Решение по делу № 2-2902/2022 от 20.05.2022

Гражданское дело № 2-2902/2022

68RS0001-01-2022-003274-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«30» ноября 2022 г. г. Тамбов.

Октябрьский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Мальцевой О.Н.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рашояна Миши Темуровича к администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, АО «Тамбовская сетевая компания» о возложении обязанности

при участии в судебном заседании истца Рашояна М.Т.,

при отсутствии в судебном заседании ответчика администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, ответчика АО «Тамбовская сетевая компания», представителя ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в <адрес>»

УСТАНОВИЛ:

Рашоян М.Т. обратился в суд с иском к АО «Тамбовская сетевая компания» и после уточнения исковых требований от 15.07.2022 просит возложить на ответчика обязанность установить мусорные контейнеры и организовать вывоз мусора по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Козмодемьяновка, ул.Лесная, д. 5. В обоснование указав, что он является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес>. Поскольку место сбора мусора расположено от дома очень далеко, мусор от его дома также не вывозится, ФИО1 обратился с настоящим иском в суд.

Определением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 04.08.2022 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

В судебном заседании Рашоян М.Т. настаивал на удовлетворении иска по изложенным в нем основаниям.

Ответчики АО «Тамбовская сетевая компания» и администрация Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Представитель ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав истца, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об оставлении иска Рашояна М.Т. без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Из анализа приведенных положений действующего законодательства следует, что создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территориях сельских поселений отнесено к полномочиям муниципальных районов.

Согласно п.3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 (далее по тексту -Правила) накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Согласно п. 5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I.1 настоящих Правил.

Согласно п.9 Правил потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Согласно п.10 Правил в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра определен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 г.№ 1039.

Согласно п. 2 вышеуказанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п.3 названных Правил места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (п.11 Правил).

Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (п. 12 Правил).

С 1 марта 2021 г. введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии с пунктами 3 данных Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам. В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (п. 4 СанПиН 2.1.3684-21).

В силу п. 15 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов. Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

Таким образом, бестарный способ вывоза ТКО соответствует одному из предусмотренных Правилами способов складирования потребителями твердых коммунальных отходов.

Судом установлено и указанное обстоятельство не оспаривалось в ходе рассмотрения дела, что истец проживает в принадлежащем ему домовладении по адресу: <адрес>.

На основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области от 31.08.2018, заключенного Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, региональный оператор АО «Тамбовская сетевая компания» с 01.01.2019 г. приступило к оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области.

Региональным оператором 28.12.2018 была размещена информация о заключении договора на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на официальном сайте tsktmb.ru.

Таким образом, судом установлено, что региональный оператор АО «Тамбовская сетевая компания» в рамках заключенного договора приняло на себя обязательство с 01.01.2019 г. осуществлять прием и вывоз твердых коммунальных отходов с территории муниципального образования, где проживает истец- <адрес>.

Постановлением администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области от 22.07.2022 г. № 103 утвержден реестр мест накопления твердых коммунальных отходов, определены дни вывоза мусора-понедельник и четверг.

Согласно реестру мест накопления твердых коммунальных отходов для принадлежащего истцу <адрес> в <адрес> определено место накопления отходов по адресу: <адрес> (географические координаты-52.883833;41.236844). Способ накопления отходов определен как бестарный.

Фактическое оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с определенного места накопления –ул.Лесная, д. 11 АО «Тамбовская сетевая компания» осуществляется, что подтверждено представленными маршрутными листами и информацией об отслеживании движения автомобиля по системе Глонасс. Сам истец также не оспаривает факта вывоза твердых коммунальных отходов с места накопления в <адрес>. О том, что указанное место накопления не соответствует требованиям действующего законодательства РФ истцом не заявлялось.

Рашоян М.Т., обращаясь в суд с настоящим иском, просит установить контейнерную площадку для вывоза твердых коммунальных отходов рядом с его домом в <адрес> обеспечивать вывоз отходов из указанного места.

Отказывая Рашояну М.Т. в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что возможность складирования отходов в мусорные пакеты не противоречит положениям Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156, и требованиям СанПиН 2.1.3684, указанный способ накопления отходов -бестарный утвержден постановлением администрацией Лысогорского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , названным постановлением утверждено место накопления отходов для <адрес>, вывоз из указанного места региональным оператором осуществляется, действующим законодательством РФ и санитарными правилами не нормируется предельное расстояние от места накопления отходов до частного дома при бестарном способе накопления.

Сама по себе отдаленность от дома истца имеющегося места для сбора ТКО, включенного администрацией в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов, не может являться основаниям для удовлетворения заявленных истцом требований по вышеперечисленным основаниям.

При этом Рашоян М.Т. в силу положений п.п.21,23,24 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039, не лишен права обратиться с заявкой в администрацию о включении сведений о месте накопления твердых коммунальных отходов в реестр.

Также суд приходит к выводу об отказе в иске Рашояну М.Т. к АО «Тамбовская сетевая компания» поскольку региональный оператор не является лицом в ведении которого находится вопрос о размещении и обустройстве мест по сбору отходов, так как решение этих вопросов отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Рашояна Миши Темуровича к администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, АО «Тамбовская сетевая компания» о возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Октябрьский районный суд г.Тамбова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 16.12.2022.

Судья                  О.Н.Мальцева

2-2902/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Рашоян Миша Темурович
Ответчики
АО"Тамбовская сетевая компания"
Администрация Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области
Другие
ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области
Администрация Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Судья
Мальцева Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
20.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2022Передача материалов судье
24.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.07.2022Предварительное судебное заседание
19.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Судебное заседание
30.08.2022Судебное заседание
12.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
14.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
16.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее