Судья Сентякова Н.А. Дело № 5178/2019
УИД 18RS0004-01-2017-002140-17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе
председательствующего Глуховой И.Л.,
судей Гулящих А.В., Рогозина А.А.,
при секретаре Вахрушевой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 27 ноября 2019 года дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики на решение Индустриального районного суда г.Ижевска от 21 декабря 2018 года, которым
исковые требования ГНГ к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворены.
Признано незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ГНГ в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики возложена обязанность досрочно назначить ГНГ страховую пенсию по старости, как лицу не менее 30 лет осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.
Взысканы с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики в пользу ГНГ судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Глуховой И.Л., объяснения представителя Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики ГДС поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя ГНГ по доверенности КЛА, полагавшей жалобу необоснованной, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ГНГ обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики Удмуртской Республики (далее - Управление) о восстановлении пенсионных прав. В обоснование указала, что по ее обращению ДД.ММ.ГГГГ. решением Управления № от ДД.ММ.ГГГГ. ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях». При этом ответчик не включил в стаж лечебной деятельности периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с 07.09.1998г. по 26.09.1998г., с 11.10.1998г. по 07.11.1998г., с 22.10.2001г. по 24.10.2001г., с 12.03.2002г. по 15.03.2002г., с 13.09.2002г. по 28.10.2002г., с 26.05.2003г. по 27.05.2003г., с 03.07.2003г. по 14.07.2003г., с 09.09.2003г. по 13.09.2003г., с 15.12.2003г. по 18.12.2003г., с 29.05.2004г. по 06.06.2004г., с 03.07.2005г. по 06.07.2005г., с 01.10.2005г. по 09.10.2005г., с 23.10.2005г. по 23.12.2005г.; периоды нахождения в командировках с 01.11.2006г. по 03.11.2006г., с 22.11.2006г. по 25.11.2006г., с 02.12.2008г. по 04.12.2008г.; периоды работы с 01.01.2007г. по 09.08.2007г., с 01.01.2009г. по 18.10.2011г. в качестве заместителя главного врача по иммунопрофилактике – руководителя <данные изъяты> (далее - <данные изъяты> периоды работы с 23.01.2012г. по 10.05.2012г. в должности заведующей организационно-методического отдела – врач методист, а с 11.05.2012г. по 22.02.2014г. в должности заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения в БУЗ УР «<данные изъяты> районная больница МЗ УР» - в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца (сельский стаж). Полагая необоснованным исключение указанных периодов из подсчета специального стажа, истец просила признать вышеуказанные спорные периоды подлежащими включению в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости и обязать ответчика досрочно назначить ей данную пенсию с даты обращения за ее назначением.
В ходе рассмотрения истец неоднократно изменяла свои исковые требования, в конечном итоге просила признать незаконным решение Управления № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в установлении пенсии и обязать ответчика досрочно назначить ей страховую пенсию по старости с момента возникновения права. При этом в качестве подлежащих включению в специальный стаж спорных периодов указала следующие: с 01.01.2007г. по 09.08.2007г., с 01.01.2009г. по 18.10.2011г. – в должности заместителя главного врача – врача специалист <данные изъяты>»; с 23.01.2012г. по 22.02.2014г. – в должности заместителя главного врача – врача специалиста БУЗ УР «<данные изъяты> районная больница МЗ УР»; с 14.10.1991г. по 25.10.1992г. (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с 25.11.1991г. по 06.12.1991г. (в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца) – в должности заведующей отделением – врач <данные изъяты> медицинского объединения; и вышеуказанные периоды нахождения с 1998г по 2008г. на курсах повышения квалификации и в командировках общей продолжительностью 7 месяцев 5 дней.
В судебном заседании представители истца КЗГ и КЛА данные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Управления ГДС исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для зачета обозначенных истцом спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Управление просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в иске. Приводит доводы о неправильном толковании и применении судом норм материального права. Оспаривает выводы суда о включении в специальный стаж спорных периодов работы истицы на должностях врача-руководителя в <данные изъяты>» и в БУЗ УР «<данные изъяты> районная больница МЗ УР» ввиду отсутствия доказательств осуществления в эти периоды врачебной деятельности с выполнением обязанностей по должности врача-специалиста и оплатой по данной должности как предусмотрено приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999г. №377 «Об оплате труда работников здравоохранения». Считает, что суд необоснованно расценил участие истицы в спорные периоды в работе иммунологической комиссии как осуществления ею врачебной деятельности, поскольку эта деятельность истицы входит в круг ее должностных обязанностей как врача-руководителя и не связана с осуществлением врачебной деятельности в качестве врача специалиста. Указывает на отсутствие по спорным периодам приказов работодателя о совмещении истицей обязанностей в качестве врача- руководителя с обязанностями врача по соответствующей специальности и доплатой за такое совмещение. Указывает, что первоначально в ходе рассмотрения настоящего дела аналогичная позиция об отсутствии факта осуществлении ГНГ врачебной деятельности в спорные периоды ее работы была изложена и работодателем <данные изъяты>», который предоставил сведения персонифицированного учета по данным периодам без указания кода льготы. Также оспаривает выводы суда о включении в специальный стаж спорного периода работы истицы в <данные изъяты> территориальном медицинском объединении в должности заведующей детским отделением стационара ввиду отсутствия доказательств осуществления ею в данный период врачебной деятельности в качестве врача-специалиста.
Изучив материалы дела, судебная коллегия, проверив законность решения суда в соответствии с п.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, находит данное решение подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по заявлению ГНГ от ДД.ММ.ГГГГ. решением Управления № от ДД.ММ.ГГГГ. заявителю отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в медицинский стаж зачтены периоды работы в количестве 22 года 05 месяцев 08 дней.
При этом ответчик не включил ГНГ в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды: с 07.09.1998г. по 26.09.1998г., с 11.10.1998г. по 07.11.1998г., с 22.10.2001г. по 24.10.2001г., с 12.03.2002г. по 15.03.2002г., с 13.09.2002г. по 28.10.2002г., с 26.05.2003г. по 27.05.2003г., с 03.07.2003г. по 14.07.2003г., с 09.09.2003г. по 13.09.2003г., с 15.12.2003г. по 18.12.2003г., с 29.05.2004г. по 06.06.2004г., с 03.07.2005г. по 06.07.2005г., с 01.10.2005г. по 09.10.2005г., с 23.10.2005г. по 23.12.2005г. - периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации;
- с 01.11.2006г. по 03.11.2006г., с 22.11.2006г. по 25.11.2006г., с 02.12.2008г. по 04.12.2008г. - периоды нахождения в командировках;
- 14.10.1991г. по 25.10.1992г. в должности заведующей детским отделением стационара <данные изъяты> медицинского объединения;
- с 01.01.2007г. по 09.08.2007г., с 01.01.2009г. по 18.10.2011г. – в должности заместителя главного врача по иммунопрофилактике – руководителя <данные изъяты>
- с 23.01.2012г. по 22.02.2014г. – в должности заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения в БУЗ УР «<данные изъяты> районная больница МЗ УР».
Отказ в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с исключением указанных периодов из стажа лечебной деятельности послужил поводом для обращения ГНГ в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для исключения всех спорных периодов работы истца из специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и наличии у истца права на данную пенсию на дату обращения за ее назначением – 30.05.2018г.
Вместе с тем, судебная коллегия считает, что по спорным периодам работы истца с 01.01.2007г. по 09.08.2007г., с 01.01.2009г. по 18.10.2011г. и с 23.01.2012г. по 22.02.2014г. в должностях врача-руководителя учреждений <данные изъяты> и БУЗ УР «<данные изъяты> районная больница МЗ УР» выводы суда первой инстанции об наличии оснований для включения их в специальный стаж основаны на неправильном применении норм материального права, ненадлежащей оценке фактических обстоятельства и представленных доказательств, что повлекло неправомерное удовлетворение данных требований, и доводы жалобы ответчика в этой части коллегия находит заслуживающими внимания.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 названного Федерального закона.
Согласно п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с п.2 ст.30 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29
октября 2002г. утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее – Список и Правила №781).
В силу п.3 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 этой же статьи).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее – Список №781 и Правила №781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее – Список №1066 и Правила №1066) - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее – Список №464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014
N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов обеспечение" исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 ( далее – Правила №516).
Согласно п.4 названных Правил от 11.07.2002г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил №781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.
В силу ст.14 Федерального закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ( пункт 1). При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 2)
Аналогичные положения содержатся и в п.4 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. №1015.
Разрешая спор, суд правомерно признал обоснованными требования истицы о включении в стаж лечебной деятельности для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации.
При этом суд правомерно учел, что в соответствии с требованиями ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, приказа Минздрава РФ от 09 августа 2001 года № 314 «О порядке получения квалификационных категорий», повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием соблюдения условий трудового договора.
На курсах повышения квалификации истица находилась в период работы в должностях и учреждениях, которые дают право на досрочное пенсионное обеспечение.
В соответствии с нормами трудового законодательства (ст.112 КЗоТ РСФСР, ст.187 ТК РФ) периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, в указанные периоды на курсы повышения квалификации истица направлялась приказами работодателя, с сохранением заработной платы. Таким образом, нахождение на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению работы, и основания для исключения указанных периодов из сроков осуществления лечебной деятельности со ссылкой на п.4 Правил №516 отсутствуют.
Также ответчиком отказано во включении в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости периода работы истицы с 14.10.1991г. по 25.10.1992г. в должности заведующей детским отделением стационара <данные изъяты> медицинского объединения со ссылкой на то, что Списком №464 территориальные медицинские объединения не предусмотрены в числе лечебно-профилактических учреждений.
Суд пришел к выводу о наличии оснований для включения этого периода в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона N 400-ФЗ, с чем коллегия соглашается.
В соответствии со Списком №464 право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
При этом согласно Приказа Минздрава СССР от 22.03.1991г. №90 «О новых размерах ставок заработной платы и должностных окладов работников здравоохранения» среди учреждений здравоохранения указаны, в том числе, территориальные медицинские объединения.
В соответствии со Списком №781 право на досрочное пенсионное обеспечение имеют врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.
При этом пунктом 6 Правил №781 предусмотрено включение в стаж лечебной деятельности, в том числе, работу в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных и медицинских объединений.
Статус Территориальных медицинских объединений как комплекса лечебно-профилактических и других учреждений, призванных оказывать населению лечебно-профилактическую помощь, определен в Положении о территориальном медицинском объединении, утвержденном приказом Минздрава РФ от 23.11.1993г. №273.
Согласно записей трудовой книжки истица с 14.10.1991г. была переведена заведующей детским отделением Сосенского территориального медицинского объединения.
Из Устава <данные изъяты> медицинского объединения от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в его структуре имелось несколько специализированных отделений, в том числе, детское отделение стационара на 20 коек.
Таким образом, в указанный спорный период истица работала в лечебно-профилактическом структурном подразделении Территориального медицинского объединения, что соответствует пункту 6 Правил №781.
Из приказа работодателя от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что при переводе истицы с должности участкового врача-педиатра заведующей детским отделением на время учебы заведующей детским отделением СТА, данным приказом в ее обязанности вменено осуществлять коррекцию детей инфекционного отделения с оплатой пролеченных детей (л.д.248, т.1), т.е. прямо предусмотрено осуществление врачебной деятельности. При этом из представленных штатных расписаний <данные изъяты> медицинского объединения на 1991-1992г.г. следует, что в штате детского отделения стационара в указанные периоды значится только одна штатная единица заведующей, должности врачей-специалистов отсутствуют (л.д.249-252), что также позволяет говорить об осуществлении заведующей отделения врачебной деятельности. Справкой от ДД.ММ.ГГГГ. работодатель подтвердил факт выполнения ГНГ в период ее работы заведующей стационара детского отделения <данные изъяты> медицинского объединения выполнение обязанностей в качестве врача-педиатра стационар. Совокупность указанных доказательств подтверждает факт осуществления истицей в период ее работы в качестве врача-руководителя <данные изъяты> медицинского объединения врачебной деятельности по должности врача-педиатра, что соответствует Списку №781. Поэтому спорный период работы истицы с 14.10.1991г. по 25.10.1992г. в должности заведующей детским отделением стационара Сосенского территориального медицинского объединения подлежит включению в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Между тем, вывод суда о том, что указанный спорный период с 14.10.1991г. по 25.10.1992г. в соответствии с п.5 Правил №781 как период работы в сельской местности подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год за 1 год 3 месяца, является ошибочном и не основан на нормах действующего законодательства.
Согласно п.п. «а» п.5 Правил №781 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в стаж как год и 3 месяца.
Между тем, согласно Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 16.12.1991года «О некоторых изменениях в административно-территориальном устройстве <данные изъяты> области» рабочий поселок <данные изъяты> района был отнесен к категории городов районного подчинения.
Поэтому в связи с изменением статуса рабочего поселка <данные изъяты>, где истец осуществляла лечебную деятельность, и отнесении его к категории к города районного подчинения, спорный период работы истицы с 16.12.1991г. по 25.10.1992г. подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении как период работы в городе.
Также истец оспаривает отказ пенсионного органа включить в стаж для досрочного назначения пенсии периоды ее работы с 01.01.2007г. по 09.08.2007г., с 01.01.2009г. по 18.10.2011г. в должности заместителя главного врача по иммунопрофилактике – руководителя <данные изъяты>
Согласно Списка №781 право на досрочное пенсионное обеспечение имеют врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.
Номенклатурой должностей, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. №377, к руководителям руководителей отнесены также заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника).
Таким образом, включение спорного периода работы истицы в должности заместителя главного врача по иммунопрофилактике в <данные изъяты> возможно лишь при доказанности осуществления истцом в эти периоды работы в качестве врача - руководителя врачебной деятельности.
Между тем, по мнению коллегии, эти обстоятельства в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения и истцом в порядке ст.56 ГПК РФ не доказаны.
Применительно к целям и условиям досрочного пенсионного обеспечения под врачебной деятельностью в данном случае следует понимать осуществление лечебной деятельности в качестве врача-специалиста, допущенного в установленном порядке к осуществлению медицинской деятельности.
При этом содержание понятия врачебной деятельности руководителя лечебного учреждения следует из приказа Минздрава РФ от 15.10.1999г. №377, которым утверждено «Положение об оплате труда работников здравоохранения РФ».
Так, согласно п.5.3 данного Положения врачам - руководителям учреждений здравоохранения и их заместителям - врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.
Таким образом, осуществление руководителями лечебных учреждений (заместителей руководителя) врачебной деятельности предполагает выполнение ими обязанностей в качестве врач-специалиста по основной клинической специальности с доплатой по указанной должности врача-специалиста.
Между тем, доказательств выполнения истцом в спорные периоды врачебной деятельности в качестве врача-инфекциониста суду не представлено, приказы на совмещение по указанной врачебной должности отсутствуют, сведений об оплате за выполнение обязанностей по должности врача-инфекциониста не имеется.
Суд в качестве осуществления истицей в спорные периоды врачебной деятельности расценил выполнение ею входящих в круг ее должностных обязанностей в качестве заместителя главного врача по иммунопрофилактике в <данные изъяты> таких видов деятельности как участие ее в работе Республиканской иммунологической комиссии и осуществление консультативного приема. Вместе с тем, эти выводы суда являются ошибочными.
Так, из представленной в материалы дела должностной инструкции заместителя главного врача-руководителя <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>) следует, что содержание функциональных обязанностей истца связано с осуществлением административно-хозяйственных и контролирующих функций, взаимодействие с населением, оперативными службами (разработка и согласование планов, координация работы кабинетов вакцинопрофилактики ЛПУ, контроль за деятельностью ЛПУ в реализации национального календаря прививок, участие в подборе кадров, работа со средствами массовой информации по вакцинопрофилактике и др.), среди обязанностей истца по этой должности также предусмотрены – организация заседаний Республиканской иммунологической комиссии, ведение протокола, проведение консультативного приема из «группы риска» по развитию поствакцинальных осложнений и реакций после вакцинации, в т.ч., ВИЧ-инфицированных.
При этом из «Положения о <данные изъяты>» о ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.106, т.2) следует, что в ее состав входит, в том числе.,руководитель <данные изъяты>, данная комиссия является консультативным органом и осуществляет экспертную работу, по результатам которой выдаются рекомендации по иммунизации.
Таким образом, осуществление истицей в спорные периоды обязанностей, связанных с участием в работе <данные изъяты> и проведением консультативного приема охватывается ее должностными обязанностями как заместителя главного врача по иммунопрофилактике – руководителя <данные изъяты> и не связано с осуществлением врачебной деятельности по должности врача-специалиста. Поэтому оснований для включения этих периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ не имеется
Кроме того, из акта документальной проверки пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что первичные документы работодателя (приказы о совмещении) подтверждают осуществление ГНГ врачебной деятельности по должности врача-инфекциониста только в периоды с 01.09.2006г. по 24.09.2006г., с 02.10.2006г. по 31.12.2006г., с 14.01.2008г. по 31.12.2008г.. Поэтому данные периоды были включены ответчиком в специальный стаж. Указанные обстоятельства также свидетельствуют о том, что не все периоды работы ГНГ в качестве врача-руководителя были связаны с осуществлением врачебной деятельности по должности врача-инфекциониста.
Установленные истцу надбавки за работу в опасных условиях труда, предусмотренные для всех работников учреждений здравоохранения, связанных с диагностикой и лечением ВИЧ-инфицированных, также не может подтверждать факт выполнения истцом врачебной деятельности в качестве врача-специалиста, учитывая, что эти надбавки, как следует из локальных актов учреждения, предусмотрены, в том числе, по профессиям, не связанным с осуществлением врачебной деятельности.
Первоначально выданные уточняющие справки работодателя от 20.05.2015г. и от 29.08.2017г. ( л.д. 9, 167-168, т.2) также не подтверждают льготный характер работы истицы в спорные периоды с 01.01.2007г. по 09.08.2007г. и с 01.01.2009г. по 18.10.2011г., дающий право на включение их в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ.
По сведениям персонифицированного учета на момент разрешения данного дела в лицевом счете ГНГ указанные спорные периоды отражены общими условиями, без указания кода льготы, что в силу положений ст.14 Федерального закона №400-ФЗ не позволяет включить их в стаж для досрочного назначения пенсии. Ссылки на представленные работодателем по этим периодам корректированные индивидуальные сведения не могут быть приняты во внимание, поскольку в рамках осуществления Управлением в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» контроля за правильностью представленных страхователем сведений их достоверность первичными документами не подтверждена.
С учетом изложенного оснований для включения указанных спорных периодов работы истца с 01.01.2007г. по 09.08.2007г., с 01.01.2009г. по 18.10.2011г. в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.
Также истец оспаривает отказ пенсионного органа включить в стаж для досрочного назначения пенсии период ее работы с 23.01.2012г. по 22.02.2014г. в БУЗ УР <данные изъяты> районная больница МЗ УР».
Согласно записей трудовой книжки ГНГ с 23.01.2012г. принята на должность заведующей организационно-методическим отделом-врачом-методистов МУЗ «<данные изъяты> районная больница», работала в указанной должности по 10.05.2012г. С 11.05.2012г. истица переведена на должность заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию МБУЗ «<данные изъяты> районная больница». Также из приказа работодателя следует, что с 24.01.2012г. истица была переведена на период отсутствия основного работника за должность заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию данного лечебного учреждения. В последующем согласно приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ. ГНГ была переведена постоянно на указанную должность заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию МБУЗ «<данные изъяты> районная больница». Таким образом, весь указанный спорный период истица выполняла обязанности по должности заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию данного лечебного учреждения.
Удовлетворяя требования истца о включении этого периода работы в должности заместителя главного врача ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.) ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ (░.░.23-28, ░.2).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23.01.2012░. ░░ 22.02.2014░. ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ( 22 ░░░░ 05 ░░░░░░░ 08 ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ( ░░.░░.░░░░.) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.20 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №400-░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.20 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 30 ░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░.░.