Дело № 2-423/14 г. «11» декабря 2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
в составе председательствующего Судоловой Л.А.
с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО5,
третьего лица на стороне истца ФИО2,
представителя ответчика - Администрации ГО «<адрес>» ФИО7,
при секретаре ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> «11» декабря 2014 г. гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к администрации МО «<адрес>» о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО2 к администрации МО «<адрес>» о предоставлении жилого помещения, в обосновании указав, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> ДАССР является сиротой. Из сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке внеочередных получателей жилья в администрации МО «<адрес>» следует, что по сей день ФИО2 не обеспечена жильем соответственно нормам, установленным в <адрес>, хотя данное законом право ею было получено в несовершеннолетнем возрасте. В соответствии с ч. 3 ст. 131 ГПК РФ настоящее обращение в суд в защиту интересов ФИО2 обоснованно по следующим основаниям. ФИО2 собственного жилья не имеет. До настоящего времени не трудоустроилась и фиксированную заработанную плату не имеет. проживает в доме своего опекуна. Согласно ст. 6 ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» семья /одинокий гражданин/ среднедушевой доход которого /которой/ ниже величины прожиточного минимума, считается малоимущим /малоимущей/. По этим основания и в связи с тем, что тяжелое материальное положение ФИО2 не позволяет ей самой обратиться в суд за защитой своих законных интересов, прокурор в соответствии с предоставленными ему законом полномочиями /ч. 1 ст. 45 ГПК РФ/ обратился с настоящим заявлением в суд. Просит обязать администрацию МО «<адрес>» обеспечить лицо из числа детей-сирот ФИО2 жилым помещением с размерами не ниже установленных социальных норм.
Третье лицо на стороне истца - ФИО2 поддержала доводы прокурора и просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» ФИО7 просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Муниципальные образования Республики Дагестан наделены полномочиями по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Бюджетный кодекс Российской Федерации (п. 3 статьи 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Таким образом, наделение полномочий муниципальных образований должно подкрепляться соответствующими субвенциями. В расходной части бюджета городского округа не закреплены собственные средства для решения вопросов приобретения жилья для данной категории граждан. Бюджет дотационный, о чем в материалы дела представлена соответствующая справка. В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечение детей сирот (если они не имеют закрепленного за ними жилого помещения) вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта РФ по месту жительства таких детей, а не местными органами самоуправления. Права на внеочередное обеспечение детей сирот жилым помещением обеспечиваются и охраняются государством (ст. 4 Закона № 159-ФЗ) и является расходными обязательствами субъектов РФ, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами РФ (ст. 5 Закона № 159-ФЗ). Судебная практика это также подтверждает – Определение КС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 250-О-П. В определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 250-О-П разъяснено, что абзац 2 пункта 1 статьи 8 названного Закона в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, и исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местно самоуправления только с соблюдением установленного федерального законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. (Определение ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС-2351/12 по делу № А46-5923/2011). В обзоре судебной практики Верховного Суда РФ «Обзор практики рассмотрения судами дел по заявлению прокуроров в защиту жилищных прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В бюллетене Верховного суда РФ, 2008 г., № указано, что при рассмотрении данной категории дел необходимо учитывать, что в случае принятия субъектом Российской Федерации нормативных актов, устанавливающих порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, суд при определении надлежащего ответчика должен руководствоваться этими нормативными актами (ст. 5 и абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Исходя из примеров, изложенных в указанном обзоре Верховного Суда РФ, иски о предоставлении жилого помещения к администрациям муниципальных районов и городских округов удовлетворяются в тех субъектах РФ, где расходы на реализацию мер по обеспечению этих детей жилым помещением производится за счет местных бюджетов с последующей компенсацией из областного бюджета. В <адрес> приняты соответствующие нормативные акты, четко разграничивающие полномочия органов местного самоуправления и республиканских органов власти в процессе предоставления жилья и не предусматривающие приобретение квартир за счет местных бюджетов с последующей компенсацией. Республиканским законодательством предусмотрено прямое выделение субвенций на указанные цели с последующим отчетом об их использовании.
В обязанности органов местного самоуправления ст. 3 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относит:
- осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
- соблюдать бюджетное законодательство Российской Федерации и Республики Дагестан;
- своевременно и в полном объеме обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на осуществление государственных полномочий;
- представлять органам исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным Правительством Республики Дагестан (далее – уполномоченные органы), отчеты об осуществлении государственных полномочий иные документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий и использованием выделенных на эти цели финансовых средств и материальных расходов;
- нести предусмотренную законодательством ответственность за неосуществление либо ненадлежащее осуществление государственных полномочий.
В целях реализации Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Правительством Республики Дагестан принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан». Согласно п. 5 Порядок утвержденный указанным Постановлением администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан ежегодно, в срок до 1 августа, представляют сведения о лицах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, которым должно быть предоставлено жилье в планируемом году, в Министерство образования и науки Республики Дагестан. В п. 8 указанно, что Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан:
За счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставляемых в виде субвенций, в соответствии с действующим законодательством приобретают жилые помещения не ниже установленных социальных норм, заключают договор купли-продажи жилого помещения и осуществляют перечисление средств продавцу жилья после подписания акта приема-передачи. Приобретенные жилые помещения предоставляют на основании договоров социального найма лицам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по акту приема передачи. Администрацией ГО «<адрес>» необходимая информация о количестве детей сирот ежегодно направляется в Министерство образования и науки РД. Согласно распределения субвенций из республиканского бюджета дети-сироты ежегодно обеспечиваются жилыми помещениями. Так в 2011 г. на эти цели в соответствии с Законом РД «О республиканском бюджете РД на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 г.» была представлена субвенция в размере 4 587 тыс. рублей. Кроме того, при удовлетворении требований прокурора будут нарушены права лиц имеющих такое же право на получение жилого помещения, получивших ранее право на получение жилья и состоящих в списках на получение жилья до заинтересованного по настоящему делу лица. То есть прокуратура обратилась в защиту интересов лица состоящее в списке не под первым номером.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
ФИО2, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ г., поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с отсутствием своего жилья.
Постановлением администрации ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 включена в список очередных, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений за 2010 год.
Как усматривается из извещения УЖКХ администрации <адрес> «Отдел по учету и распределению жилья от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи 1 человек.
Актом проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО2 проживает в частном доме своего дяди по адресу: <адрес>, пер. Горский <адрес>, общей площадью 50,6 кв.м.. Кроме нее в доме проживает дядя и тетя ФИО8.
Из постановления администрации <адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в связи со смертью родителей, опекуном ФИО2 1992 года рождения, назначена ФИО3.
Согласно справки главного архитектора администрации ГО «<адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в городском округе «<адрес>» земельный участок под строительство индивидуального жилого дома не предоставлялся (в период с 2001 года).
Согласно справки Дагтехинвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> и <адрес> за ФИО2 строение, помещение, сооружение в делах архива не зарегистрированы.
Управление Федеральной регистрационной службы по РД, согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ не располагает сведениями о регистрации прав ФИО2 в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел данной категории
регламентируется ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О Прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 10 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Право прокурора на обращение в суд с заявлением предусмотрено и ст. 45 ГПК РФ.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Наличие у ФИО2 права на внеочередное обеспечение жилой площадью в соответствии с приведенной выше нормой по делу не оспаривается.
Как установлено судом, ФИО2 принята на учет ДД.ММ.ГГГГ (в возрасте до 23 лет) в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения с составом семьи 1 человек. ФИО2 не имеет своего жилья, земельный участок под строительство индивидуального жилого дома ей не предоставлялся.
Доводы ответчика о том, что обязанность по предоставлению ФИО2 жилого помещения судом необоснованно возложена на муниципальное образование городской округ "<адрес>" не основаны на законе.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).
Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).
В частности, как было указано выше, данный Федеральный закон предусматривает обязанность обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органами исполнительной власти по месту жительства (абзац второй пункта 1 статьи 8), при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (статья 4) и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, за исключением дополнительных гарантий для детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, которые являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 5).
Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий.
Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 15-П, из статьи 132 Конституции Российской Федерации, следует, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем - федеральным или субъекта Российской Федерации - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статьи 71, 72 и 73).
Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с частью 6 его статьи 19 наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Согласно части 7 той же статьи положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий.
В соответствии с вышеуказанными федеральными законами был принят Закон Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которым органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.
В силу части 2 статьи 3 названного Закона органы местного самоуправления, в том числе, обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
Вопрос о финансовом обеспечении государственных полномочий Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регламентирован ст. 5 Закона Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которой общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным районам и городским округам устанавливаются законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
В силу указанной нормы, а также ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГг. № «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено Министерству финансов РД и Министерству экономики РД совместно с Министерством образования РД, администрациями городов и районов при формировании республиканского бюджета РД ежегодно, начиная с 2002 года предусматривать средства на финансирования расходов на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением Правительства РД от 02.07.2009г. № утвержден Порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета РД. Для финансирования расходов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в республиканском бюджете РД ежегодно отдельной строкой предусматриваются необходимые средства.
Как следует из возражения ответчика на указанные нужды в 2011 году была предоставлена субвенция из бюджета Республики Дагестан в размере 4 587 тыс. руб.
Доводы ответчика о том, что при исполнении решения суда будут нарушены права лиц, имеющих такое же право на получение жилого помещения и получивших ранее право на получение жилья, состоящих в списках на получение жилья до заинтересованного лица по данному делу, что прокуратура <адрес> обратилась в защиту прав лица, находящегося в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеющих право на обеспечение жильем в 2014 году, не под номером один, суд признает не несостоятельными.
Из буквального толкования ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, следует, что разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Согласно Постановления Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № (Об установлении нормы предоставления площади служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Республики Дагестан», установлена норма предоставления площади служебного жилого помещения из специализированного жилищного фонда Республики Дагестан на одиноко проживающих граждан в размере – 33 квадратных метра общей площади.
Таким образом, суд считает исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к администрации МО «<адрес>» о предоставлении жилого помещения обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На сновании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к Администрации МО «<адрес>» о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать администрацию ГО «<адрес>» предоставить ФИО2 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> ДАССР, жилое помещение общей площадью не менее 33 кв. м..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение месяца со дня его вынесения через Кизлярский городской суд.
Судья Судолова Л.А.