Решение по делу № 2а-796/2021 от 12.04.2021

Дело №...

№...

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Филипповой И.В.,

при помощнике судьи ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** **.**.** августа 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №... по ********** к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени за несвоевременную уплату налогов, почтовых расходов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №... по ********** обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 13 272,42 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с **.**.** по **.**.** в сумме 28,96 рублей; налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 105 537,59 рублей, пени в размере 230,26 рублей за период с **.**.** по **.**.**; штрафа по п. 1 ст. 119 Н РФ в размере 500 рублей, почтовых расходов. В обоснование административного иска указав, что ФИО2 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС №... по ********** в качестве налогоплательщика, за несвоевременную уплату налогов у административного ответчика образовалась задолженность за 2018 год и пени. Поскольку до настоящего времени требования административного истца о добровольном погашении имеющейся задолженности административным ответчиком не исполнены, Межрайонная ИФНС России №... по ********** обратилась в суд с настоящим административным иском.

Дело слушалось в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Росреестр по **********, ОГИБДД ОМВД России по **********.

Дело рассматривалось в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие неявившихся представителей заинтересованных лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По сведениям ОГИБДД ОМВД России по ********** за ФИО2 в 2018 году числились зарегистрированными следующие транспортные средства:

- автомобиль **** г.в., государственный регистрационный номер №..., с **.**.**,

- автомобиль грузовой ****, государственный регистрационный номер №..., с **.**.**.

Указанные транспортные средства, в соответствии со ст. 358 НК РФ относятся к объектам налогообложения.

В силу п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, в соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан в сроки, предусмотренные действующим законодательством, производить уплату начисленного ему транспортного налога.

В силу статьи 401 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признаются жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

После принятия закона, указанного в настоящем пункте, переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи, как их среднегодовой стоимости не допускается.

Приказом Министерства финансов Республики Коми от 28.12.2017 года N 274 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год.

В указанный Перечень под номером 2821 внесен объект недвижимости с кадастровым номером 11:18:0602003:140, расположенный по адресу: **********, собственником которого является ФИО2

Исходя из вышеприведенных положений налогового законодательства, а также принимая во внимание что ФИО2 является собственником нежилого здания, включенного в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный приказом Министерства финансов Республики Коми от 28.12.2017 года N 274, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество организаций, для исчисления которого в качестве налоговой базы принимается его кадастровая стоимость.

Судом не принимается довод административного ответчика о неиспользовании нежилого помещения, расположенного по адресу: **********, поскольку указанное обстоятельство правового значения для рассматриваемого спора не имеет, спорное недвижимое имущество не было исключено в спорный период из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2018 год.

В соответствии с п. 1 ст. 229 Налогового кодекса РФ налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета налогоплательщик несет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа, исчисляемого в процентном отношении от суммы налога, отраженной в представленной налогоплательщиком декларации (в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей).

Как следует из материалов дела в связи с получением дохода от продажи гаража ФИО2 **.**.** подала налоговую декларацию по форме 3НДФЛ за 2017 год в МИФНС России №... по **********, то есть с нарушением установленного законом срока.

Решением №... от **.**.**, принятым Межрайонной ИФНС России №... по ********** ФИО2 привлечена к налоговой ответственности за просрочку предоставления налоговой декларации на 2 месяца. ФИО2 назначен штраф в размере 500 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в по транспортному налогу размере 28,96 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 230,26 рублей.

В соответствии с п. 1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Как следует из административного искового заявления и подтверждается письменными материалами дела, Межрайонной ИФНС №... по ********** в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №... от **.**.**, где произведено исчисление транспортного налога за 2018 год в размере 14 850 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 118 082 рублей, штрафа в размере 500 рублей. Также в адрес административного ответчика направлялось требование №... об уплате налога, сбора, пени, штрафа о погашении имеющейся задолженности по налогам по состоянию на **.**.**.

Установлено, что административным ответчиком указанные требования в установленный срок не исполнены, транспортный налог, налог на имущество физических лиц и пени до настоящего времени не перечислены в полном объеме, доказательств надлежащего исполнения обязательств по уплате указанных налогов и пени в нарушение ст. 62 КАС РФ административным ответчиком суду не представлено.

Согласно части 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи Центрального судебного участка ********** Республики Коми от **.**.** по делу №... с ФИО2 в пользу МИФНС России №... по ********** взыскана задолженность по налогам за 2018 год, расходы по государственной пошлине в доход государства.

**.**.** вышеуказанный судебный приказ отменен определением мирового судьи Центрального судебного участка ********** Республики Коми.

С учетом определения мирового судьи от **.**.** об отмене судебного приказа, срок для обращения инспекции в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен не позднее **.**.**.

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №... по ********** подано в суд **.**.**, то есть в установленный законом срок.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу расходы.

Издержки, связанные с рассмотрением административного дела включают почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами в соответствии с п.6 ст. 106 КАС РФ.

При обращении в суд с исковым заявлением административным истцом были понесены почтовые расходы в сумме 74,75 руб., которые подлежат взысканию с административного ответчика.

При удовлетворении требований административного истца с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3591,38 рублей (ст. 114 КАС РФ) (13272,42+28,96+105537,59+230,26+500-100000)*2%+3200.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО2, зарегистрированной по адресу: **********, в доход соответствующего бюджета:

- задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 13 272 рублей 42 копеек, пени по транспортному налогу за период с **.**.** по **.**.** в сумме 28 рублей 96 копеек,

- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 105 537 рублей 59 копеек, пени за период с **.**.** по **.**.** в размере 230 рублей 26 копеек,

- штраф по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 500 рубле,

- почтовые расходы в размере 74 рублей 75 копеек.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Печора» в размере 3591 рубля 38 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья И.В.Филиппова

2а-796/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми
Ответчики
Ковач Екатерина Михайловна
Другие
Судомойкина Зинаида Валентиновна
ОГИБДД ОМВД России по г. Инте
Росреестр по г. Инта
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Филиппова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
12.04.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.04.2021Передача материалов судье
14.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее