Материал № 5-216/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 марта 2018 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербинина Ф.Х.,
при секретаре Каменских О.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Халдарова А. А., <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекался,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 45 минут, по <адрес> в результате проверки документов был выявлен Халдаров А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по <адрес> кв. сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу, на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. Уведомления о заключении трудового договора (гражданско-правового договора) от работодателей не поступали. ДД.ММ.ГГГГ выехал за пределы Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ въехал вновь. Имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду не исполнил. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, чем нарушил ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Халдаров А. А. пояснил, что с протоколом согласен, пояснил, что до ДД.ММ.ГГГГ он должен был найти прописку, но не нашел, его до настоящего времени в Перми содержали родственники. <данные изъяты>
Заслушав участника процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно статье 25.10 Федерального закона Российской Федерации от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Халдаров А. А., являясь иностранным гражданином - гражданином <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации, поставлен на миграционный учет по ДД.ММ.ГГГГ, адрес пребывания: <адрес>. Выехал за пределы Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Вновь въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. Срок его законного пребывания на территории России истек ДД.ММ.ГГГГ. Патент на осуществление трудовой деятельности не оформлял, за оформлением разрешения на временное пребывание на территории Российской Федерации не обращался, вид на жительство не получал, тем самым с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда из Российской Федерации. Указанными действиями Халдаров А. А. нарушил требования части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Халдарова А. А. от ДД.ММ.ГГГГ, копией миграционной карты Халдарова А. А. (досье); сведениями из базы данных органа миграционного учета в отношении Халдарова А. А.; рапортом специалиста-эксперта Отдела по вопросам миграции ОП № УМВД России по г. Перми; самим Халдаровым А. А. данные обстоятельства также не оспариваются.
В действиях Халдарова А. А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
В конкретных постановлениях Европейского Суда по правам человека приводится перечень тех критериев, которые используются при оценке того, являлась ли высылка иностранного гражданина мерой, необходимой в демократическом обществе и пропорциональной преследуемой законной цели, среди которых учитываются характер и тяжесть нарушения, совершенного заявителем, длительность пребывания заявителя в стране, из которой он подлежит высылке, семейная ситуация заявителя.
Административное выдворение Халдарова А. А. в данном случае оправдано насущной социальной необходимостью и соответствует правомерной цели: Халдаров А. А. на протяжении длительного времени незаконно пребывает на территории РФ, в судебном заседании не установлено объективных причин, препятствовавших ему на протяжении длительного времени покинуть Российскую Федерацию, близких родственников – граждан РФ не имеет.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством признается признание своей вины и раскаяние, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая изложенное выше, Халдаров А. А., <адрес>, подлежит административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Принимая во внимание, что Халдаров А. А. имеет возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, административное выдворение следует определить в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Халдарова А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с самостоятельным контролируемым административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления в части самостоятельного контролируемого административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить ГУ МВД России по Пермскому краю.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г.Перми), ИНН №, БИК №, ОКТМО №, Код БК №, р/счет №
УИН №.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья Ф.Х. Щербинина