Дело № 2а- 71/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
02 марта 2018г. Кыштымский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё: Лотовой Рќ. Р.
при секретаре: Семеновой М. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России НОМЕРпо Челябинской области к Таипову Р. А. о взыскании налогов, пени
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё НОМЕРпо Челябинской области ( далее Рнспекция) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Таипову Р . Рђ. Рѕ взыскании налогов, пени, СЃ учетом уточнения РёСЃРєР°, просила взыскать СЃ Таипова Р . Рђ. земельный налог Р·Р° ДАТА РІ СЃСѓРјРјРµ 199 СЂСѓР±. пени РІ СЃСѓРјРјСѓ 4 СЂСѓР±. 84 РєРѕРї., транспортный налог Р·Р° ДАТА РІ СЃСѓРјРјРµ 41 850 СЂСѓР±., пени РІ СЃСѓРјРјРµ 1 018 СЂСѓР±. 35 РєРѕРї., налог РЅР° имущество Р·Р° ДАТА РІ СЃСѓРјРјРµ 495 СЂСѓР±., пени РІ СЃСѓРјРјРµ 12 СЂСѓР±. 04 РєРѕРї.. Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указано, что Таипов Р . Рђ. имеет РІ собственности земельный участок, расположенный РІ РЎРќРў «СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ», НОМЕР, Рі. Кыштыма Челябинской области, кадастровой стоимостью 66 230 СЂСѓР±., СЃСѓРјРјР° налога Р·Р° который Р·Р° ДАТА, рассчитанная РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 394 РќРљ Р Р¤ Рё Рї. 4 Собрания депутатов Кыштымского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Челябинской области РѕС‚ ДАТАг. НОМЕР, составляет 199 рублей. Таипов Р . Рђ. также имеет РІ собственности транспортное средство- СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ, регистрационный знак НОМЕР, мощностью 279 лошадиных СЃРёР». РЎСѓРјРјР° налога РЅР° данное транспортное средство Р·Р° ДАТА, РІ соответствии СЃ положениями СЃС‚. 2 Закона Челябинской области РѕС‚ ДАТАг. в„– 114-ФЗ «О транспортном налоге», составляет 41 850 рублей. Также Таипов Р . Рђ. имеет РІ собственности садовый РґРѕРј, расположенный РІ РЎРќРў «СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ», НОМЕРг. Кыштыма Челябинской области, инвентаризационной стоимостью 449779 СЂСѓР±., СЃСѓРјРјР° налога Р·Р° который Р·Р° ДАТА, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. СЃС‚. 400, 401 РќРљ Р Р¤, Р° также Рї. 2 Решения Собрания депутатов Кыштымского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Челябинской области РѕС‚ ДАТА НОМЕР( ред. РѕС‚ ДАТА.) «О введении налога РЅР° имущество физических лиц», составляет 495 рублей. Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 75 РќРљ Р Р¤ Таипову Р . Рђ. была начислена пеня. Налогоплательщику выставлено Рё направлено РІ его адрес требование НОМЕРпо состоянию РЅР° ДАТА РѕР± уплате земельного налога РІ размере 199рублей, пени – 4 СЂСѓР±. 84 РєРѕРї., транспортного налога – 41 850 рублей, налога РЅР° имущество – 495 СЂСѓР±., пени – 12 СЂСѓР±. 04 РєРѕРї. Р’ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ налог Рё пени Таиповым Р . Рђ. РЅРµ уплачены ( Р».Рґ. 5-6, 41).
Р’ судебном заседании представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё НОМЕРпо Челябинской области Галкина Рњ. РЎ., действующая РїРѕ доверенности ( Р».Рґ. 33), административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление поддержала РІ полном объеме, РІ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ РїРѕ РёСЃРєСѓ сослалась РЅР° РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении Рё пояснила, что оплата налогов Рё пени РґРѕ настоящего времени налогоплательщиком РЅРµ произведена.
Административный ответчик Таипов Р. А. исковые требования признал полностью и пояснил, что не оспаривает размер начисленной задолженности по налогам и пени, а также наличие указанной задолженности, в настоящее время не имеет финансовой возможности оплатить налоги.
Выслушав стороны, исследовав РІСЃРµ материалы дела, проверив расчеты Рнспекции, оценив доказательства РїРѕ правилам СЃС‚. 84 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± удовлетворении исковых требований административного истца, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· следующего.
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу положений ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Ставка налога для объектов налогообложения, расположенных на территории Кыштымского городского округа, установлена Решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа от ДАТА НОМЕР«Об установлении налога на имущество физических лиц».
В соответствии с п. 1, 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п.1, 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Установлено, что Таипов Р . Рђ. является собственником садового РґРѕРјР°, расположенный РІ РЎРќРў «СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ», НОМЕРг. Кыштыма Челябинской области СЃ ДАТА, инвентаризационной стоимостью 449779 СЂСѓР±. ( Р».Рґ. 19).
Сумма налога за указанное имущество за ДАТА, согласно положений п. 2 решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от ДАТА. НОМЕР( ред. от 27.11.2014г.). « О введении налога на имущество физических лиц», составляет 495 рублей.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Налоговым периодом признается календарный год ( п. 1 ст. 393 НК РФ).
Размер налоговых ставок по земельному налогу установлен ст. 394 НК РФ и п. 4 решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 15.09.2005г. № 101 в зависимости от цели использования участка.
Установлено, что СЃ ДАТАг. Таипов Р . Рђ. имеет РІ собственности земельный участок, расположенный РІ РЎРќРў «СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ, НОМЕРг. Кыштыма Челябинской области, кадастровой стоимостью 66 230 рублей.
Сумма налога за ДАТА за вышеуказанный земельный участок составляет 199 рублей.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, транспортные средства признаются объектами обложения транспортным налогом в период их регистрации в порядке, установленном законом.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п.1 п.1, п.2 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с ч. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области № 114-ЗО от 28 ноября 2002г. « О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Установлено, что Таипов Р . Рђ. имеет РІ собственности транспортное средство СВЕДЕНРРЇ РСКЛЮЧЕНЫ, регистрационный знак НОМЕР, мощностью 279 лошадиных СЃРёР», что также РЅРµ оспаривалось сторонами РїРѕ делу.
Сумма налога за ДАТА за вышеуказанное транспортное средство, согласно ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002г. № 114-ЗО «О транспортном налоге», составляет 41 850 рублей.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В связи с неуплатой налога в сроки, установленные НК РФ, административному ответчику направлялось требование НОМЕРпо состоянию на ДАТА об уплате земельного налога в размере 199 рублей, пени – 4 руб. 84 коп., транспортного налога – 41 850 рублей, налога на имущество – 495 руб., пени – 12 руб. 04 коп..
Учитывая, что оплата налогоплательщиком Таиповым Р. А. указанных сумм налога не была произведена, налоговым органом правомерно начислена пеня в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, требование об оплате которой налогоплательщику было выставлено, им не выполнено, в связи с чем суд полагает, административный иск подлежит удовлетворению.
Поскольку установлено, что обязательства административного ответчика Таипова Р. А. по своевременной оплате обязательных платежей и санкций надлежащим образом не исполняются, что не оспаривалось Таиповым Р. А. в судебном заседании, признавшим исковые требования, суд полагает возможным принять признание иска административным ответчиком.
Судом Таипову Р. А. были разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 46, 157 КАС РФ, о чем административный ответчик расписался в протоколе судебного заседания.
При таких обстоятельствах суд считает возможным в соответствии со ст. ст. 46, 157 КАС РФ принять признание ответчиком административного иска, так как это не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями.
В силу ч. 2, ст. 157 КАС РФ если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С административного ответчика, в соответствии с со ст. 114 КАС РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1507 руб. 38 коп..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175- 180, 290 КАС РФ, суд,
Р Р• РЁ Р Р›:
Принять признание административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России НОМЕРпо Челябинской области административным ответчиком Таипову Р. А. .
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России НОМЕРпо Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Таипову Р. А. задолженность по земельному налогу за 2015г. в сумме 199 руб. ( сто девяносто девять рублей 00 коп.), пени по земельному налогу в сумме 4 руб. 84 коп. ( четыре рубля 84 коп.), задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 41 850 руб. ( сорок одна тысяча восемьсот пятьдесят рублей 00 коп.), пени по транспортному налогу в сумме 1018 руб. 35 коп. ( одна тысяча восемнадцать рублей 35 коп.), задолженность по налогу на имущество за 2015г. в сумме 495 руб. ( четыреста девяносто пять рублей 00 коп.), пени по налогу на имущество в сумме 12 руб. 04 коп. ( двенадцать рублей 04 коп.).
Взыскать с Таипову Р. А. государственную пошлину в сумме 1507 руб. 38 коп. ( одна тысяча пятьсот семь рублей 38 коп.).
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: (подпись)