Дело № 2а-4802/2021
72RS0013-01-2021-007071-48
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Тюмень 23 июля 2021 года
Судья Калининского районного суда города Тюмени Бойева С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к Фай Александру Григорьевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному, транспортному налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> № обратилась в суд с административным исковым заявлением к Фай А.Г. о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному, транспортному налогам, пени. Обращение в суд мотивирует тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве физического лица, имеет на праве собственности: с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль марки ГАЗ 33023, государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ квартиру по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ Сигнал, <адрес>. За 2017 налогоплательщику был начислен налог на имущество в размере 80,00 рублей, транспортный налог в размере 2450,00 рублей, земельный налог в размере 488,00 рублей. В связи с неуплатой налога в установленный срок были начислены пени по транспортному налогу размере 12,39 рублей, по земельному налогу в размере 2,47 рублей. ФИО2 было направлено налоговое уведомление № 37321543 от 12.08.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018. В связи с неуплатой предъявленного налога в установленный срок было направлено требование № 144291 по состоянию на 24.12.2018 со сроком уплаты не позднее 06.02.2019. До настоящего времени обязанность по оплате налогов и пени не выполнена. Административный истец просит взыскать с Фай А.Г. сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 в размере 2450,00 рублей, пени в размере 12,39 рублей, по налогу на имущество за 2017 в размере 80,00 рублей, по земельному налогу за 2017 в размере 488,00 рублей, пени в размере 2,47 рублей (л.д.2-4).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ст.ст. 291,292 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Письменных возражений от административного ответчика ФИО2 в порядке ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в суд не поступало.
Судья, исследовав письменные доказательства, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО2 имеет на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль марки ГАЗ 33023, государственный регистрационный знак №, с ДД.ММ.ГГГГ квартиру по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ Сигнал, <адрес>.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты на территории Тюменской области регулируются Законом Тюменской области № 93 от 19 ноября 2002 года «О транспортном налоге».
Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ, автомобили являются объектом налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
В силу ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пунктов 2,3 ст. 363, пунктов 3,4 ст.397, пунктов 1,2 ст.409 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 334-ФЗ от 02.12.2013) такие налоги, как транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, подлежат уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики-физические лица уплачивают указанные налоги на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ.
В соответствии с указанными Законами налоговым органом административному ответчику за 2017 был начислен налог на имущество в размере 80,00 рублей, транспортный налог в размере 2450,00 рублей, земельный налог в размере 488,00 рублей.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Так как сумма транспортного налога в установленные сроки не была уплачена, то налогоплательщику были начислены в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пени по транспортному налогу в размере 12,39 рублей, по земельному налогу в размере 2,47 рублей.
Согласно п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, административному ответчику направлено налоговое уведомление № 37321543 от 12.08.2018 со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 (л.д.9).
В связи с неуплатой налогов в установленный срок налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 144291 по состоянию на 24.12.2018 со сроком уплаты не позднее 06.02.2019 (л.д.8).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) датировано 24.12.2018, срок его исполнения установлен до 06.02.2019. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности должен исчисляться с 07.02.2019 по 07.08.2019, то есть истекает с учетом положений пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ 08.08.2019 (6 месяцев). Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 25.10.2019, то есть за пределами установленного законом срока для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Калининского судебного района города Тюмени отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа с пропуском срока, установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (л.д.6-7).
В районный суд административное исковое заявление поступило 09.06.2021, то есть также за пределами срока, установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Арбитражного суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой налогового кодекса РФ", сроки для предъявления требований о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает удовлетворении требований налогового органа.
Таким образом, оценив в совокупности представленные и исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ИФНС России по г. Тюмени № 1 не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 363, 388, 397, 409 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 1,2 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", ст. ст. 45, 62, 84, 150, 175-177, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени №1 к Фай Александру Григорьевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному, транспортному налогам, пени - отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья
Калининского районного
суда г. Тюмени: (подпись) С.А. Бойева
Копия верна: судья С.А. Бойева