Дело № 2а-2422/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 декабря 2021 года г.Пенза
Первомайский районный суд г.Пензы в составе:
председательствующего судьи Панковой А.С.,
при секретаре Липиной Т.С.,
с участием сторон:
представителя административного истца – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области – Пермякова Е.Ю., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
административного ответчика – осуждённого Прядильщикова В.В.,
прокурора – старшего помощника прокурора Первомайского района г.Пензы Ермаковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи и аудиопротоколирования, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении Прядильщикова Виталия Валерьевича, освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
в Первомайский районный суд г.Пензы поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области в лице начальника учреждения Тренькина Д.Н. об установлении административного надзора в отношении осуждённого Прядильщикова В.В., ... года рождения, подлежащего освобождению из мест лишения свободы 04.06.2022 года.
В обоснование административного иска указано, что Прядильщиков В.В. осужден приговором Железнодорожного районного суда г. Пензы 19.12.2018 по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По вышеуказанному приговору в действиях Прядильщикова В.В. был признан опасный рецидив преступлений, поэтому он подпадает под действие Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в связи с чем административный истец просил установить в отношении осуждённого после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Пермяков Е.Ю. доводы административного иска поддержал в полном объёме, при этом охарактеризовал осуждённого с отрицательной стороны.
Административный ответчик Прядильщиков В.В. с административным исковым заявлением не согласился, пояснив при этом, что на его иждивении находится мать и дочь; по характеру своей работы после освобождения ему необходимо ездить в другие регионы; имеет ряд хронических заболеваний, которые будут препятствовать исполнению с его стороны ограничений по установленному административному надзору.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Ермаковой И.В., считающей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с чч.1, 3 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом. Администрация исправительного учреждения не позднее чем за 2 месяца до истечения определённого приговором суда срока отбывания осуждённым наказания подаёт в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренныхч.3 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, при этом срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ст.4 вышеназванного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 28.05.2017г. №102-ФЗ), в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения, в том числе ограничения, установление которых является обязательным:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании установлено, приговором Железнодорожного районного суда г. Пензы от 19.12.2018 Прядильщиков В.В. был признан виновны в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ. На основании ч.5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ окончательно было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. В действиях Прядильщикова В.В. судом был признан опасный рецидив преступлений. Срок отбывания наказания истекает 04.06.2022.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить в отношении Прядильщикова В.В.после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор.
Доводы административного ответчика не являются основанием для отказа в иске.
С учётом характера совершённого осуждённым преступления и данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Прядильщикову В.В. административные ограничения, которые будут способствовать оказанию на него воспитательного воздействия в целях предупреждения совершения им новых правонарушений и антиобщественного поведения, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области удовлетворить.
Установить в отношении Прядильщикова Виталия Валерьевича, ... года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, с исчислением срока со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, назначенного приговором Железнодорожного районного суда г. Пензы от 19.12.2018.
В период административного надзора установить Прядильщикову В.В.следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время (с 22 до 6 часов), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей;
- запрещение выезда за пределы территории Пензенской области;
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Предупредить Прядильщикова В.В. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г.Пензы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья