Решение по делу № 5-24/2021 от 10.12.2020

дело № 5-24/2021

УИД 61RS0009-01-2020-004983-90

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2021 года г. Азов, Ростовская область, ул. Ленина, 67

Судья Азовского городского суда Ростовской области Кравченко И. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лукьянова В. Д., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении гражданки РФ Соколова ВБ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт РФ серия выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, зарегистрированной по адресу: 346780, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

01.12.2020 года главным специалистом отдела охраны объектов культурного наследия комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области ФИО в отношении собственника земельного участка с кадастровым номером общей площадью 286 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, Соколова ВБ был составлен протокол об АП в связи совершением административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Основанием для составления протокола послужил факт того, что Соколовой В. Б. на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 286 кв. м., по адресу: <адрес>, находящемся в границах территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения –«Городище Азака-Таны с некрополем», состоящего на государственной охране на основании решения малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 18.11.1992 г. № 301 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры в Ростовской области» проведены земляные работы и возведено строение, в виде капитальной конструкции (жилого дома), что привело к уничтожению культурного слоя объекта археологического наследия на площади около 100 кв. м. Таким образом, на указанном земельном участке, входящим в состав территории объекта археологического наследия, поврежден культурный слой на площади около 100 кв. м. При этом, данные земляные работы произведены на территории объекта культурного (археологического) наследия в нарушение ст. ст. 5.1, 33, 36, 45.1 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» без согласования проектной документации и проведения работ по сохранению объекта археологического наследия.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Соколовой В. Б., действующий на основании доверенности, Лукьянов В. Д. в судебном заседании пояснил, что Соколова В. Б. вину не признает, поскольку спорный жилой дом и земельный участок приобретены её уже в построенном виде на основании договора купли-продажи от 08.07.2020 года, в связи с чем, она не участвовала в строительстве указанного жилого дома и, соответственно, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении–Лукьянова В. Д., исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Пункт 2 ст. 1 данного закона определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В части 5 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" закреплено положение о том, что особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Как следует из ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с ч.2 и ч.3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

Согласно приказу министерства культуры Ростовской области № 216 от 21.05.2012 «Об утверждении границы территории и правового режима земельного участка в границе территории объекта культурного (археологического) наследия регионального значения Городище Азака-Таны с некрополем» в границе территории памятника запрещается:

осуществление какой-либо хозяйственной деятельности, связанной с производством земляных работ и капитальным строительством, без согласования с областным органом охраны объектов культурного наследия;

строительство и реконструкция зданий, инженерных сооружений и коммуникаций в случае наличия или выявления в результате раскопок археологических объектов, требующих музеефикации. Необходимость музеефикации определяется областным органом охраны объектов культурного наследия по представлению научной организации, осуществляющей изучение памятника;

нарушение дернового слоя и выемка грунта на участках, ранее не подвергавшихся перекопке и повреждению, за исключением деятельности, связанной с археологическими исследованиями, а также деятельности, направленной на сохранение и научное изучение памятника;

проведение археологических исследований на территории памятника без наличия у исследователя разрешения (открытого листа), выданного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье

Из материалов дела следует, что Соколова В. Б. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, с кадастровым номером общей площадью 286 кв. м. по адресу: <адрес> и возведенный на нем жилой дом. ФИО Принадлежит другая половина вышеназванного недвижимого имущества.

Постановлением Азовского городского суда Ростовской области от 21.01.2021 года по делу второй сособственник земельного участка и жилого дома- ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Копия постановления приобщена к материалам дела. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО Было установлено, что ФИО возвела на вышеназванном земельном участке строение. Перед осуществлением на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым номером общей площадью 286 кв. м. по адресу: <адрес> и находящемся в границах территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения – «Городище Азака-Таны с некрополем», земляных и строительных работ, в силу положений ч. 2 и ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, план проведения спасательных археологических полевых работ ФИО в административный орган не предоставляла.

Соколова В. Б. не участвовала при строительстве жилого дома, поскольку приобрела ? долю в праве общей долевой собственности на уже построенный жилой дом и земельный участок, что отражено в договоре купли-продажи 08.07.2020 года.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая, что в действиях Соколовой В. Б. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Соколова ВБ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: И. Г. Кравченко

5-24/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Соколова Валентина Борисовна
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Кравченко Ирина Геннадьевна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
azovsky.ros.sudrf.ru
10.12.2020Передача дела судье
11.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2021Сдача материалов дела в архив
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее