Решение по делу № 7-743/2018 от 06.09.2018

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 20 сентября 2018 года № 7-743/2018

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Мещерякова Н.В. при секретаре Кудряшовой Т.А., рассмотрев жалобу Богатырева В.Г. на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 07.08.2018, которым постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области О.Н.А. от 20.04.2018 № 238, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская клиническая больница» Богатырева В.Г. оставлено без изменения, жалоба Богатырева В.Г. – без удовлетворения,

установила:

постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области О.Н.А. от 20.04.2018 № 238 главный врач бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская клиническая больница» (далее БУЗ ВО «ВОДКБ», учреждение) Богатырев В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Богатырев В.Г. обратился в суд с жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Богатырев В.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Защитник Богатырева В.Г. по доверенности Сачунов Е.Н. в судебном заседании жалобу поддержал.

Представитель Департамента финансов Вологодской области по доверенности Щекин И.С. просил в удовлетворении жалобы отказать.

Судьей вынесено приведенное решение.

В жалобе Богатырев В.Г., ссылаясь на прежние доводы, просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Департамента финансов Вологодской области Щекина И.С., прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что 01.12.2017 БУЗ ВО «ВОДКБ» в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на заключение контракта на оказание услуг по организации лечебного питания несовершеннолетних пациентов и их законных представителей при совместном нахождении в стационарных условиях в БУЗ ВО «ВОДКБ» на период с 01.01.2018 по 31.01.2018.

На дату окончания срока подачи заявок – 11.12.2017 – ни одной заявки на участие в аукционе не подано, и закупка признана несостоявшейся.

27.12.2017 БУЗ ВО «ВОДКБ» заключен с ООО «Индустрия еды» контракт № 693 на оказание услуг по организации лечебного питания несовершеннолетних пациентов и их законных представителей при совместном нахождении в стационарных условиях в БУЗ ВО «ВОДКБ» на период с 01.01.2018 по 31.01.2018.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главного врача БУЗ ВО «ВОДКБ» Богатырева В.Г. к административной ответственности по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Оставляя постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от 20.04.2018, вынесенное в отношении Богатырева В.Г., без изменения, судья городского суда обоснованно указал о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» формами оказания медицинской помощи являются, в том числе:

экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

По смыслу части 3 статьи 51 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», предоставление спального места и питания несовершеннолетнему пациенту, находящемуся в медицинской организации в стационарных условиях, и его законному представителю, находящемуся совместно с ребенком, относится к условиям пребывания в стационаре и не может быть признано компонентом экстренной или неотложной медицинской помощи, для оказания которой в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ может быть осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, формальных оснований для заключения контракта № 693 от 27.12.2017 с единственным поставщиком у БУЗ ВО «ВОДКБ» не имелось, в связи с чем главный врач учреждения обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Вместе с тем, полагаю, что при назначении административного наказания необоснованно не учтено следующее.

Как следует из материалов дела, на дату размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона на заключение контракта на оказание услуг по организации лечебного питания несовершеннолетних пациентов и их законных представителей при совместном нахождении в стационарных условиях в БУЗ ВО «ВОДКБ» учреждение располагало коммерческими предложениями трех организаций: ООО «ПродСервис», ООО «Фабрика питания» и ООО «Индустрия еды», предложившими БУЗ ВО «ВОДКБ» оказать услуги по организации лечебного питания.

В то же время на дату окончания срока подачи заявок заявлений на участие в аукционе подано не было.

Предвидеть отсутствие заявок на участие в аукционе главный врач БУЗ ВО «ВОДКБ» не мог.

С учетом особенностей обеспечения пациентов БУЗ ВО «ВОДКБ» питанием, которое должно осуществляться непрерывно, применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, было нецелесообразно. Очевидно, что до 01.01.2018 провести новый конкурс или аукцион БУЗ ВО «ВОДКБ» возможности не имело.

Контракт № 693 от 27.12.2017 заключен с ООО «Индустрия еды», в коммерческом предложении которого были указаны наименьшие цены оказания услуг по организации лечебного питания для БУЗ ВО «ВОДКБ», в связи с чем угроза существенного нарушения охраняемых законом общественных правоотношений отсутствовала.

В соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, то есть при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из анализа вышеприведенных правовых норм, устанавливающих условия привлечения к административной ответственности ряда специальных субъектов, следует, что при назначении административного наказания судья (должностное лицо административного органа) должен проверить наличие оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ (в том числе и совокупность обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Санкцией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ не предусмотрено назначение административного наказания в виде предупреждения.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что при совершении главным врачом БУЗ ВО «ВОДКБ» Богатыревым В.Г. административного правонарушения причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинен имущественный ущерб, ни должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, ни судьей первой инстанции при рассмотрении жалобы не установлено и из материалов дела не усматривается.

Поскольку административное наказание назначено без учета всех юридически значимых обстоятельств, обуславливающих вид назначаемого наказания, оно не может быть признано законным и обоснованным с позиций части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Учитывая вышеизложенное, полагаю, что обжалуемые постановление и решение подлежат изменению в части назначенного административного наказания – административный штраф, назначенный Богатыреву В.Г., подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 07.08.2018 и постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области О.Н.А. от 20.04.2018 № 238, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская клиническая больница» Богатырева В.Г., изменить:

заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей на предупреждение.

В остальной части решение и постановление оставить без изменения, жалобу Богатырева В.Г. – без удовлетворения.

Судья

Вологодского областного суда Н.В. Мещерякова

7-743/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Богатырев Владимир Георгиевич
Другие
Богатырев В.Г.
Суд
Вологодский областной суд
Статьи

7.29

Дело на странице суда
oblsud.vld.sudrf.ru
06.09.2018Материалы переданы в производство судье
20.09.2018Судебное заседание
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
27.01.2020Судебное заседание
20.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее