Решение по делу № 2а-1172/2018 от 15.02.2018

Дело № 2а-1172/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2018 года                                                               г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Трегубовой Л.В.

при секретаре Булыгиной К.А.,

с участием представителя административного истца Паниной Д.С., действующего на основании доверенности от 05.10.2017 г. №14-20/012760, представителя административного ответчика Коченова О.В. по доверенности от 17.02.2017 г.,

в отсутствие административного ответчика Лялька Н.И., своевременно и надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Белгородской области к Лялька Наталье Ивановне о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Белгородской области обратилась в суд с административным иском к Лялька Н.И., в котором с учетом последующих уточнений просила взыскать с ответчика задолженность в общей сумме 2048427,17 руб., в том числе недоимку по земельному налогу в размере 2038680 руб. и пени по земельному налогу в размере 9747,17 руб., указав, что в собственности ответчика находятся земельные участки. В адрес налогоплательщика были направлены налоговое уведомление и требование об уплате земельного налога, однако возложенная в силу Закона обязанность Лялька Н.И. не исполнена.

В судебном заседании представитель административного истца уточненные заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения требований. Поддержал письменные возражения, приобщенные к материалам дела, в которых считает кадастровую стоимость земельных участков, находящихся в собственности у административного ответчика, расположенных по адресу: <адрес> - завышенной и влекущей увеличение налоговых обязательств по уплате налога, исчисляемого от кадастровой стоимости этого объекта недвижимости.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает уточненные требования межрайонной ИФНС России № 4 по Белгородской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Административным истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие наличие за ответчиком задолженности по земельному налогу.

Судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что Лялька Н.И. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> с кадастровым номером

Требования об уплате налогов №10784 от 16.12.2016 г. с расчетом сумм пени, включенной в Требование, налоговое уведомление №67635820 от 12.10.2016 г. направлялись в адрес налогоплательщика.

Факт отправки подтверждается сведениями из базы данных АИС «Налог-3», почтовыми реестрами и не отрицается стороной ответчика.

Обязанность налогоплательщиком Лялька Н.И. не исполнена.

Доводы, приведенные административным ответчиком относительно существа спора несостоятельны.

В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Поскольку Лялька Н.И. обратилась с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости 30.12.2016 года, то кадастровая стоимость, установленная решением суда, применяется при исчислении земельного налога за налоговый период 2016 года. В настоящем процессе налоговый орган заявляет требование о взыскании налогов и пеней за налоговый период 2015 года, а поскольку из положений ст.391 НК РФ прямо следует, что изменение кадастровой стоимости за предыдущие налоговые периоды в данной ситуации невозможно, то суммы земельного налога, начисленные налоговым органом, являются правомерными.

Арифметический расчет земельного налога:

Налоговая база (кадастровая стоимость)* налоговая ставка * количество месяцев владения в году/12 * коэффициент жилищного строительства - налоговые льготы (руб.) - необлагаемая налогом сумма (руб.) = сумма исчисленного налога (руб.)

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка (п.1. ст.391 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п.1 ст.394 НК РФ).

Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 09.11.2010 N 483 (ред. от 22.12.2016) «О земельном налоге» установлены следующие ставки земельного налога:

    1) 0,05 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства);

    2) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых гаражами для долговременного хранения индивидуального автотранспорта;

    3) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе «зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

предоставленных для дачных и садоводческих объединений граждан;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

(абзац введен решением Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 27.03.2013 N 73).

    0 процентов:

в отношении земель, занятых для обслуживания площадок аэропорта, организациям воздушного транспорта;

в отношении земельных участков, предоставленных организациям для строительства арендных домов;

в отношении земельных участков, предоставленных организациям и физическим лицам для эксплуатации арендных домов (части дома);

в отношении земельного участка, принадлежащего религиозной организации, для строительства зданий, строений и сооружений религиозного, духовно-образовательного и благотворительного назначения, а также на котором расположены келейные и паломнические корпуса, приходские дома и учреждения, созданные приходами и монастырями;

5) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Не облагаемая налогом сумма на одного налогоплательщика в размере 500000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, п. 5 Решения установлена для следующих категорий налогоплательщиков:

    1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";

    2) инвалидов I и II групп инвалидности;

    3) инвалидов с детства;

    4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы ветеранов Великой Отечественной войны;

    физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов ;радиоактивных отходов в реку Теча", в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

        физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

П. 6 Решения установлено освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

1) в размере 100 процентов:

организации и физические лица - в отношении земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, газонами, закрытыми водоемами, пляжами, кладбищами, памятниками и мемориалами;

организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

органы, подразделения и организации пожарной охраны - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

организации, занимающиеся охраной и содержанием лесов, - в отношении земельных участков, занятых лесами, расположенных на землях населенных пунктов.

2) в размере 50 процентов:

пенсионеров, пенсии которым назначаются в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, имеющим в собственности приусадебные земельные участки, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, используемых в коммерческих целях;

воинов-интернационалистов и ветеранов боевых действий, за исключением земельных участков, используемых в коммерческих целях.

Налоговый орган не обладает сведениями о наличии у налогоплательщика Лялька Н.И. льгот по земельному налогу, повышающие коэффициенты, а также коэффициенты жилищного строительства к указанным земельным участкам не применяются, поэтому расчет земельного налога за 2015 год составляет:

Земельный участок , <адрес>

130 428 895 (Налоговая база (кадастровая стоимость)* 1,50 (налоговая ставка) * 12 (количество месяцев владения в году)/12 * коэффициент жилищного строительства - налоговые льготы (руб.) - необлагаемая налогом сумма (руб.) = 1956433 (руб.).

Земельный участок , <адрес>

8 816 486 (Налоговая база (кадастровая стоимость)* 1,50 (налоговая ставка) * 12 (количество месяцев владения в году)/12 * коэффициент жилищного строительства - налоговые льготы (руб.) - необлагаемая налогом сумма (руб.) = 132247 (руб.).

Общая сумма земельного налога составляет 2 088 680 руб.

Кроме того, в требовании административному ответчику были выставлены к оплате начисленные на основании статьи 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 9747,17 руб.

После обращения МИФНС службы России №4 по Белгородской области с административным иском Лялька Н.И. произвела частичную оплату суммы задолженности по земельному налогу, оставшаяся сумма задолженности земельного налога составляет 2038680 руб.

В возражениях административный ответчик указывает на произведенную оплату налога в период с 2017-2018 года на сумму 328319 руб.

Как видно из КРСБ налогоплательщика, 01.12.2017 года был начислен земельный налог за период 2016 год в сумме 458319 рублей, таким образом, сумма задолженности за период 2015-2016 года составила 2546999 руб. Сумма 328319 руб., уплаченная Лялька Н.И. не является достаточной для исполнения обязательств в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате земельного налога и пени административным ответчиком полностью не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по данному налогу и пени соблюдены.

В соответствии с положением ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 18442 руб.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Белгородской области к Лялька Наталье Ивановне о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Лялька Натальи Ивановны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Белгородской области задолженность по земельному налогу в общей сумме 2048427,17 руб., в том числе недоимку в размере 2038680 руб., пени – 9747,17 руб.

Взыскать с Лялька Натальи Ивановны в доход бюджета Старооскольского городского округа Белгородской области государственную пошлину в сумме 18442 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                      Л.В. Трегубова

2а-1172/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС
МИФНС №4
Ответчики
Лялька Н. И.
Суд
Старооскольский городской суд Белгородской области
Дело на сайте суда
starooskolskygor.blg.sudrf.ru
15.02.2018Регистрация административного искового заявления
15.02.2018Передача материалов судье
19.02.2018Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.03.2018Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
12.04.2018Судебное заседание
23.04.2018Судебное заседание
11.05.2018Судебное заседание
16.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее