Решение по делу № 2-1408/2021 от 22.06.2021

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 сентября 2021 г.            г.НовомосковскТульской области

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Рудник И.И.,

при секретаре Цыгановской И.А.,

с участием

помощника Новомосковского городского прокурора Маркосова Д.Ш.,

представителя ответчика администрации муниципального образования город Новомосковск по доверенности Ефанова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1408/2021 по иску Новомосковского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования город Новомосковск, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №3» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,

установил:

Новомосковский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации муниципального образования город Новомосковск, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №3» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, обосновав свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения муниципальными образовательными организациями требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов, противодействии экстремизму и терроризму. При проведения проверки установлено, что в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», расположенном по адресу: <адрес>, охрана осуществляется силами учреждения (вахтерами и сторожами). Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнения просит суд обязать администрацию муниципального образования город Новомосковск обеспечить финансирование расходов, связанных с обеспечением охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа », расположенном по адресу: <адрес>, в срок до 30.06.2022; обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», расположенное по адресу: <адрес>, принять меры к охране объекта (территории) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3», расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в срок до 30.06.2022.

В судебном заседании помощник Новомосковского городского прокурора Маркосов Д.Ш. поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации муниципального образования город Новомосковск по доверенности Ефанов К.В. исковые требования не признал, пояснив, что МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» является самостоятельным юридическим лицом, обладающим самостоятельной правоспособностью и дееспособностью, в связи с чем самостоятельно отвечает по своим обязательствам. Указал, что администрация муниципального образования город Новомосковск надлежащим образом исполняет свои обязанности по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений. Просит в иске к администрации муниципального образования отказать.

Представитель ответчика МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений не представлено.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3».

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.ст.20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

    В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно п.6 ст.3 Федерального Закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В силу п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее- Закон №131-ФЗ), участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Пункт 3 ч. 1 ст. 17 Закона №131-ФЗ устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

    В силу п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

    Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.11.2019 №1421 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п.7).

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (п.29).

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п.42).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006.

Указанные Требования с момента введения их в действие распространяются на объект образования, являющийся предметом рассмотрения по настоящему делу.

Пунктом 24 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006, определено осуществление мероприятий в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности.

Пунктом 25 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006, предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п.24, осуществляется мероприятия по обеспечению охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны (подп."б" п.25 приведенных требований).

Постановлением Правительства №272 от 25.03.2015 утверждены требования к антитеррористической защищенности место массового пребывания людей и форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей.

Согласно п.24 Требований, утвержденных Постановлением Правительства №272 от 25.03.2015, в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется физическая охрана.

Судом установлено, что МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», расположена по адресу: <адрес>, и является образовательным учреждением, реализующим образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительное образование детей и взрослых, деятельность детских лагерей на время каникул.

Учредителем МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» и собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Новомосковск, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования город Новомосковск, что следует из п.1.9. Устава.

Как следует из акта обследования и категорирования объектов (территории) образовательного учреждения, составленного межведомственной комиссией, здание и территория МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» не обеспечена охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны. Охрана осуществляется в ночное время сторожами, в дневное время вахтером в составе одного человека. Договор по оказанию услуг не заключен. Объекту (территории) присвоена категория третья.

Из акта о результатах проверки от 03.06.2021, составленного помощником Новомосковского городского прокурора, усматривается, что МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» не в полной мере обеспечивается безопасность учащихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса, их защита от любых посягательств со стороны третьих лиц, что не соответствует целям и задачам противодействия террористическим проявлениям.

    На имя Главы администрации муниципального образования город Новомосковск заместителем Новомосковского прокурора 21.08.2020 внесено Представление об устранении нарушений антитеррористического законодательства.

До настоящего времени в здании МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» отсутствует физическая профессиональная охрана здания школы.

В соответствии с приведенными нормами права, установленное обстоятельство свидетельствует о допущенных административными ответчиками нарушениях Требований, утвержденных приведенным Постановлением Правительства РФ от 07.11.2019 №1421,в части необеспечения объекта образовательного учреждения круглосуточной охраной и за счет средств органа местного самоуправления, выделение которых на данные цели в адрес учреждения возложены на орган местного самоуправления.

Поскольку предусмотренный законодателем вид охранных услуг отсутствовал, а имеющийся не соответствует установленным требованиям, вопреки позиции администрации муниципального образования город Новомосковск, ею, как органом местного самоуправления, за счет выделения субсидий которого в адрес образовательного учреждения последним организуются мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий), суд приходит к выводу, что ответчиком администрацией муниципального образования город Новомосковск не в полном объеме соблюдаются требования законодательства об антитеррористической защищенности рассматриваемого объекта образования.

Отсутствие финансирования, на которое ссылается администрация муниципального образования город Новомосковск, не может служить основанием для несоблюдения органом местного самоуправления своей непосредственной обязанности по выделению средств на организацию образовательным учреждением охраны объекта в целях его террористической защищенности и исполнений требований действующего законодательства в указанной части. Образовательное учреждение самостоятельно несет обязанность по принятию мер антитеррористической защищенности объекта образования, вместе с тем реализовать такую обязанность может только за счет выделяемых средств бюджета муниципального образования, которые администрацией муниципального обрвазования в необходимом размере обеспечены не были, несмотря на то, что упомянутыми Требованиями прямо предусмотрена обязанность по обеспечению круглосуточной охраной объектов такой категории путем привлечения сотрудников охранных организаций и за счет средств местного бюджета.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что организация физической профессиональной охраны здания данного образовательного учреждения, является обязательным, выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности, является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников, а также их защите от любых посягательств со стороны третьих лиц. Исполнение указанных требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательного учреждения, но и органа местного самоуправления, являющегося учредителем данного образовательного учреждения, обеспечивающего его финансирование, и обязанного в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Новомосковского городского прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Срок, заявленный Новомосковским городским прокурором, в течение которого ответчикам следует принять меры к охране объекта (территории) общеобразовательного учреждения, суд признает разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон, поскольку в отсутствие указанных мер создается угроза безопасности неопределенного круга лиц, в первую очередь обучающихся и работников данного образовательного учреждения.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Новомосковского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к администрации муниципального образования город Новомосковск, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №3» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город Новомосковск обеспечить финансирование расходов, связанных с обеспечением охраны объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3», расположенном по адресу: <адрес>, в срок до 30.06.2022.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», принять меры к охране объекта (территории) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3», расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в срок до 30.06.2022.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17 сентября 2021 г.

Председательствующий

2-1408/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Новомосковский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО г. Новомосковск
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
Суд
Новомосковский городской суд Тульской области
Судья
Рудник И.И.
Дело на сайте суда
novomoskovsky.tula.sudrf.ru
22.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
18.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее