Дело №
25RS0№-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 апреля 2021 года <.........>
<.........>
Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица –директора ООО «ФИО4» ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <.........> – 6,
у с т а н о в и л:
ФИО1, являющийся должностным лицом –директором ООО «ФИО5», осуществляющим обслуживание общего имущества многоквартирного <.........> края, ДД.ММ.ГГ. в 11 часов 00 минут, в нарушение Решения Оперативного штаба <.........> от ДД.ММ.ГГ. об организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID – 19, не организовал профилактические мероприятия по санитарному содержанию помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного <.........> края.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Учитывая, что ходатайств об отложении рассмотрения административного дела указанным лицом не заявлено, данных о невозможности явки в суд не представлено, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Помощник прокурора <.........> в судебном заседании пояснил, что Помощник прокурора <.........> ФИО3 в судебном заседании пояснил, что материалами дела виновность должностного лица ФИО1 доказана.
Изучив протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, выслушав помощника прокурора, оценив юридически значимые обстоятельства, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На основании федеральных законов от ДД.ММ.ГГ. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от ДД.ММ.ГГ. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории <.........>, Постановлением <.........> от ДД.ММ.ГГ. №-пг, с ДД.ММ.ГГ. на территории <.........> введен режим повышенной готовности.
Правительством Российской Федерации установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, обязательные для исполнения гражданами и организациями (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГ.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГ.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, Решением оперативного штаба <.........> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 от ДД.ММ.ГГ., закреплена периодичность проведения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий: влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей, мытье пола кабины лифта - 5 раз в неделю; влажная протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта, домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей - 5 раз в неделю; влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-х этажей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей - не реже 2 раз в неделю; профилактическая дезинфекция мест общего пользования и придворовой территории (в т.ч. детских, спортивных площадок, скамеек) с применением специализированного оборудования - не реже 1 раза в неделю.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае неисполнения управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом, требований, предусмотренных Решением оперативного штаба <.........> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 от ДД.ММ.ГГ. могут быть существенно нарушены права потребителей, собственников, нанимателей помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании общества, нарушены благоприятные и безопасные условия проживания, предусмотренные частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов административного дела следует, что в ходе проведения прокуратурой города ДД.ММ.ГГ. проверки управляющей компании ООО «ФИО6» обязанности по обслуживанию общего имущества многоквартирного <.........> края обнаружено, что обслуживающей организацией ООО «ФИО7» профилактические мероприятия по санитарному содержанию общего имущества многоквартирного дома организованы не в полном объеме, а именно: на момент обследования обнаружена пыль и грязь на перилах и почтовых ящиках, определить периодичность проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих средств не представляется возможным.
Указанное зафиксировано в акте проверки обследования общего имущества МКД, находящегося по <.........> края от ДД.ММ.ГГ., с приложением фототаблиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежат административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку директор обслуживающей организации является единоличным исполнительным органом общества, представляет интересы юридического лица и действует от его имени, а также управляет всеми процессами на предприятии, в отношении должностного лица – директора ООО «ФИО8» ФИО1 по данному факту обоснованно и правомерно составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Факт совершения административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также вина директора ФИО1 подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.; актом проверки общего имущества МКД от ДД.ММ.ГГ. и фотоматериалами к нему; договором управления общим имуществом многоквартирного <.........> от ДД.ММ.ГГ.; выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ФИО9».
Исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – директора ООО «ФИО10» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, данные о личности, имущественное положение виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что ФИО1 возможно назначить наказание в виде предупреждения.
По мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом будет способствовать достижению целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
признать должностное лицо – директора ООО «ФИО11» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.
Судья Комарова В.А.