАО Москвы № № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях - удовлетворить.
Обязать ДЖП и ЖФ СВАО г.Москвы поставить на учет нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма ФИО2 и ее сына ФИО9
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца.
Федеральный судья Тартынский С.А.