Дело № 2а-213/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2019 года п. Ибреси
Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Паймина А.А.,
с участием помощника прокурора Шингаловой А.Е.,
при секретаре судебного заседания Денисовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ибресинского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании очистить несанкционированную свалку ТБО,
установил:
Прокурор Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании ликвидировать несанкционированную свалку ТБО, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Ибресинского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения администрацией Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> на участке местности, расположенном в 200 метрах на северо-востоке от крайнего дома по <адрес> между двумя искусственными водоемами в сторону леса находится овраг, в котором организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и мусора. На участках земли размером 3м х 3м, 3м х 5м, также в близи них лежат отдельные полиэтиленовые пакеты с твердыми коммунальными отходами, что свидетельствует об отсутствии контроля за количеством и видом, порядком поступления и складирования отходов в сельском поселении, в результате чего большая часть мусора сбрасывается частными лицами за пределы отведенных мест для сбора мусора, загрязняя близлежащую территорию и создавая опасность охране окружающей природной среде.
Поскольку в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, законодательством об отходах производства и потребления, законодательством об общих принципах организации местного самоуправления отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещение отходов не на обустроенных и стихийных свалках оказывает отрицательное влияние на окружающую среду и усугубляет экологическую обстановку, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов, просил признать бездействие администрации Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики по непринятию мер по очистке несанкционированных свалок твердых бытовых отходов незаконным и обязать в течение 10 дней с момента вступления решения суда в закону силу очистить территорию муниципального образования «Андреевское сельское поселение Ибресинского района Чувашской Республики» от несанкционированной свалки отходов и мусора, расположенной в овраге в 200 метрах от конца <адрес>.
В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Ибресинского района Чувашской Республики Шингалова А.Е. заявленные административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика –глава администрации Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики Коннов С.В. в суд не явился, представил заявление о рассмотрении административного дела без его участия и признании административных исковых требований прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в полном объеме, указав, что последствия признания административного искового заявления, предусмотренные ст. ст. 46, 157 КАС РФ, ему понятны.
Помощник прокурора Шингалова А.Е. на дальнейшем рассмотрении дела по существу не настаивала.
В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Представитель административного ответчика в своем письменном заявлении указал, что положения ст.ст. 46, 157 КАС РФ, и последствия признания административного искового заявления ему известны и понятны.
Анализируя доводы и изложенные выше обстоятельства, суд не усматривает препятствий для принятия признания иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства РФ, других федеральных законов касающихся спорного правоотношения и не нарушает прав других лиц.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять признание административного искового заявления представителем административного ответчика, поскольку как установлено при рассмотрении дела оно не противоречит закону и не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Таким образом, на основании изложенного, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с их признанием административным ответчиком.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, администрация Андреевского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики также освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление прокурора Ибресинского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании бездействия незаконным и обязании очистить несанкционированную свалку ТБО удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Андреевского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики по непринятию мер по очистке несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и обязать в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу очистить территорию <адрес>» от несанкционированной свалки отходов и мусора, расположенной в овраге в 200 метрах от конца <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья