Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес>
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Коломенского городского суда Московской области Буколова Н.А., при секретаре Рябчиковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по адресу: <адрес>, в настоящий момент содержащегося в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут ФИО1, находясь в камере единого помещения камерного типа № ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по адресу: <адрес>, забравшись на раковину вышеуказанного помещения, отвернул камеру видеонаблюдения, чем ограничил видеонаблюдение, тем самым воспрепятствовал сотрудникам уголовно-исполнительной системы исполнению должностных обязанностей, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, ФИО1 в судебное заседание Коломенского городского суда не доставлен, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо об обязательном участии в рассмотрении дела не заявлял, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Таким образом, административная ответственность по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Целью распоряжений или требований, неповиновение которым образует состав данного правонарушения, должно быть обеспечение охраны и безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы, поддержанию в них установленного режима.
Согласно части 1 статьи 83 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.
В соответствии с частью 3 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Пунктом 60 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 04 сентября 2006 года N 279 "Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническим средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" установлено, что для наблюдения за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливаются видеокамеры, в том числе в камерах и коридорах режимных зданий и помещений.
Приказом Минюста России от 14.10.2005 N 189 (ред. от 29.01.2021) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2005 N 7139) на подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в следственных изоляторах помимо прочего возложена обязанность не препятствовать сотрудникам СИЗО, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей.
Согласно Должностной инструкции оператора группы надзора отдела безопасности, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> оператор обязан вести постоянное наблюдение за поведением осужденных, в том числе осматривать территорию объектов по мониторам.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушении подтверждается представленными суду доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; рапортами инспекторов ФКУ ИК-6; фотоматериалами; выпиской из журнала учета рапортов и актов о нарушении установленного порядка отбывания наказания ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>; камерной карточкой; копией постановления о переводе осужденного в помещение камерного типа; выпиской из книги учета осужденных, содержащихся в ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>; справкой по личному делу на ФИО1; справкой о поощрениях и взысканиях на осужденного ФИО1; характеристикой ФИО1; рапортом, должностной инструкцией оператора группы надзора отдела безопасности, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, а также иными доказательствами по делу. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд признает ФИО1 виновным в совершении инкриминируемого ему правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поскольку он
развернув объектив камеры видеонаблюдения, установленной в камере единого помещения камерного типа, воспрепятствовал исполнению сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы служебных обязанностей по наблюдению.
Требования к протоколу об административном правонарушении, указанные в ст.28.2 КоАП РФ, соблюдены, нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
При определении вида и размера административного наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая личность правонарушителя, его возраст, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению в УФК по <адрес> (ФКУ ИК-6 УФСИН России по Московской №
Постановление может быть обжаловано в Московский областной через Коломенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья Буколова Н.А.