<данные изъяты>
№ 12-114/2020
РЕШЕНИЕ
город Ялуторовск 21 октября 2020 года
Судья Ялуторовского районного суда Тюменской области Калинина В.А.,
с участием прокурора - помощника Ялуторовского межрайонного прокурора Третьяковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по протесту Ялуторовского межрайонного прокурора Бондарчука В.В. на постановление №153 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ялуторовского района Тюменской области от 16 сентября 2020 года, вынесенное в отношении Данилова Дмитрия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением №153 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ялуторовского района Тюменской области от 16 сентября 2020 года Данилов Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного предупреждения за то, что ненадлежащим образом исполняет родительские обязанности по воспитанию опекаемого несовершеннолетнего ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в том, что в доме <адрес>, где проживает несовершеннолетний Данилов С.М., антисанитарные условия для проживания: грязные полы, разбросаны вещи, отсутствует постельное белье на спальном месте.
Ялуторовский межрайонный прокурор Бондарчук В.В. обратился в суд с протестом, в котором просит данное постановление отменить как незаконное, мотивируя тем, что в постановлении от 16 сентября 2020 года не указаны дата и время совершения административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административной правонарушении Данилов Д.М., представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ялуторовского района Тюменской области о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ялуторовского района Тюменской области Кокшарова О.Н. и Данилов Д.М. предоставили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд рассматривает административное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Данилова Д.М., а также представителя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ялуторовского района Тюменской области.
В судебном заседании помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Третьякова А.В. протест поддержала.
Суд, исследовав представленные материалы, пришел к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу пункта 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.
В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основаниями для отмены постановления являются существенные нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, также, отмену и прекращение производства по делу влечет наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в бездействии родителей (или иных законных представителей несовершеннолетних), которые не исполняют либо ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по отношению к детям.
В силу части 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Частью 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
К событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения, предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: 1) дата и место рассмотрения дела; 2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело; 3) событие рассматриваемого административного правонарушения; 4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; 5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; 6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; 7) документы, исследованные при рассмотрении дела (ч. 2 данной нормы).
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа (ч. 3 этой же статьи).
Представленный протокол № 15 заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 16 сентября 2020 года требованиям статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отвечает.
Как следует из постановления, в нем не указаны дата и время совершения административного правонарушения, постановление не мотивировано, не приведены доказательства, на основании которых комиссия пришла к выводу о виновности Данилова Д.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В нарушение части 2 статьи 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении не содержит описания события рассматриваемого административного правонарушения, сведений об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке, ходатайствах и результатах их рассмотрения, объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела, перечня документов, исследованных при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенным и влекут незаконность принятого по делу акта.
В силу положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.
Как следует из протокола № № от 19 августа 2020 года в отношении Данилова Д.М. и материалов дела правонарушение совершено 19 августа 2020 года. Следовательно, срок давности привлечения Данилова Д.М. к административной ответственности истек.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление №153 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ялуторовского района Тюменской области от 16 сентября 2020 года о назначении Данилову Д.М. наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Протест Ялуторовского межрайонного прокурора Бондарчука В.В. удовлетворить.
Постановление №153 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ялуторовского района Тюменской области от 16 сентября 2020 года о привлечении к административной ответственности Данилова Дмитрия Михайловича по части 1 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Данилова Дмитрия Михайловича прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ялуторовский районный суд Тюменской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья – подпись В.А. Калинина
Копия верна:
Судья- В.А. Калинина
Подлинник решения Ялуторовского районного суда Тюменской области подшит в дело № 12-114/2020 и хранится в Ялуторовском районном суде Тюменской области.
Решение вступило в законную силу «_____»__________________2020г.
Судья- В.А. Калинина