Решение по делу № 5-1747/2018 от 21.11.2018

                                                                                     Дело №5-1747/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 декабря 2018 года                   РТ, город Казань, ул. Попова д.4а, зал 106

Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна    при секретаре судебного заседания Лягиной М.А.

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «УК ЖКХ Московского района» - Федорова В.Ю., действующего на основании доверенности, представителя Управления Роспотребнадзора по РТ – Гиматдиновой Д.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района (далее – ООО «УК ЖКХ Московского района) (ИНН 1658076522, ОГРН <номер изъят>, КПП <номер изъят>, дата регистрации: <дата изъята>, место регистрации: <адрес изъят>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения, сведений не представлено.

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <дата изъята> главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) ФИО6, по результатам проведенного административного расследования в отношении ООО «УК ЖКХ Московского района» в виде назначения экспертизы (инструментальные измерения уровней шума) по адресу: <адрес изъят>, обнаружено: <дата изъята> в Управлении Роспотребнадзора по Республике Татарстан, по адресу: <адрес изъят>, при рассмотрении экспертного заключения <номер изъят> от <дата изъята> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» по результатам экспертизы в виде инструментальных измерений уровней шума в жилых помещениях квартиры <адрес изъят> в соответствии с определением о назначении экспертизы <номер изъят> от <дата изъята> ( в рамках рассмотрения письменного обращения рег.<номер изъят> от <дата изъята>) обнаружено допущение юридическим лицом – ООО «УК ЖКХ Московского района» нарушений требований санитарных норм и правил при эксплуатации инженерно-технологического оборудования (системы отопления, системы горячего водоснабжения) жилого дома <адрес изъят>, а именно:

- измеренные значения эквивалентного уровня звука и в октавных частотах в жилых помещениях квартиры <адрес изъят> при работе теплового узла (расположенных в подвальном помещении дома) системы отопления и системы горячего водоснабжения в ночное время суток составили 28,4 (±0,8) -27,8(±0,8) дБА при норме 25 дБА; 500 Гц-27,6(±0,8) -30,2(±0,8) дБА, при норме 24 дБА; 1000Гц-23,8(±0,8)-24,8 (±0,8) дБА при норме 20 дБА; 8000 Гц- 12,8 (±0,8)-12,9 (±0,8) при норме 13 дБА;

- при работе системы отопления эквивалентный уровень звука в жилой комнате (спальная, справа от входа в квартиру) составил 26,0 (±0,8)дБА при норме 25 дБА; в октавных частотах 500Гц-24,9 (±0,8) дБА при норме 24 дБА, 8000Гц- 13 (±0,8) дБА при норме 13дБА.

Указанные нарушения требований санитарных норм и правил создают угрозу здоровью граждан, существенно нарушают права граждан, проживающих в жилом доме по адресу: <адрес изъят>. Шум оказывает влияние на нервную, сердечно-сосудистую системы, может вызывать нарушения сна, утомление, агрессивность, способствовать психическим заболеваниям, что является нарушением статей 11, 24, пунктов 1, 3 статьи 39 Федерального Закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 6.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Защитник ООО «УК ЖКХ Московского района» в судебном заседании вину в совершении Обществом вменяемого административного правонарушения признал, пояснил, что после того, как к ним поступила информация о шуме, они произвели регулировку теплового узла, был составлен акт, шумов больше нет, заявитель никаких претензий не имеет. Просил ограничиться предупреждением, учитывая, что протокол в отношении Общества составлен впервые, на момент составления протокола шум был устранен.

Представитель Управления Роспотребнадзора по РТ указала на то, что со стороны ООО «УК ЖКХ Московского района» действительно имеются нарушения санитарно-эпидемиологических требований, указанные в протоколе об административном нарушении, полагает необходимым привлечь юридическое лицо к административной ответственности и назначить ему административное наказание в соответствии с санкцией статьи 6.4 КоАП РФ.

Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со статьей 24 названного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии со статьей 39 названного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Фактические обстоятельства вменяемого ООО «УК ЖКХ Московского района» административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>; экспертным заключением; протоколом измерений шума <номер изъят> от <дата изъята>; обращением граждан; протоколом измерений шума <номер изъят> от <дата изъята>; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)»; протоколом измерений шума <номер изъят> от <дата изъята>;

Допустимость и достоверность имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Протокол об административном правонарушении и исследованные судом документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу административного акта, оценив их по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Процедура привлечения юридического лица к административной ответственности, в частности порядок извещения юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не нарушен. Нарушений права юридического лица на защиту при производстве по делу не усматривается.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом в присутствии представителя ООО «УК ЖКХ Московского района», не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости и принимается за основу постановления по делу об административном правонарушения.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины АО «ТК «Эдельвейс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО «УК ЖКХ Московского района» события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вопреки доводам защитника ООО «УК ЖКХ Московского района», в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом – ООО «УК ЖКХ Московского района» на момент проверки были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований санитарно-эпидемиологических требований, Обществом таких доказательств не представлено.

Суд квалифицирует действия ООО «УК ЖКХ Московского района»как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений.

При назначении наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого юридического лица.

Учитывая изложенное, считаю, что устранение допущенных ООО «УК ЖКХ Московского района» нарушений санитарно-эпидемиологических требований возможно без административного приостановления деятельности, в связи с чем полагаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, также полагаю, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района (ИНН 1658076522, ОГРН <номер изъят>, КПП <номер изъят>, дата регистрации: <дата изъята>, место регистрации: <адрес изъят>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа - УФК по РТ Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан); учреждение банка – ГРКЦ НБ Республика Татарстан Банка России г. Казань; ИНН 1655065057; КПП 165501001; расчётный счет 40101810800000010001; БИК 049205001, КБК 14111628000016000140; ОКТМО – 92701000; УИН 14104160008000026948.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копия документа об уплате штрафа подлежит представлению в отдел по обеспечению судопроизводства по административным делам Советского районного суда города Казани по адресу: РТ, г. Казань, ул. Попова, д.4а, кабинет 210, либо по электронной почте: sovetsky.tat@sudrf.ru (с указанием номера дела), либо по факсу: (843) 264-98-94.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья направляет второй экземпляр настоящего постановления с отметкой о неуплате административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Копии настоящего постановления в течение 3 дней со дня его вынесения направить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                   подпись                      Мельникова О.В.

5-1747/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилищно-коммунального хозяйства Московского района"
Другие
Управление Роспотребнадзора по РТ
Суд
Советский районный суд г. Казани
Судья
Мельникова О. В.
21.11.2018Передача дела судье
23.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2018Рассмотрение дела по существу
29.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее