Решение по делу № 2а-4865/2020 от 17.04.2020

Дело № 2а-4865/2020

14RS0035-01-2020-005739-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 13 мая 2020 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., единолично, при секретаре Лукиной Н.К.

с участием представителя административного ответчика Слесаренко Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Понамаревой Е.Д. к Муниципальному казенному учреждению «Агентство земельных отношений» городского округа «город Якутск» о признании незаконным решения

у с т а н о в и л :

Понамарева Е.Д. обратилась в суд с административным иском к Муниципальному казенному учреждению «Агентство земельных отношений» городского округа «город Якутск» о признании незаконным решения.

В обоснование требований указано, что административный истец обратилась с заявлением о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: ____». Уведомлением МКУ «Агентство земельных отношений» городского округа «город Якутск» от ____ 2020г. г. административному истцу отказано в перераспределении указанного земельного участка. Административный истец считает данное решение незаконным, нарушающим ее права. Просит признать отказ от ____ 2020г. незаконным, обязать принять решение о перераспределении земельного участка, взыскать судебные расходы в размере 300 руб.

В суд административный истец, ее представитель не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявлений и ходатайств не поступило. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Представитель административного ответчика с иском не согласилась по доводам, изложенным в отзыве на административный иск.

Заслушав объяснения представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд общей юрисдикции, если считает, что его права, свободы и (или) законные интересы нарушены и (или) оспорены, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности неправомерными действиями (решениями, бездействием) не только органов государственной власти или должностных лиц, но и иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Частью 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Основания отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотрены в п.9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Судом установлено, что ____ 2020 года административный истец обратилась с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , по адресу: ____ для использования под индивидуальное жилищное строительство.

Оспариваемым решением административного ответчика от ____ 2020 года в перераспределении земельного участка отказано по тем основаниям, что не предусмотрено увеличение площади земельного участка, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования, также на земельный участок распространяется лесохозяйственный регламент.

Между тем, административным ответчиком не предоставлены доказательства, свидетельствующие о том, что границы испрашиваемого земельного участка выходят за пределы территориальной зоны Ж-2А для индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, административным ответчиком не предоставлены бесспорные доказательства, подтверждающие о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне городских лесов с особыми условиями использования территорий, для которого строительство индивидуального жилого дома является запрещенным видом использования земельных участков.

Сведения из ИСОГД не являются допустимым доказательством того, что на испрашиваемый земельный участок расположен в зоне городских лесов.

В силу ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Ст. 27 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи; из состава земель лесного фонда; в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи; не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований; предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения; занятые объектами космической инфраструктуры; расположенные под объектами гидротехнических сооружений; предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств; загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли; расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Из толкования указанных норм следует, что земли, на которых расположены объекты электросетевого хозяйства, не относятся к землям, ограниченным в обороте, или изъятым из оборота

Доказательств того, что испрашиваемый участок изъят из оборота, зарезервирован для государственных или муниципальных нужд или в отношении него федеральным законом установлен запрет на приватизацию, что могло бы послужить основанием для отказа в его предоставлении, стороной ответчика суду не представлено.

В соответствии со ст. 105 Земельного кодекса РФ могут быть установлены зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии).

Пунктом 2 статьи 89 Земельного кодекса РФ предусмотрено установление охранных зон с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки, в целях обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики.

Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года N 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее Правила). В соответствии с пунктом 6 указанных Правил границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.

Согласно пунктам 8 и 10 Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров.

В соответствии с пунктом 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 (далее - Правила), и 20 мая 2016 к Правилам в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются, в том числе строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.

Из Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности следует, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-2А: для индивидуального жилищного строительства на территории г. Якутска. Установлена зона с особыми условиями использования территорий: объектов электросетевого хозяйства.

В оспариваемом решении не указано, какие именно объекты электросетевого хозяйства находятся на испрашиваемом земельном участке.

Для каждого вида объекта с электросетевого хозяйства определенные границы охранных зон (требования к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства).

Указанные доказательства также не предоставлены в ходе рассмотрения дела.

В силу ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

То есть, применительно к рассматриваемым спорным правоотношениям, ответчик должен доказать наличие обстоятельств, на которые он ссылался как на предусмотренные законом основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду.

Таким образом, административный ответчик не предоставил доказательства, свидетельствующие о законности оспариваемого решения об отказе в перераспределении земельного участка.

При таких обстоятельствах, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств, суд признает действия органа местного самоуправления незаконными и нарушающими права и охраняемые законом интересы административного истца.

С учетом изложенного, нарушенные права и законные интересы административного истца подлежат восстановлению путем возложения на административного ответчика обязанности рассмотреть заявление Понамаревой Е.Д. о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , по адресу: ____, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании ст. 103, 111 КАС РФ с ответчика МКУ «Агентство земельных отношений» городского округа «город Якутск» подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным отказ Муниципального казенного учреждения «Агентство земельных отношений» городского округа «город Якутска» в перераспределении земельного участка от ____.2020

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Агентство земельных отношений» рассмотреть повторно в установленные порядок и сроки заявление Понамаревой Е.Д. о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: ____» в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Агентство земельных отношений» городского округа «город Якутска» в пользу Пономаревой Е.Д. расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья: В.Г. Смирникова

2а-4865/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пономарева Елена Дмитриевна
Ответчики
ОА г.Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Смирникова Виктория Гаврииловна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее