Дело № 5-86/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
11 февраля 2021 года рп. Локня Псковской области
Бежаницкий районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Апетёнок Л.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Егоровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Федорова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, зарегистрированного в д. <адрес>, проживающего в <адрес>, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ,
о правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Федоров А.А., будучи подвергнутым на основании постановления Бежаницкого районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 15 минут, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), находился в торговом зале торгового павильона № ИП ФИО2, расположенном на <адрес>. <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, повторно не выполнив обязательное для исполнения правило поведения на территории Псковской области при введенном режиме повышенной готовности, предусматривающее носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы в местах приобретения товаров, работ, услуг, установленное подп. «е» подп. 4 п. 2 указа Губернатора Псковской области от 30 марта 2020 года № 30-УГ.
Федоров А.А. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомленным о дне и месте его проведения, в заявлении, адресованном в суд, указал о согласии с протоколом и просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, принимая во внимания положения ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании не участвовал, будучи надлежаще уведомленным о дне и месте его проведения.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что вина Федорова А.А. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств. В частности, постановлением Бежаницкого районного суда Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Федоров А.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; признательными объяснениями Федорова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом УУП ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Федоров А.А. в тот же день в 18 часов 15 минут находился в торговом зале торгового павильона № ИП ФИО2, расположенном на <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
При таких обстоятельствах, оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суд считает доказанным невыполнение Федоровым А.А. ДД.ММ.ГГГГ правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершенное повторно.
При этом, суд принимает во внимание, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Псковской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р введен с 05 марта 2020 года режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области.
На основании данного распоряжения, а также в соответствии со ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.
В силу подп. «е» подп. 4 п. 2 данного указа (в редакции от 03 февраля 2021 года № 11-УГ), граждане в период действия ограничительных мероприятий обязаны, в том числе, носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта, если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Таким образом, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 и части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия Федорова А.А., повторно нарушившего установленную указом обязанность по ношению маски в общественных местах, подлежат квалификации по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При этом, суд принимает во внимание, что протокол об административном правонарушении в отношении Федорова А.А. составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и основания сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений отсутствуют.
Оснований не доверять информации, изложенной в соответствующих объяснении и рапорте об административном правонарушении, не имеется.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на доказанность вины Федорова А.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Разрешая вопрос о назначении вида и размера наказания Федорову А.А., суд принимает во внимание, что в силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При этом, ст. 3.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Федоровым А.А. вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает совершение Федоровым А.А. однородного административного правонарушения, поскольку ранее он привлекался к административной ответственности по ст.20.21 и ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, объяснения и личности нарушителя, в браке не состоящего, на иждивении никого не имеющего, совершившего административное правонарушение при наличии смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, в том числе за нарушение общественного порядка, не изменившего своего поведения, суд считает целесообразным назначение ему наказания в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет способствовать исправлению Федорова А.А. и предупреждению совершения им повторных правонарушений.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, суд по делу не находит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Федорова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Перечислить штраф на следующие реквизиты: наименование получателя платежа — МО МВД России «Новосокольнический» по Псковской области, <данные изъяты> в Отделении по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Отделение Псков, наименование платежа — штраф, <данные изъяты>, (протокол об административном правонарушении 60 АП №).
Копию постановления направить в ОП по Локнянскому району МО МВД России «Новосокольнический» и Федорову А.А. – для сведения.
Разъяснить Федорову А.А., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Бежаницкий районный суд Псковской области (постоянное судебное присутствие в рп. Локня Псковской области), при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней после вступления постановления в законную силу, копия постановления будет направлена для принудительного исполнения, что влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд, с подачей жалобы через Бежаницкий районный суд (постоянное судебное присутствие в рп. Локня Псковской области), в течение 10 суток со дня вручения копии постановления заинтересованным лицам.
Председательствующий подпись Л.Р. Апетёнок