Решение по делу № 5-1/2022 от 10.01.2022

Дело № 5-1/2022

УИД 75RS0009-01-2022-000003-65

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 января 2022 года                       с. Газимурский Завод

Судья Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края Ефимиков Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного учреждения здравоохранения «Газимуро-Заводская центральная районная больница», юридический адрес: <адрес>,

установил:

в период с 20.10.2021 по 21.10.2021 при проведении плановой выездной проверки и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому в <адрес> ФИО8, проведенной на основании решения заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю ФИО3 в отношении ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» по адресу <адрес> были выявлены нарушения требований п. 2.1, п. 2.2, п.2.7 раздела 2, п.4.1.11, п. 4.4.6, п. 4.5.3 раздела 4 СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п. 4.2.7 раздела 4 СП 2.1.3678-Л «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п/п «г» п.201, п. 210, СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 17, п. 58, п. 4176, п. 4178, п. 4196 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний», п. 2.5, п. 2.15, п.2.18, п.2.21, п.2.23, п. 7.1.4 СанПиН 2.3/2.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», а именно внутренняя отделка в помещениях учреждения имеет видимые дефекты, что не позволяет проводить качественную влажную текущую и генеральную уборку помещений, предоперационная, перевязочные, родовой зал, реанимационная, процедурные кабинеты, инфекционное отделение не оборудованы умывальниками с установкой смесителей с бесконтактным управлением, во всех зданиях и помещениях учреждения, кроме общего отделения, родильного отделения, жидкие отходы удаляются в ведрах вручную и сливаются в выгребную яму, здания ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» не оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением, пищеблок не оборудован автономной системой приточно-вытяжной вентиляции, лабораторные исследования не проводились, накопление и временное хранение необеззараженных медицинских отходов классов Б осуществляется персоналом медицинской организации непосредственно в тамбуре поликлиники, и не исключает доступ лиц, не связанных с обращением с медицинскими отходами (пациенты и иные посетители), для сбора твердых коммунальных отходов отсутствуют контейнеры, не предусмотрена контейнерная площадка с твердым покрытием для размещения контейнеров, на день проведения проверки установлен факт накопления мусора непосредственно на грунте возле кузова, не представлены списки работающих по каждому объекту со сведениями о профилактических прививках и медицинских отводах (отказах) от прививок, проверены 186 учетных форм (карт) профилактических прививок ф. 063/у на взрослое население, из которых в 157 формах отсутствуют сведения о проведенных вакцинациях против дифтерии, столбняка, коклюша, кори, краснухи, эпидемического паротита, гепатита В либо частично, либо полностью, цеховое деление пищеблока отсутствует, пищеблок не оборудован системами холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, суточная проба оставляется в незакрывающиеся емкости, у 3-х человек медицинский осмотр не пройден, в складском помещении нет гигрометра для замеров температуры и влажности хранения пищевых продуктов, оборудование: 1 бытовой холодильник, 2 морозильные камеры, не оборудованы термометрами, внутренняя отделка складского помещения выполнена из материалов, не позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами: стены и потолки побелены, уборка в складском помещении не регулярная: на день проведения проверки в складском помещении находился мусор от коробок, отходы от овощей, пищевые отходы, бумага, в складском помещении обнаружены экскременты грызунов. Указанные нарушения свидетельствуют о не выполнении мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи короновирусной инфекции, согласно ч.ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В связи с выявленными нарушениями действия ГУЗ «Газимуро-Заводская центральная больница» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель юридического лица ГУЗ «Газимуро-Заводская центральная районная больница», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявили.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 1 постановления Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года действует режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 3 постановления Губернатора Забайкальского края от 08.10.2020 №131 «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края по вопросам ограничительных мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Забайкальского края», работодателям предписано осуществлять мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с санитарно-противоэпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года №15.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; выполнять требования санитарного законодательства разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со ст. 29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в соответствии с которым мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук), выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66, в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена как заболевание, представляющее опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.

Согласно требованиям ст. ст. 28.1, 28.2, 29.7, 29.8 КоАП РФ основанием привлечения к административной ответственности и наложения взыскания должен быть протокол об административном правонарушении, в котором указываются все данные лица, в отношении которого ведется административное производство, ему должны быть разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Судом установлено, что в период с 20.10.2021 по 21.10.2021 при проведении проверки в отношении ГУЗ «Газимуро-Заводская центральная больница» по адресу: <адрес> обнаружено, что юридическим лицом - ГУЗ «Газимуро-Заводская центральная больница» не соблюдены действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть необходимые для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, а именно внутренняя отделка в помещениях учреждения имеет видимые дефекты, что не позволяет проводить качественную влажную текущую и генеральную уборку помещений, предоперационная, перевязочные, родовой зал, реанимационная, процедурные кабинеты, инфекционное отделение не оборудованы умывальниками с установкой смесителей с бесконтактным управлением, во всех зданиях и помещениях учреждения, кроме общего отделения, родильного отделения, жидкие отходы удаляются в ведрах вручную и сливаются в выгребную яму, здания ГУЗ «Газимуро-Заводская ЦРБ» не оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением, пищеблок не оборудован автономной системой приточно-вытяжной вентиляции, лабораторные исследования не проводились, накопление и временное хранение необеззараженных медицинских отходов классов Б осуществляется персоналом медицинской организации непосредственно в тамбуре поликлиники, и не исключает доступ лиц, не связанных с обращением с медицинскими отходами (пациенты и иные посетители), для сбора твердых коммунальных отходов отсутствуют контейнеры, не предусмотрена контейнерная площадка с твердым покрытием для размещения контейнеров, на день проведения проверки установлен факт накопления мусора непосредственно на грунте возле кузова, не представлены списки работающих по каждому объекту со сведениями о профилактических прививках и медицинских отводах (отказах) от прививок, проверены 186 учетных форм (карт) профилактических прививок ф. 063/у на взрослое население, из которых в 157 формах отсутствуют сведения о проведенных вакцинациях против дифтерии, столбняка, коклюша, кори, краснухи, эпидемического паротита, гепатита В либо частично, либо полностью, цеховое деление пищеблока отсутствует, пищеблок не оборудован системами холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, суточная проба оставляется в незакрывающиеся емкости, у 3-х человек медицинский осмотр не пройден, в складском помещении нет гигрометра для замеров температуры и влажности хранения пищевых продуктов, оборудование: 1 бытовой холодильник, 2 морозильные камеры, не оборудованы термометрами, внутренняя отделка складского помещения выполнена из материалов, не позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами: стены и потолки побелены, уборка в складском помещении не регулярная: на день проведения проверки в складском помещении находился мусор от коробок, отходы от овощей, пищевые отходы, бумага, в складском помещении обнаружены экскременты грызунов.

Указанные нарушения свидетельствуют о невыполнение ГУЗ «Газимуро-Заводская центральная больница» мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи короновирусной инфекции.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ГУЗ «Газимуро-Заводская центральная районная больница» имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которого ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения административного правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, юридическим лицом не представлено, отсутствие достаточного финансирования, не является обстоятельством, исключающим состав административного правонарушения.

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ГУЗ «Газимуро-Заводская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказана совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оцененных в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , решением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ /РПП-98-2021, актом выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ /РПП-98-2021, протоколом опроса от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, протоколом опроса от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, протоколом опроса от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, протоколами осмотров от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц штраф от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

При назначении административного наказания ГУЗ «Газимуро-Заводская центральная районная больница» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно признание вины, частичное устранение выявленных нарушений.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства, судом не установлены.

Таким образом, наличие события правонарушения и вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая социальную значимость организации, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, во избежание негативных последствий для исполнения ГУЗ «Газимуро-Заводская центральная районная больница» возложенных на него функций, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения учреждению административного наказания в виде приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с положениями ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При таких обстоятельствах и с учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, полагая, что назначенное учреждению наказание в виде штрафа в минимальном размере 200 000 рублей может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, являющегося бюджетной организацией, суд считает возможным применить в данном случае положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать государственное учреждение здравоохранения «Газимуро-Заводская центральная районная больница», ИНН 7504000718, ОГРН 1027500743863, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:

УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю) счет № 031006430000000191000, лицевой счёт 04911788340, ИНН 7536059217, банк получателя Отделение Чита Банка России//УФК по Забайкальскому краю, г. Чита, БИК 017601329, ОКТМО 76701000, КПП 753601001, КБК 14111601061010003140, УИН 14104750063500005555 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека».

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, направить судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, суд, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест сроком до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановлении.

Судья                        Р.И. Ефимиков

5-1/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ГУЗ "Газимуро-Заводская ЦРБ"
Суд
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальский края
Судья
Ефимиков Роман Игоревич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
gazzav.cht.sudrf.ru
10.01.2022Передача дела судье
11.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
27.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее