Решение по делу № 12-944/2017 от 20.04.2017

Дело № 12-944/17

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 июня 2016 года                            г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В.,

рассмотрев жалобу УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» на определение руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкара от 11.04.2017, которым отказано в возбуждении дела по административному правонарушению по обращению УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» по факту складирования снежных масс и отходов на земельном участке около частного жилого дома по адресу: ...

у с т а н о в и л :

Определением руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкара от 11.04.2017 г. УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» отказано в возбуждении дела по административному правонарушению по обращению УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» по факту складирования снежных масс и отходов на земельном участке около частного жилого дома по адресу...

Не согласившись с вынесенным постановлением, УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное определение отменить.

Не согласившись с постановлением, УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» обратилось в суд с жалобой, указав на то, что данное правонарушение не подпадает под действие ст. 8.2 КоАП РФ и должно быть рассмотрено отделом регионального экологического надзора.

Руководитель Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкара ... Н.В. в судебном заседании с жалобой не согласился, полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным.

В судебное заседание УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» своего представителя не направило, извещено надлежащим образом.

Заслушав должностное лицо административного органа, исследовав материалы дела в их совокупности, суд не находит оснований для отмены постановления в силу следующего.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с п. 8) ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно обжалуемому определению, УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» письмом от ** ** ** г, №... сообщило о факте складирования снежных масс и отходов на земельном участке около частного жилого дома по адресу: ... и просит возбудить административное дело по ст. 8.2. КоАП РФ. В качестве доказательства фактов нарушения требований природоохранного законодательства при складирования снежных масс и отходов на земельном участке около частного жилого дома по адресу: ... представлены: Акт осмотра от ** ** ** г. с Приложениями.

Ознакомившись с представленными УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» материалами, с учетом данных Акта №... осмотра, обследования территории от ** ** ** г. и сведений Публичной кадастровой карты Росреестра установлено:

В границах земельного участка, расположенного в районе жилого дома ..., с кадастровым номером ... и разрешенным использованием для организации строительного производства по объекту «Индивидуальный жилой дом», осуществлено складирование строительных материалов для возведения жилого дома: железобетонные плиты, керамический кирпич и отходов от разборки зданий для целей использования: брус от разборки деревянный зданий, бой керамического кирпича, металлический лом. Территория земельного участка с кадастровым номером ... используется для хранения автомобильного транспорта. Часть территории земельного участка с кадастровым номером ... была использована для размещения снега. Снег сталкивался в сторону поймы ручья ..., что зафиксировано на фотоснимках в составе Приложения к Акту осмотра от ** ** ** Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО. ГО «Сыктывкар».

Согласно ст. 1. Основные понятия ФЗ «Об отходах производства и потрёбления», под отходами производства и потребления понимаются – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Дождь и снег являются осадками. Выпадение натурального снега является природным явлением, не зависящим от деятельности человека. Снег представляет собой атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов пли снежинок различной формы, выпадающие из облаков при температуре воздуха ниже 0°С, и осевшие на поверхности земли и иных предметах. Снежные массы, снежно-ледяные массы, собранные в результате очистки территорий, также не являются веществом или предметом, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 года № 445 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, вступивший в силу с 01.08.2014 года (далее - ФККО). В ФККО не включены отходы с названиями: «снег», «снежные массы», «снежно ледяные массы». В соответствии со статьей 4. Объекты охраны окружающей среды ФЗ «Об охране окружающей среды».

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Земельные участки, подвергшиеся изменению в результате хозяйственной и иной деятельности человека, не являются объектами охраны окружающей среды.

К земельным участкам, целевое использование которых определено Правилами землепользования и застройки, и которые предоставлены для обслуживания здания, строения, сооружения или иного объекта должны применяться требования Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2) части 1 статьи 13. Содержание охраны земель Земельного кодекса РФ определено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления – иссушения; уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель. Согласно ч. 3 ст. 72. Муниципальный земельный контроль Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Коми утвержден Постановлением Правительства Республики Коми от 27 апреля 2015 г. № 182.

Требования к содержанию территории и элементов благоустройства определяются нормами и правилами благоустройства соответствующей территории муниципального образования.

Правила благоустройства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» утверждены решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 07.07.2014 г. №26/2014-385. Пунктом 60 Правила благоустройства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» определено, что вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на полигоны, санкционированные свалки ТБО и специальные площадки, месторасположении о которых согласовывается с администрацией МО ГО «Сыктывкар» и органами санитарно-эпидемиологического надзора. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.

После снеготаяния места временного складирования снега должны быть очищены от мусора и благоустроены.

Абзацем 1 пункта 104 Правила благоустройства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» определено, что в случае сброса мусора, отходов, снега, грунта на территории города вне установленных для этого мест лица, допустившие подобные нарушения, за свой счет принимают меры по незамедлительной уборке загрязненной территории, а при необходимости, по рекультивации земельного участка. Таким образом, при размещении снега в границах земельного участка с кадастровым номером ... и за его пределами, объектами правонарушения являются отношения регулируемые нормами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации и Правилами благоустройства муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 5.2. СанПиН 2.1.5.980-00 качество воды водных объектов должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении 1. Содержание химических веществ не должно превышать гигиенические предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде водных объектов, утвержденные в установленном порядке.

Нарушение указанных норм юридическим лицом квалифицируется по ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно обжалуемому постановлению, в возбуждении дела об административном правонарушении отказано ввиду отсутствия состава правонарушения.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с указанным Федеральным законом.

Снег, сам по себе, является природным явлением, не зависящим от деятельности человека, соответственно, не является отходом производства и потребления в понимании действующего законодательства. Снег в виде смета от уборки дороги также не является результатом деятельности человека.

При этом в материалах дела не содержит доказательств того, что в вывозимом на земельный участок, расположенный в районе жилого дома ... с кадастровым номером ... снежных массах и отходах содержались загрязняющие вещества, позволяющие отнести такие снежные массы и отходы к отходам производства и потребления.

Таким образом, факт совершения МКП «Дорожное хозяйство» вменяемого административного правонарушения в ** ** ** материалами дела не подтвержден.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, изложенных в жалобе, таким образом, суд полагает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

При изложенных обстоятельствах определение руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкара от 11.04.2017, которым отказано в возбуждении дела по административному правонарушению по обращению УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» по факту складирования снежных масс и отходов на земельном участке около частного жилого дома по адресу: ... является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкара от 11.04.2017, которым отказано в возбуждении дела по административному правонарушению по обращению УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар» по факту складирования снежных масс и отходов на земельном участке около частного жилого дома по адресу: ... оставить без изменения, жалобу УЖКХ Администрации МОГО «Сыктывкар»- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья -                                 С.В. Ланшаков

12-944/2017

Категория:
Административные
Другие
УЖКХ АМО ГО Сыктывкар
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Ланшаков Сергей Владимирович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
24.04.2017Материалы переданы в производство судье
10.05.2017Истребованы материалы
24.05.2017Поступили истребованные материалы
27.06.2017Судебное заседание
10.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.07.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее