Дело № 5 - 129/20.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п.Лотошино «30» ноября 2020 года.
Московская область.
Судья Лотошинского районного суда Московской области Труфанов И.А.,
при секретаре Волковой И.В.,
с участием законных представителей юридического лица в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении Вдовиной В.А. и Красюка А.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Лотошинская центральная районная больница», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц __.__.__ за №__, имеющего юридический адрес: ............, ИНН №__, КПП №__, ОГРН №__,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенной плановой проверки 09 сентября 2020 года, в 15.00 часов, главным специалистом - экспертом Истринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области А. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Лотошинская центральная районная больница» (далее ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ») было обнаружено, что указанное юридическое лицо нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, повлекшие причинение вреда здоровью человека, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, а именно:
В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30.03.1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
На основании ч.1 ст.33 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30.03.1999 года больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь ч.1 ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» N 52-ФЗ от 30.03.1999 года в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ч.3 ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - настоящие санитарно - эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно п.1.2. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - новая коронавирусная инфекция (COVID-19) (далее COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности.
На основании п.5.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - больные с внебольничной пневмонией должны направляться в медицинскую организацию, переведенную в режим функционирования инфекционного стационара (персонал работает в СИЗ постоянно в режиме соответствующей текущей дезинфекции) и имеющую необходимое материально-техническое оснащение для оказания специализированной и реанимационной помощи. При отсутствии возможностей направления этих групп в отдельные медицинские организации, возможно проведение "зонирования" (разделения зон) для вышеуказанных категорий пациентов внутри стационара, разделенных этажностью или коридорами. В медицинских организациях для оказания помощи вышеуказанным категориям больных выделяется "чистая" зона для персонала, вход в которую должен осуществляться через санитарный пропускник или быть огражден перекрытием, устойчивым к обработке дезинфекционным средствам. Перед входом в "грязную" зону рекомендуется разместить большое зеркало для контроля персоналом применения СИЗ. На границе указанных зон выделяется помещение для снятия использованных СИЗ (для дезинфекции и обработки или последующей утилизации при использовании одноразовых комплектов). Прием больных осуществляется непосредственно в палату.
В рамках п.5.7. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - при выявлении лиц с подтвержденным диагнозом COVID-19 и лиц с подозрением на заболевание в непрофильных медицинских организациях проводятся: - перевод больного COVID-19 в специализированную медицинскую организацию; - установление лиц, контактировавших с больными COV1D-19, среди работников медицинских организаций и больных, их изоляция в домашних условиях или госпитализация в том числе по эпидемиологическим показаниям, лабораторное обследование на COVID-19 и установление медицинского наблюдения на срок 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным, назначение средств экстренной профилактики (профилактического лечения); - закрытие отделения на "прием", максимальная выписка пациентов из отделения, заключительная дезинфекция; - в зависимости от эпидемиологических рисков закрытие стационара на "прием" с обсервацией больных и работников медицинских организаций.
В нарушении указанных норм, при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» выявлено следующее:
- больной Л. 30 июля 2020 года с диагнозом внебольничной двvсторонняя полисегментарная пневмония был госпитализирован в терапевтическое отделение ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» через приемное отделение, при этом в терапевтическом отделении не было организовано "зонирование" (разделения зон) с выделение «чистой» и «грязной» зоны,
- после установления подтвержденного диагноза COVID-19 у Л. и госпитализации его в специализированный стационар не была проведена заключительная дезинфекция анестезиолого-реанимационного отделения (АРО) и не организовано закрытие АРО на «прием» пациентов до момента ее проведения,
- за пациентами АРО, контактировавшими с больным COVID-19 Л. и заболевшими впоследствии после контакта с Л. COVID-19 сотрудниками АРО Т., С. не было установлено медицинское наблюдение на срок 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным, с лабораторным обследованием на COVID-19,
- в дальнейшем при проведении заключительной дезинфекции нарушен объем обязательных мероприятий (постельное белье не подвергалось камерной дезинфекции, вентиляционные системы не обрабатывались дезинфицирующим средством),
- при проверке подразделений ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» установлен факт нарушения правил использования СИЗ медицинским персоналом на рабочих местах, не все специалисты работали в перчатках, масках, шапочках и т.п.,
- при входе в здание стационара отсутствует ежедневный «входной Фильтр» сотрудников, регистрации показателей термометрии осуществляется непосредственно в подразделениях больницы;
- в столовой терапевтического отделения не предусмотрена бактерицидная обработка воздvxа, посадочные места и обеденные столы установлены с нарушением рекомендуемой дистанции:
- кратность проведения текущей уборки в терапевтическом отделении согласно записям журнала контроля проведения текущей уборки в терапевтическом отделении - один раз в сутки,
Согласно п. 11.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность) хранение моющих и дезинфекционных средств должно осуществляться в таре (упаковке) изготовителя, снабженной этикеткой, на стеллажах, в специально предназначенных местах.
- при обследовании установлено, что дезинфицирующее средство находилось не в таре изготовителя, отсутствовала этикетка с названием дезинфицирующего средства, его концентрация, состав, срок годности и др.» что не позволяет подтвердить его происхождение, вирулицидную способность и эффективность.
На основании п.5.9 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность) - санузлы обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья рук,
- при обследовании установлено, что в местах общего пользования (санузлах) отсутствовало мыло, антисептики для рук, полотенца.
Все перечисленные нарушения, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к проведению комплекса противоэпидемических мероприятий в медицинских организациях создали условия для причинения вреда здоровью человека, а именно четырех сотрудников ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ», имевших контакт с заболевшим Л. в терапевтическом отделении и анестезиолого-реанимационном отделении: а именно заболевшими COVID-19:
- медицинской сестре терапевтического отделения К.
- старшей медицинской сестре АРО Т.,
- медицинской сестре терапевтического отделения Щ.,
- медицинскому брату АРО С..
Таким образом в действиях юридического лица ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.3 ч.3 КоАП РФ.
Положения ст.6.3 ч.3 КоАП РФ предусматривают административную ответственность, в том числе и юридического лица, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, повлекшие причинение вреда здоровью человека, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Законные представители ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» Вдовина В.А. и Красюк А.Н. вину представляемого им юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признали.
Однако вина ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» в совершении указанного административного правонарушения полностью подтверждается показаниями свидетеля А. не доверять которым у суда оснований не имеется, актом расследования, копиями медицинских документов, протоколом об административном правонарушении, с которым И.О. главного врача ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» Ф. полностью согласилась, другими материалами дела об административном правонарушении.
Исследовав совокупность всех имеющихся по делу доказательств, суд находит доказанной вину ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
При назначении административного наказания ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» суд учитывает характер совершённого им административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающее ответственность юридического лица обстоятельство, а именно: совершение им административного правонарушения впервые, так как в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» к административной ответственности ранее, в связи с чем приходит к выводу о необходимости назначения ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» наказания в виде административного штрафа.
Определяя размер штрафа подлежащего назначению ГБУЗ МО «Лотошинская ЦРБ» суд учитывая представленные юридическим лицом доказательства о его тяжелом имущественном и финансовом положении считает данные обстоятельства исключительными и руководствуясь ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ полагает возможным определить размер штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.6.3 ч.3 КоАП РФ, а именно в размере 250000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Лотошинская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению:
получатель: УФК по Московской области (Управление Роспотребнадзора по Московской области),
ИНН: 5029036866,
КПП: 502901001,
ОКАТО: 46618103,
л/сч: 04481787830,
р/сч: 40101810845250010102 в ГУ Банка России по ЦФО,
БИК: 044525000,
КБК: 141116 28000 01 6000 140.
Постановление может быть обжаловано законным представителем юридического лица, в отношение которого ведётся производство по делу, а также должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Лотошинский районный суд Московской области.
Судья: ______________________