Дело № 2А-334/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
08 июня 2017 года п.Кизнер Удмуртской Республики
Кизнерский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Насибулиной Н.Л.,
при секретаре Чернышевой А.Н.,
с участием помощника прокурора Кизнерского района УР Федоровой Е.А.,
представителя административного истца межмуниципального отдела МВД России «Кизнерский» Асабаева А.В., действующего по доверенности № 142/6848 от 06.12.2016г.,
административного ответчика Горенковой <данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Кизнерский» об установлении административного надзора в отношении Горенковой <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Кизнерский» (далее отдел МВД «Кизнерский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Горенковой Т.А. сроком на три года, с установлением следующих ограничений: два раза в месяц являться на регистрацию в отдел МВД «Кизнерский» по месту проживания; запретить посещение мест распития спиртных напитков и запретить выезд за пределы района проживания, запретить пребывание вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Заявление мотивировано тем, что Горенкова Т.А. была осуждена Кизнерским районным судом УР ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к одному году 04 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, условно в соответствии со ст.73 УК РФ с испытательным сроком на один год восемь месяцев. Постановлением Кизнерского районного суда УР от 27.05.2015г. условное осуждение Горенковой Т.А. отменено с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии общего режима при совершении тяжкого преступления
ДД.ММ.ГГГГ Горенкова Т.А. освободилась из мест лишения свободы по отбытию наказания. После освобождения проживает по адресу: УР, <адрес>, д.Лака-Тыжма, <адрес> отцом, официально не трудоустроен, в центре занятости в качестве безработной не состоит, периодически злоупотребляет спиртными напитками. По месту жительства характеризуется посредственно. Судимость не погашена, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В течение года Горенкова Т.А. совершила два административных правоотношения, посягающих на общественный порядок в <адрес> УР по ст.20.21 КоАП РФ 03.01.2017г. и по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, по которым подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за каждое.
В судебном заседании представитель отдела МВД «Кизнерский» Асабаев А.В. поддержал заявленные требования об установлении в отношении Горенковой Т.А. административного надзора, как лицу, совершившему в течение года два административных правонарушений, просит установить осужденной вышеуказанные ограничения с установлением административного надзора сроком на три года, ввиду появления Горенковой Т.А. в общественных местах в нетрезвом состоянии.
Административный ответчик Горенкова Т.А. указанные в иске правонарушения не оспаривает, проживает у отца, не трудоустроена, намерена исполнять административные ограничения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление и установить в отношении Горенковой Т.А. административный надзор, с предложенными ограничениями и сроком на три года, изучив представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление отдела МВД «Кизнерский» обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1,3 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений при совершении им в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. ФЗ №218 от 23.07.2013г.).
Как следует из приговора Кизнерского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Горенкова Т.А. осуждена по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к одному году 04 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, условно в соответствии со ст.73 УК РФ с испытательным сроком на один год восемь месяцев. Постановлением Кизнерского районного суда УР от 27.05.2015г. условное осуждение Горенковой Т.А. отменено с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии общего режима при совершении тяжкого преступления
Горенкова Т.А. освобождена из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
Из материалов дела усматривается, что Горенкова Т.А. в течение года два раза привлекалась к административной ответственности за нарушение общественного порядка, что подтверждается соответствующими протоколами и постановлениями, вступившими в законную силу.
Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, суд приходит к выводу, что Горенкова Т.А. подлежит включению в число лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Часть 1 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ содержит закрытый перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, оценивая представленные доказательства, исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, считает необходимым и обоснованным установления в отношении Горенковой Т.А. определенных административных ограничений, в целях предупреждения совершения других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.
Установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации в силу положений части 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений, поэтому суд считает возможным установить Горенковой Т.А. явку на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания два раза в месяц.
Требования МО МВД «Кизнерский» об установлении Горенковой Т.А. ограничений в виде запрещения посещения мест распития спиртных напитков, запрещение выезда за пределы района проживания, находится в определенное время по месту жительства или пребывания, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку необходимы для воспрепятствования уклонению поднадзорного лица от административного надзора, обеспечения самой возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации. Запрет пребывания в определенных местах имеют своей целью предотвращение возможности совершения других уголовно наказуемых деяний со стороны поднадзорного лица.
Согласно ст. 5 вышеуказанного ФЗ № 64-ФЗ для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с данной нормой закона срок административного надзора устанавливается в отношении Горенковой Т.А. на срок три года.
Согласно ст.5 ч.3 п.2 Федерального закона № 64, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с вышеизложенным заявленные требования МО МВД России «Кизнерский» об установлении административного надзора в отношении Горенковой Т.А. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь главами 15,29 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Кизнерский» об установлении административного надзора в отношении Горенковой <данные изъяты>, удовлетворить.
Установить Горенковой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке д.Лака-<адрес> Удмуртской АССР, гражданке РФ, проживающей <адрес> УР, административный надзор сроком на три года, исчисляя со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить Горенковой <данные изъяты> следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования "Кизнерское" Удмуртской Республики;
- запрещение посещения мест распития спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения суда через Кизнерский районный суд УР.
Председательствующий судья Н.Л. Насибулина