Решение по делу № 2-1144/2022 от 14.02.2022

Дело № 2-1144/2022

11RS0005-01-2022-000913-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.И.,

при секретаре Кузнецовой А.Ю.,

с участием истцов Вишневского М.С., Вишневской А.В., представителя Торопова Н.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 15 марта 2022 года гражданское дело по исковому заявлению Вишневского М.С., Вишневской А.В. к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным и отмене решения об отказе в принятии на учет по категории «молодая семья», обязании принять на учет по категории «молодая семья»,

у с т а н о в и л:

Вишневский М.С., Вишневская А.В. (с учетом уточнений, данных в судебном заседании) обратились в Ухтинский городской суд Республики Коми с требованиями к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» (далее - КУМИ МОГО «Ухта»), администрации МОГО «Ухта» о признании незаконным отказа в принятии на учет для получения социальных выплат на строительство или приобретение жилья как молодую семью, об обязании поставить семью заявителя на учет. В обоснование требований указали, что отказ КУМИ МОГО «Ухта» является незаконным, поскольку семья не обеспечена жилым помещением. В обоснование отказа в постановке на учет указано, что истцы не представили документы, подтверждающие право граждан на получение социальных выплат на строительство и приобретение жилья, ухудшили жилищные условия с намерением приобретения права состоять на учете на получение социальной выплаты на строительство и приобретение жилья.

В судебном заседании истцы Вишневский М.С., Вишневская А.В., представитель истца Вишневской А.В. – Торопов Н.Я., действующий на основании ордера, исковые требования поддержали.

Представитель КУМИ МОГО «Ухта» по доверенности Канева М.С., представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Уланова О.С., в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. В письменном отзыве указали, что с исковыми требованиями не согласны, просили отказать в их удовлетворении.

С учетом требований ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пп. «и» п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, наделены органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми, чьи полномочия в силу п. 13, п. 14, п. 21 ч. 1 ст. 38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» в этой части на территории МОГО «Ухта» осуществляет администрация МОГО «Ухта». Отраслевым (функциональным) органом администрации МОГО «Ухта», входящим в ее структуру, в силу п. 2 Положения о нем, утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 27.06.2007 № 44, является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

Установлено, что <...> г. года истец Вишневская А.В. обратилась в КУМИ МОГО «Ухта» с запросом о принятии на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «молодая семья», с составом семьи она, супруг Вишневский М.С., несовершеннолетние <...> г., <...> г. года рождения, <...> г., <...> г. года рождения, в качестве места жительства семьи указав квартиру по адресу: ...., общей площадью 17 кв.м., указанное жилое помещение является собственностью Злобиной Н.Д.

Как следует из оспариваемого ответа КУМИ МОГО «Ухта» № <...> г. от <...> г. года «Об отказе в принятии на учет», доводов ответчиков при рассмотрении дела, истцу отказано в принятии на учет по категории «молодая семья», поскольку площадь учитываемых жилых помещений составила значение, превышающее минимальное значение учетной нормы (11 кв.м. на человека), а именно 13,3 кв.м. на человека, истцы ухудшили жилищные условия с намерением постановки на учет, а именно снялись с регистрационного учета из жилых помещений, предоставленных им на условиях договора социального найма.

Так ответчиком учтены следующие обстоятельства:

- отсутствие регистрации по месту жительства в МОГО «Ухта» Вишневского М.С., <...> г. года рождения;

- отсутствие регистрации по месту жительства в МОГО «Ухта» Вишневской П.М., <...> г. года рождения, в период с <...> г. года по <...> г. года;

- представление документов, которые не подтверждают право граждан на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья;

Вишневский М.С. в период с <...> г. года по <...> г. года был зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: ...., общей площадью 13,3 кв.м., принадлежавшим ему на праве собственности в период с <...> г. года по <...> г. года.

Доводы ответчиков обоснованными признаны быть не могут.

Согласно п.1 ст.1 Закона Республики Коми от 05.04.2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют семьи, имеющие трех и более детей, молодые семьи, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья (далее - уполномоченный орган).

На основании ст.2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств, при этом являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Пунктами 6, 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся приложением № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, молодой семьей признается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации; под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства предусмотрен Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (ст.3 Закона). Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно ч.2 ст.3 указанного Закона, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из содержания искового заявления, материалов гражданского дела и установленных обстоятельств в ходе судебного разбирательства, Вишневская А.В. с супругом Вишневским М.С. и двумя несовершеннолетними детьми проживают по адресу: ...., имеют регистрацию по указанному адресу. Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Злобиной Н.Д., которая членом молодой семьи не является.

Несовершеннолетняя Вишневская П.М. родилась <...> г. года, зарегистрирована по адресу: ...., с <...> г. года.

Учету подлежит 1/3 доли на жилое помещение, расположенное по адресу: ...., общей площадью 43,7 кв.м. (14,56 кв.м.), принадлежащая на праве собственности Вишневской А.В.

В связи с указанным обстоятельствами, члены семьи истцов обеспечены общей площадью жилых помещений, приходящихся на семью 14,56 кв.м / 4 чел = 3,64 кв.м, что меньше размера учетной нормы (11 кв.м на 1 человека).

Прекращение <...> г. года права собственности Вишневского М.С. на жилое помещение, расположенное по адресу: ...., общей площадью 13,3 кв.м., не рассматривается судом как намеренное ухудшение жилищных условий с целью постановки на жилищный учет, так как в период владения данным жилым помещение общая площадь жилых помещений, приходящихся на семью истцов так же была меньше учетной нормы, а именно (13,3 + 14,56 кв.м.) / 4 = 6,96 кв.м. Таким образом указанное обстоятельство на право состоять на учете на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий не повлияло.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и истцом доказано наличие у неё права на принятие на соответствующий учет, ответчики же доказательств обратного не представили.

На основании ч.10 ст.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по результатам рассмотрения запросов граждан о принятии на учет в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья и необходимых документов, уполномоченный орган в течение одного месяца со дня подачи указанных запросов и документов принимает решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и доводит их в письменной форме до сведения граждан.

При этом согласно ч. 11 указанной статьи датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья (далее - учет) считается для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, - дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Поскольку каких – либо иных оснований для отказа в принятии на учет семьи истцов не установлено, срок для принятия решения о принятии на учет истек, истец с членами семьи подлежит постановке на учет по категории «молодая семья», семья, имеющая трех и более детей на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья с <...> г. года.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Вишневского М.С., Вишневской А.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от <...> г. года № <...> г. в принятии на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья», Вишневской А.В. и членов ее семьи.

Обязать администрацию МОГО «Ухта» поставить Вишневскую А.В., Вишневского М.С., <...> г., <...> г. года рождения, <...> г., <...> г. года рождения, на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья по категории «молодая семья» с <...> г. года.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения.

Решение в окончательной форме изготовлено 22.03.2022 года.

Судья Л.И. Романюк

2-1144/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Вишневский Максим Сергеевич
Вишневская Анна Владимировна
Ответчики
КУМИ МОГО "Ухта"
Администрация МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Романюк Любовь Ивановна
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
14.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее