Решение по делу № 2а-113/2021 от 20.11.2020

Дело № 2а-113/21

УИД: 51RS0003-01-2020-005740-36

Решение в окончательной форме изготовлено 11 февраля 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2021 года                        город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                         Лучника А.В.,

при секретаре                                Рабочей А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Бронниковой Т.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области (далее МИФНС России № 9 по Мурманской области, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Бронниковой Т.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам.

В обоснование заявленных требований указано, что Бронникова Т.А. является собственником недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>.

На основании статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации Бронниковой Т.А. исчислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 153 рублей, за 2016 год – в размере 178 рублей. В связи с неоплатой обязательных платежей, инспекцией в адрес налогоплательщика направлены требования от 06.04.2017; от 21.06.2018.

Также на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом на сумму задолженности начислены пени за неуплату налога на доходы физического лица в общем размере 15 рублей 33 копеек с направлением требований об уплате от 06.04.2017; от 21.06.2018.

Просит взыскать с Бронниковой Т.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 153 рублей, за 2016 год в размере 178 рублей, пени в размере 15 рублей 33 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Представил сведения о распределении денежных средств, уплаченных административным ответчиком.

Административный ответчик, ее законный представитель в спорные периоды ФИО1 в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещались судом надлежащим образом. Направили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представили копии чеков-ордеров об уплате недоимки и пени (л.д. 52-53).

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый должен уплачивать законно установленные налоги и сборы, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

В соответствии со статьёй 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктами 4 и 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на недвижимое имущество, обязаны сообщать в электронной форме сведения о недвижимом имуществе, расположенном на подведомственной им территории.

В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 ноября 2014 года № 3-37, налоговая база согласно указанному Решению устанавливается в отношении каждого объекта налогообложения и определяется:

- до 1 января 2017 года исходя из их инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

- с 1 января 2017 года исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со статьями 402 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая ставка по данному налогу в отношении жилых помещений при определении налоговой базы по пункту 2.1 Решения № 3-37 была установлена в размере 0,1% для суммарной инвентаризационной стоимости объектов до 300 000 рублей (включительно) и 0,26 % для суммарной инвентаризационной стоимости объектов свыше 300 000 до 500 000 рублей (включительно), а при определении налоговой базы по пункту 2.2 Решения № 3-37 в размере 0,3%.

Судом установлено, что с 10 ноября 2006 года по настоящее время Бронникова Т.А. является собственником недвижимого имущества – доли в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, которым в соответствии со статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год, исчисляется отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, Бронниковой Т.А. был исчислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 153 рублей, за 2016 год – 178 рублей.

Таким образом, Бронникова Т.А. в спорный период 2015, 2016 годы являлась налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

На основании пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

Следовательно, у плательщика налога на имущество физических лиц возникает обязанность по уплате налога возникает с момента получения налогового уведомления.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае просрочки исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки начисляется пеня.

Из материалов дела следует, что инспекцией в адрес Бронникова Т.А. направлялись налоговые уведомления об уплате налога на имущество физических лиц от 25.08.2016 со сроком оплаты не позднее 01.12.2016, от 30.08.2017 со сроком оплаты не позднее 01.12.2017.

Поскольку в установленные законом сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени и в соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Бронникова Т.А. направлены требования от 06.04.2017; от 21.06.2018 об уплате налога на имущество физических лиц и пени.

Из представленной административным истцом выписки из лицевого счета следует, что до настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени в полном объеме не уплачена. Доказательств обратного, суду не представлено.

Так, ввиду того, что при оплате сумм налога на имущества не были соблюдены правила об указании информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а именно неверно указан год, за который осуществляется платеж, не указан уникальный номер платежа, уплаченные налогоплательщиком суммы были распределены налоговым органом, в результате чего остаток задолженности за 2016 год составляет 134 рубля (178 – 44), задолженность по налогу за 2015 год погашена (153 – 139 – 19), задолженность по уплате пени осталась в прежнем размере, поскольку указанный платеж был направлен на погашение пени за 2017 год.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Поскольку срок исполнения самого раннего требования о взыскании задолженности по налогу за 2015 год истекал 18 мая 2017 года, налоговому органу необходимо было обратиться в суд с соответствующим заявлением в течение шести месяцев со дня истечения установленного абзацем 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока, то есть в течение шести месяцев, исчисляемых с 18 мая 2020 года. Таким образом, срок предъявления требований о взыскании обязательных платежей и санкций истекал 18 ноября 2020 года.

Ввиду неисполнения в добровольном порядке выставленных налогоплательщику требований об уплате задолженности по налогам и пени, налоговый орган обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Мурманска от 16 октября 2020 года налоговому органу отказано в принятии заявления в связи с тем, что требование не является бесспорным.

Административное исковое заявление МИФНС России № 9 направлено в суд 12 ноября 2020 года, то есть с соблюдением срока на обращение с административным исковым заявлением.

Согласно статье 21 Гражданского кодекса Российской Федерации способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

В силу положений статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.

Определяя порядок взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц, суд учитывает, что на момент образования задолженности Бронникова Т.А. достигла возраста 14 лет, на момент рассмотрения дела Бронникова Т.А. является совершеннолетней, то есть несет самостоятельную ответственность по исполнению обязанности по своевременной и полной оплате налоговых платежей.

Принимая во внимание, что административный ответчик Бронникова Т.А., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, на момент рассмотрения дела имеет задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 134 рублей, по уплате пени в размере 15 рублей 33 копеек, доказательств отсутствия данной задолженности не привела, обратного суду не представила, суд находит исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Бронниковой Т.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам – удовлетворить.

Взыскать с Бронниковой Т.А., *** года рождения, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 134 рублей, пени в размере 15 рублей 33 копеек, а всего взыскать 149 рублей 33 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                        А.В. Лучник

2а-113/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по МО
Ответчики
Бронникова Татьяна Анатольевна
Бронникова Елена Алексеевна
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Лучник Александр Викторович
Дело на странице суда
len.mrm.sudrf.ru
20.11.2020Регистрация административного искового заявления
20.11.2020Передача материалов судье
23.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2020Судебное заседание
28.01.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее