РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2017 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Бунаевой А.Д., при секретаре судебного заседания Цыдендамбаевой И.А., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Сметаниной И.Г., представителя административного истца Максимова Д.С., административного ответчика Загибалова О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Загибалову О. М. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением к Загибалову О.М. об установлении административного надзора сроком 3 года и административных ограничений: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы Республики Бурятия; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Загибалов О.М. осужден ДД.ММ.ГГГГ Кабанским районным судом РБ по ч. 4 ст. 111 УК РФ, ч. 3 ст. 30 – п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 14 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ наказание снижено до 13 лет 09 месяцев лишения свободы. Загибалов О.М. освобождается из колонии ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление, за которое осужден Загибалов О.М., совершено при опасномрецидиве. За период отбывания наказания в исправительной колонии характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Загибалов О.М. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Максимов Д.С., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные содержанию иска.
Административный ответчик Загибалов О.М. исковые требования не признал, суду пояснил, что не согласен с установлением административного надзора на срок 3 года, в его действиях отсутствует рецидив преступлений как указано в иске, также не согласен с требованием о возложении обязанности являться 4 раза в ОВД, что ему будет явно препятствовать работе, он имеет сына инвалида, внуков, которых необходимо содержать, следовательно, необходимо работать.
Выслушав названных лиц, заключение помощника прокурора района, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 1 ч. 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что Загибалов О.М. осужден ДД.ММ.ГГГГ Кабанским районным судом РБ по ч. 4 ст. 111 УК РФ, ч. 3 ст. 30 – п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 14 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ наказание снижено до 13 лет 09 месяцев лишения свободы.
Загибалов О.М. освобождается из колонии по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия Булдакова С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ Загибалов О.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление Загибалов не обжаловал, постановление вступило в законную силу.
В административном исковом заявлении истец приводит основанием установления административного надзора совершение Загибаловым преступления при рецидиве преступлений и признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Между тем, по приговору суда в действиях Загибалова суд не усматривал рецидив преступлений. Однако, Загибалов О.М. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и в период отбывания уголовного наказания он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, поэтому является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 названного Федерального Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ст. 3 этого закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания ( п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного Загибаловым преступления, обстоятельства совершения преступления, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, в частности, отрицательную характеристику, совершение дисциплинарных проступков, наложение взысканий, а также наличие поощрений, суд полагает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 3 лети следующие административные ограничения в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на освобождаемого: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов, обязать два раза в месяц являться в отдел внутренних дел по избранному месту жительства, мест пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица.
В установлении других административных ограничений следует отказать, так как необходимость названных в иске ограничений истцом надлежаще не обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Загибалову О. М. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Загибалова О. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 3 года, исчисляемого со дня постановки Загибалова О. М. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания, либо фактического нахождения.
Установить на указанный срок в отношении Загибалова О. М. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов;
- обязательная явка 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в остальной части требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: А.Д. Бунаева