Решение от 22.02.2018 по делу № 12-57/2018 от 30.11.2017

Дело № 12-57/2018

Р Е Ш Е Н И Е

22 февраля 2018 года г. Санкт-Петербург

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М., в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал. 21,

с участием защитника ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» Донских П.Е., действующей на основании доверенности от 03.08.2017,

главного специалиста-юрисконсульта Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Лазарева М.С., действующего на основании доверенности от 09.01.2018,

рассмотрев жалобу защитника ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» Тебеньковой Н.В. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Полтавского И.А. № 3110/17 от 19.10.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района», ИНН 7838410142, юридический адрес: Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д.83, фактический адрес: Санкт-Петербург, ул. Лабутина, д.24/54,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Полтавского И.А. № 3110/17 от 19.10.2017 ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.

Данным постановлением была установлена вина ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» в том, что по адресу: Санкт-Петербург, Галерная ул., д.25, лит.А, в нарушение п. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. 2.1.1, 2.2.1 «Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 № 405, а именно: не обеспечено проведение регулярных обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества многоквартирного дома – в подвальном помещении не произведены работы по восстановлению изоляции трубопроводов системы отопления и горячего водоснабжения с применением энергоэффективных материалов, тепловая изоляция на момент проверки повреждена, местами утрачена.

В жалобе защитник ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» Тебенькова Н.В. указывает, что с данным постановлением она не согласна, считает, что в действиях ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» отсутствует состав данного административного правонарушения. При рассмотрении дела не были приняты во внимание доводы ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» о невозможности выполнения работ по изоляции трубопроводов системы отопления в доме 25 по Галерной улице, ввиду проведения в указанном доме работ капитального характера. Кроме того, при производстве по данному делу нарушены процессуальные требования относительно сроков составления протокола и рассмотрения дела.

В судебное заседание законный представитель ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, направив в суд защитника Донских П.Е., которая доводы жалобы поддержала полностью.

В судебное заседание явился представитель Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Лазарев М.С., который представил отзыв на жалобу защитника ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района», пояснил, что считает постановление законным и обоснованным, доводы о том, что в доме ведутся работы капитального характера при рассмотрении дела ничем не были подтверждены. Считает, что при производстве по делу в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» процессуальных нарушений не допущено.

Изучив жалобу и представленные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Полтавского И.А. вынесено распоряжение № 01/11616-Р от 01.09.2017 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района», на основании обращения от 21.08.2017 вх. № 12535/17-1.

В соответствии с п. 5 распоряжения проверка проводится в рамках лицензионного контроля за осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами. Предметом и задачами является проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований (п.п. 6, 7).

Из акта проверки № 01/11616-р от 04.09.2017, составленного должностным лицом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Кураченко Е.К., следует, что в ходе проведения проверки по адресу: Санкт-Петербург, Галерная ул., д.25, лит.А выявлены нарушения «Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 № 405. При этом указано, что в доме произведены работы по капитальному ремонту фасадов, кровли и подвалов.

26.09.2017 должностным лицом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Кураченко Е.К. составлен протокол № 01/11616-Р об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Полтавского И.А. № 3110/17 от 19.10.2017 ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.

Согласно ч. 2 ст. 196 ЖК РФ должностные лица органа государственного жилищного надзора осуществляют лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами. При этом, указанным должностным лицам предоставлены права, предусмотренные ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, а к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной ч. 3 ст. 196 ЖК РФ.

Из Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 следует, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Согласно пп. «и» п. 11 данных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий.

Пунктами 2.1.1, 2.2.1 «Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 № 405, восстановление изоляции теплообменников и трубопроводов системы горячего водоснабжения с применением энергоэффективных материалов и восстановление изоляции трубопроводов системы отопления с применением энергоэффективных материалов относится к обязательным мероприятиям по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению регулярно.

Таким образом, указанные требования являются лицензионными, их соблюдение является обязанностью управляющих организаций при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» осуществляет деятельность на основании лицензии № 78-000079 от 14.04.2015 и договора № 854-16/ОСЖ от 01.04.2016 управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, д.25, лит.А.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 20, ч. 2 ст. 196 ЖК РФ в отношении управляющих компаний, имеющих лицензии, уполномоченными государственными органами жилищного надзора осуществляется не жилищный, а лицензионный контроль, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, поскольку данной нормой предусмотрена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно правовой позиции, выраженной в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ. Кроме того, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1.3 КоАП РФ, имеют иной родовой состав и их рассмотрение подведомственно суду.

Таким образом, переквалифицировать действия ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» с ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ на ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ настоящим решением суда не представляется возможным.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Полтавского И.А. № 3110/17 от 19.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района» подлежит отмене, поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, а производство по делу прекращению.

В связи с отменой постановления иные доводы, изложенные в жалобе, судом не рассматриваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. № 3110/17 ░░ 19.10.2017 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 9.16 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░

12-57/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
"Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района"
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Сергеева Елена Михайловна
Дело на сайте суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
01.12.2017Материалы переданы в производство судье
01.12.2017Истребованы материалы
15.01.2018Поступили истребованные материалы
01.02.2018Судебное заседание
22.02.2018Судебное заседание
05.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее