УИД 11RS0001-01-2021-015186-77 №2а-780/2022 (2а-9088/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2022 года
Сыктывкарский городской суд РК в составе судьи Дульцевой Ю.А.,
при секретаре Самсонове А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Гавриловой Елене Александровне о взыскании задолженности по обязательным платежам,
у с т а н о в и л:
МИФНС России №8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Гавриловой Е.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 12380,95 рублей, в том числе:
- пени в общей сумме 9,42 рублей, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год, 2019 год, в том числе в сумме 8,15 рублей за период с 03.12.2019 по 25.06.2020 на недоимку за 2018 год, и в сумме 1,27 рублей за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 на недоимку за 2019 год;
- транспортный налог с физических лиц за 2019 год в сумме 12 188 рублей;
- пени в сумме 108,78 рублей за период с 02.12.2020 по 02.02.2021, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год;
- почтовые расходы в сумме 74,75 рублей.
В процессе рассмотрения дела, в связи с частичным погашением задолженности административным ответчиком, административный истец требования уточнил, настаивая на взыскании с Гавриловой Е.А. задолженности по уплате пени в сумме 9,42 рублей, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018, 2019 г., в том числе в сумме 8,15 рублей за период с 03.12.2019 по 25.06.2020 на недоимку за 2018 год, и в сумме 1,27 руб. за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 на недоимку за 2019 год.
В обоснование требований истец указал, что административный ответчик, являясь в 2019 году лицом, за которым зарегистрированы транспортное средство, в установленные законом сроки транспортный налог в полном объеме не уплатила. В установленные законом сроки налогоплательщиком не были в полном объеме уплачены перечисленные выше налоги за 2019 год, о чем посредством интернет- сервиса было направлено налоговое уведомление №55879384 от 01.09.2020 со сроком уплаты 01.12.2020 транспортного налога за 2019 год в размере 12 188 рублей.
Налогоплательщик в срок, установленный в налоговом уведомлении, суммы налога уплатила не в полном объеме.
С учетом изменений по ставке ЦБ РФ, в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом за период с 02.12.2020 года по 02.02.2021 начислены пени за просрочку платежей в общей сумме 108 рублей 78 копеек.
Направленное административным истцом требование № 2481 от 03.02.2021 об уплате задолженности по налогам должником не было исполнено в установленный для этого срок ( до 19.03.21).
Административный истец о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик, будучи извещенной надлежащим образом, в судебном заседании непосредственного участия не приняла, доказательств полного погашения предъявленной ко взысканию задолженности не представила.
В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».
Согласно п. 6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абз.2 п. 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно абз.3 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока
В силу абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из представленных материалов следует, что должником по требованиям административного истца является Гаврилова Е.А.
Как установлено, Гаврилова Е.А. в 2019 году являлась собственником следующего транспортного средства:
- ...
В установленные законом сроки им не были в полном объеме уплачены перечисленные выше налоги за 2019 год, о чем посредством интернет- сервиса было направлено налоговое уведомление №55879384 от 01.09.2020 со сроком уплаты 01.12.2020 транспортного налога за 2019 год в размере 12 188 рублей.
Налогоплательщик в срок, установленный в налоговом уведомлении, суммы налога уплатил не в полном объеме.
С учетом изменений по ставке ЦБ РФ, в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом за период с 02.12.2020 года по 02.02.2021 начислены пени за просрочку платежей в общей сумме 108 рублей 78 копеек.
В силу ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как установлено, Гаврилова Е.А. в 2019 году являлась собственником, в том числе комнаты с кадастровым номером ..., квартира с кадастровым номером ...
Налоговым органом за 2018 год произведен расчет налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов (г.Сыктывкар), в том числе по указанным объектам недвижимости.
В адрес ответчика по почте направлено налоговое уведомление №48450060 от 25.07.2019, в соответствии с которым общая сумма налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 221 руб. Срок уплаты - не позднее 02.12.2019.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога налоговым органом начислены пени в сумме 8,15 рублей за период с 03.12.2019 по 25.06.2020 и направлено требование в адрес ответчика. Срок исполнения требования до 17.11.2020.
Требование налогового органа от 26.06.2020 №26177 в установленный срок не исполнено.
В ходе рассмотрения дела, в связи с частичной оплатой задолженности, административный истец снизил размер предъявляемых ко взысканию обязательных платежей до суммы 9,42 рублей.
В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик доказательств уплаты существующей пени в полном объёме, в нарушение требований ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.
Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в размере 400 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 этого же Кодекса.
Учитывая изложенное, в пользу МИФНС России №8 по Республике Коми с Гавриловой Е.А. подлежат взысканию понесенные в связи с предъявлением иска почтовые расходы в сумме 74 рубля 75 копеек.
Руководствуясь ст.ст.111, 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Гавриловой Елене Александровне о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.
Взыскать с Гавриловой Елены Александровны ( ...) в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми пени в размере 9 рублей 42 копейки, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018, 2019 гг., в том числе в сумме 8,15 рублей за период с 03.12.2019 по 25.06.2020 на недоимку за 2018 год, и в сумме 1,27 руб. за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 на недоимку за 2019 год.
Взыскать с Гавриловой Елены Александровны ( ...) в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми судебные издержки в виде почтовых расходов, в сумме 74 рубля 75 копеек.
Взыскать с Гавриловой Елены Александровны ( ...) в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.А.Дульцева
В окончательной форме решение суда принято 20 января 2022 года.