Дело № 2а-1560/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Агаджанян К.В.,
с участием прокурора - старшего помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Тимофеевой И.М.,
при секретаре судебного заседания Никитиной О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Матвееву Л.Р. об установлении дополнительного ограничения и продлении срока административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Матвееву Л.Р. об установлении дополнительного ограничения и продлении срока административного надзора, указав, что решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Матвеева Л.Р. продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Находясь на профилактическом учете ОМВД России по <адрес> Матвеев Л.Р. на путь исправления не встал, в течение года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления, а именно ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, 08 апреля, 14 апреля, ДД.ММ.ГГГГ - ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Матвеева Л.Р. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил продлить Матвееву Л.Р. административный надзор на срок 6 месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения ограничением в виде: запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Административный истец - представитель Отдел МВД РФ по <адрес>, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Административный ответчик Матвеев Л.Р. при наличии надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял.
Прокурор - старший помощник Канашского межрайонного прокурора Тимофеева И.М. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что Матвеев Л.Р. осужден приговором Мещанского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 162 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Матвееву Л.Р. был установлен административный надзор сроком на три года с административными ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении Матвеева Л.Р. продлен на 6 месяцев и установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Матвеев Л.Р. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в ОМВД России по <адрес>.
В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 постановления от 16 мая 2017 года № 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Из административного иска отдела МВД России по <адрес> следует, что необходимость продления в отношении Матвеева Л.Р. срока административного надзора обусловлена тем, что он, находясь под административным надзором, в течение года, после установления административного надзора, четыре раза совершил административные правонарушения, направленные против порядка управления, и одно правонарушение, предусмотренное статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение и в материалах дела.
Находясь под административным надзором, Матвеев Л.Р. пять раз привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением Канашского районного суда Чувашской Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения посягали на порядок управления, а также предусмотрены ст. 12.26 КоАП РФ. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок административного надзора в период рассмотрения дела в суде не истек.
Матвеев Л.Р. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, судимость у него по приговору Мещанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, требование о продлении последнему административного надзора на шесть месяцев соответствует положениям Федерального закона.
Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм закона, позволяет суду прийти к выводу о том, что Матвееву Л.Р. необходимо продлить срок административного надзора для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов на срок погашения судимости, следовательно, административное исковое заявление о продлении срока административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно положениям абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как было отмечено, поднадзорное лицо Матвеев Л.Р. после установления административного надзора и административных ограничений, неоднократно привлекался к ответственности за совершение административных правонарушений.
Исходя из смысла вышеуказанных норм закона, применительно к обстоятельствам дела и учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, Матвеев Л.Р. совершил четыре административных правонарушения, направленных против порядка управления, одно административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, принимая во внимание данные, характеризующие его личность, суд приходит к выводу о том, что он нуждается в усиленном контроле со стороны правоохранительных органов, следовательно, заявление о дополнении ранее установленных ему административных ограничений в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, также подлежит удовлетворению.
Указанное административное ограничение соответствует норме статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по <адрес> к Матвееву Л.Р. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Продлить Матвееву Л.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу д. <адрес> Чувашской Республики, проживающему по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, административный надзор сроком на 6 (шесть) месяцев.
Указанный срок исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить Матвееву Л.Р. ранее установленные административные ограничения решениями Ленинского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничением в виде запрещении пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья К.В. Агаджанян
Мотивированное решение составлено 12 ноября 2021 года.