Решение по делу № 2а-590/2018 от 18.01.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 марта 2018 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Аболихиной Е.В.,

при секретаре Зубрик В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-590\18 по иску Инспекции ФНС РФ по г.Клин к Смирнову В. Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пени,

Установил:

Инспекция ФНС РФ по г.Клин обратилась в суд с административным иском к Смирнову В.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015г. в размере 9756,00 руб., пени в размере 224,39 руб., недоимки по земельному налогу за 2015г. в размере 1374,00 руб., пени в размере 31,60 руб., ссылаясь на то, что в налоговом периоде на имя ответчика были зарегистрированы транспортные средства и земельный участок, в связи с чем были начислены транспортный и земельный налоги. В адрес налогоплательщика направлялось уведомление на уплату налогов. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, истцом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налогов и пени /номер/ по состоянию на 09.02.2017г., со сроком уплаты- до 02.05.2017г., которое не исполнено.

Представитель административного истца по доверенности Королева Ю.Г. в судебном заседании поддержала заявленные требования.

Административный ответчик Смирнов В.Ю. иск признал частично, пояснив, что не согласен с начислением транспортного налога за автомобиль /данные изъяты/, государственный регистрационный знак /номер/, поскольку данное транспортное средство было продано им по договору купли-продажи ТС от 04.01.2015г. и 10.11.2016г. автомобиль снят с регистрационного учета в ГИБДД, о чем 10.11.2016г. ему была выдана соответствующая справка. В остальной части с иском согласился.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон административного спора, суд приходит к следующему.

Согласно с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно ст. 361 НК РФ ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя.

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На территории Московской области транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком установлены и введены Законом Московской области от 16.11.2002г. № 129\2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».

В силу ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (п. 1 ст. 394 НК РФ).

Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со сведениями регистрирующих органов о принадлежащих Смирнову В.Ю. транспортных средствах и земельных участках, Инспекцией ФНС РФ по г.Клин был исчислен транспортный налог за автомобили /данные изъяты/, государственный регистрационный знак /номер/ в размере 4 624 руб., автомобиль /данные изъяты/, государственный регистрационный знак /номер/ в размере 4 352 руб., /данные изъяты/, государственный регистрационный знак /номер/ в размере 780 руб., всего на сумму 9 756 руб., а также земельный налог за земельный участок с кадастровым /номер/ по адресу: /адрес/ в размере 1 374 руб.

Налоговое уведомление на уплату налогов /номер/ от 09.09.2016г. со сроком уплаты - до 01.10.2016г. было направлено в адрес Смирнова В.Ю. заказанной почтой ( л.д.12-14).

В связи с тем, что в установленный срок налоги не были уплачены, налоговым органом составлено требование /номер/ по состоянию на 09.02.2017г. об уплате транспортного налога в сумме 9 756 руб., земельного налога в сумме 1 374 руб., пени по транспортному налогу в размере 224,39 руб., пени по земельному налогу в сумме 31,60 руб. к сроку- до 02 мая 2017 года, которое было направлено в адрес налогоплательщика ( л.д.10-11).

В добровольном порядке задолженность по налогам и пени Смирновым В.Ю. не уплачены.

Мировым судьей судебного участка /номер/ Клинского судебного района от 02 октября 2017 года по делу /номер/а-1226\71-2017 был вынесен судебный приказ на взыскание с Смирнова В.Ю., в том числе, транспортного налога и земельного налога за 2015г., пени, который был отменен определением мирового судьи от 13 ноября 2017 года в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа ( л.д.9).

В порядке ст.48 НК РФ административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Недоимка по транспортному налогу, земельному налогу и пени административным ответчиком Смирновым В.Ю. на день разрешения административного спора не погашены, что, кроме объяснений административного ответчика, подтверждается карточками расчетов с бюджетом ( л.д.20-21).

Доводы административного ответчика Смирнова В.Ю. об отсутствии у него обязанности уплачивать транспортный налог за автомобиль /данные изъяты/, государственный регистрационный знак /номер/, суд считает необоснованными, поскольку обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в фактическом пользовании.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008г. № 1001, транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.

Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 года № 2015-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщика.

Из представленного суду договора купли-продажи следует, что /дата/ между Смирновым В.Ю. и Роговцовым А.С. был заключен договор купли-продажи транспортного средства /данные изъяты/, государственный регистрационный знак /номер/, 1986 года выпуска, с указанием номерных агрегатов ТС.

Согласно справки начальника РЭО ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району от 10.11.2016г. регистрация автомобиля за Смирновым В.Ю. прекращена только 10.11.2016г.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности начисления Смирнову В.Ю. налоговым органом транспортного налога за автомобиль /данные изъяты/, государственный регистрационный знак /номер/., за 2015 год.

В связи с тем, что транспортный налог и земельный налог за 2015г. административным ответчиком не уплачены, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.

В силу того, что обязанность по уплате налогов за 2015г. в установленные сроки и в полном объеме административным ответчиком Смирновым В.Ю. не была выполнена, в соответствии со ст.75 НК РФ с ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере 224,39 руб. и пени по земельному налогу в размере 31,60 руб. согласно представленному расчету, который основан на представленных доказательствах, проверен судом и признан верным ( л.д.15).

В соответствии со ст.114 ч.1 КАС РФ, ст.333.19 ч.1 п.3 НК РФ, ст.ст.50, 61.1 п.2, 61.2 п.2 Бюджетного кодекса РФ, с административного ответчика Смирнова В.Ю. в доход бюджета Клинского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 455,44 руб., от уплаты которой административный истец освобожден.

Руководствуясь ст.175, ст.290 КАС РФ, суд

Решил:

Взыскать с Смирнова В. Ю., /дата/ рождения, проживающего по адресу: /адрес/, в пользу Инспекции ФНС РФ по г.Клин недоимку по транспортному налогу за 2015г. в размере 9756,00 руб., пени в размере 224,39 руб., недоимку по земельному налогу за 2015г. в размере 1374,00 руб., пени в размере 31,60 руб., всего 11 385,99 руб.

Взыскать с Смирнова В. Ю., /дата/ рождения, проживающего по адресу: /адрес/, в доход бюджета городского поселения Клин государственную пошлину в размере 455,44 руб.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения в окончательной редакции.

Судья Клинского горсуда:                                                             Аболихина Е.В.

2а-590/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по г. Клину
Ответчики
Смирнов В.Ю.
Суд
Клинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
klin.mo.sudrf.ru
18.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2018[Адм.] Судебное заседание
06.03.2018[Адм.] Судебное заседание
07.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее