Решение по делу № 2-1402/2023 от 27.02.2023

УИД 04RS0021-01-2022-000760-97

Гр.дело № 2-1402/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2023 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Наумовой А.В. при секретаре судебного заседания Цырендоржиевой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Бурнашовой Натальи Михайловны к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», Министерству обороны Российской Федерации, войсковой части 44286 о признании незаконными действий, взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона обратился в суд в интересах Бурнашовой Н.М., требуя с учетом принятого судом уточнения признать действия ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...», связанные с включением при начислении заработной платы Бурнашовой Н.М. в состав минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях премии (дополнительного материального стимулирования), установленной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..., незаконными, с возложением обязанности начисления заработную плату без учета указанных премий в составе минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях, взыскать с ответчика в пользу Бурнашовой Н.М. задолженность по заработной плате в февраля, марте 2021 г. в размере 6 600 руб.

В обоснование иска прокурор указал, что им по заявлению Бурнашовой Н.М. была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства, а именно заработная плата выплачивалась ниже минимального размера оплаты труда, в состав заработной платы включалась премия, определенная приказом Министра обороны Российской Федерации ... от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации». Бурнашова Н.М. работает в должности сторожа в в/ч 44286, указанная войсковая часть состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...», которое осуществляет начисление и выплату всех денежных средств в виде вознаграждения работникам за осуществление трудовой деятельности. Премия, выплачиваемая на основании приказа МО РФ ..., не является обязательной составной частью заработной платы гражданского персонала в/ч 44286, поскольку является дополнительным материальным стимулированием, соответственно подлежит начислению сверх заработной платы, которая не может быть меньше установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда.

Бурнашовой Н.М. за период февраль, март 2021 года не доплачена заработная плата в размер 6600 руб., поскольку при начислении заработной платы подлежащие выплате суммы премии, выплачиваемой на основании приказа МО РФ ..., включены Управлением в состав минимального размера оплаты труда.

Определениями суда в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен командир войсковой части 44286.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена войсковая часть 44286.

В судебном заседании представитель военной прокуратуры Семашка А.П., действующий на основании доверенности, доводы изложенные в исковом заявлении и исковые требования с учетом их уточнений поддержал, просил иск удовлетворить.

В судебном заседании истец Бурнашова Н.М. исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель третьего лица командира войсковой части ..., соответчика войсковой части ... по доверенности Иванова А.Ю. пояснила, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, приказом Министра обороны РФ ... установлена выплата премии, которая носит стимулирующий характер, ранее премия выплачивалась ежеквартально, данный порядок изменился с мая 2018 года, данная премия стала выплачиваться ежемесячно, все начисления, в том числе по заработной плате, премии гражданскому персоналу осуществляет ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...». В коллективном договоре дублируются положения приказа ... и не предусмотрено, что возможно доведение заработной платы до минимального размера оплаты труда за счет премии.

В судебное заседание представители ответчиков ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...», Министерства обороны Российской Федерации не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено. В материалах дела имеются письменные возражения представителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...» Ожеговой О.М., в которых она указала на необоснованность заявленных требований, по мнению представителя выплаты стимулирующего характера, производимые за счет средств экономии фонда оплаты труда являются составной частью стимулирующих выплат в системе оплаты труда гражданского персонала, при этом в расчет фонда оплаты труда гражданского персонала не включаются, Приказами Министра обороны РФ ..., приказом ... не установлено, что предусмотренные этими приказами выплаты стимулирующего характера должны начисляться и выплачиваться работнику только после доначисления ему заработной платы до размера МРОТ либо не подлежат учету при производстве доплаты до указанного размера, за оспариваемые периоды Бурнашовой Н.М. начислена и выплачена заработная плата не менее установленного МРОТ, тем самым Управлением не допущено нарушений положений ч. 3 ст. 133 ТК РФ, указано на пропуск предусмотренного ст. 392 ТК РФ срока на обращение в суд.

Представителем Министерства обороны Российской Федерации Оленниковым В.В. в суд направлено письменное возражение, в котором представитель указал на необоснованность заявленных требований, просил в иске отказать, при решении вопроса о доплате работнику до размера МРОТ должны учитываться все выплаты, произведенные работодателем работнику в качестве вознаграждения за исполнение должностных обязанностей, истцу начислена и выплачена заработная плата в размере не ниже установленного размера МРОТ.

Дело рассмотрено судом в отсутствие не явившихся лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Право прокурора на обращение в суд в интересах Бурнашовой Н.М. закреплено в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, предусматривающей, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, если заявление прокурора основано на обращении к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

Частью 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее -ТК РФ) работник имеет право, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (статья 22 ТК РФ).

В соответствии со статьей 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Запрещается, какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно части 3 статьи 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Полномочия работодателя в отношении работников воинских частей осуществляют командиры (начальники) воинских частей на основании приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ....

Из материалов дела следует, что 08.09.2017г. между командиром в/ч 44286 и Бурнашовой Н.М. заключен трудовой договор ..., согласно которому Бурнашова Н.М. принята на должность сторожа сторожевой охраны в воинской части .... На основании приказа ... от ДД.ММ.ГГГГ Бурнашова Н.М. уволена по собственному желанию.

Особенности регулирования труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, предусмотрены ст.349 ТК РФ, согласно которой на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», с ДД.ММ.ГГГГ введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал).

Пунктом 3 данного постановления установлено, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

В соответствии с разделом 4 трудового договора, заключенного Бурнашовой Н.М., ей установлена заработная плата, которая состоит из должностного оклада, процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, районного коэффициента, надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, выплат стимулирующего характера, в том числе на основании приказа МО РФ ....

Согласно договору на обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...» и войсковой частью 44286 учреждение обязуется осуществлять финансово – экономическое обеспечение войсковой части 44286 в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, которое включает в себя осуществление исполнителем операций с денежными средствами, в также ведение учета и составление отчетности и интересах заказчика по начислению и своевременному обеспечению личного состава заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления средств на лицевые счета, банковские карты личного состава или иным порядком, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

Согласно приказам командира войсковой части 44286 с февраля по июнь 2021 г. работникам выплачивалась премия в соответствии с приказом Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных Сил РФ».

С учетом произведенных расчетов, в феврале 2021 года Бурнашова Н.М. получила заработную плату в размере 21660,96 руб., в марте 2021 года – 23204,47 руб.

При этом, Бурнашовой Н.М. ежемесячно начислялась заработная плата, исходя из размера должностного оклада – 6 706 руб.; надбавки за выслугу лет и стаж; премии в размере 25 % - 1676,5 руб., доплат до уровня МРОТ, и на указанные суммы начислялись районный коэффициент и северная надбавка.

Кроме того согласно приказам командира войсковой части 44286 «О премировании гражданского персонала войсковой части 44286», истцу Буршашовой Н.М. в феврале, марте 2021 года выплачивалась премия в соответствии с приказом Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных Сил РФ» в размере 3300 руб. ежемесячно. На указанные премии районный коэффициент и северная надбавка не начислялись.

Частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частями 5 и 6 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Нормами Трудового кодекса Российской Федерации работникам предусмотрена повышенная оплата труда за работу в особых условиях - за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, за работу в других условиях, отклоняющихся от нормальных (статьи 146 - 149 Трудового кодекса Российской Федерации), а также повышенная оплата за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (статьи 152 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных нормативных положений заработная плата работникам, в том числе работникам, заключившим трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, определяется трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя, содержащими нормы трудового права, а для работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, также ведомственными нормативными правовыми актами (например, приказами Министра обороны Российской Федерации).

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту - Порядок).

Из положений данного Порядка усматривается, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (пункт 1).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Условиями, размерами и порядком осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", "Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации") предусмотрено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты стимулирующего характера, в том числе, премиальные выплаты по итогам работы (пункты 38 - 54 настоящего приложения) (пункт 21). Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (пункт 22).

В силу п. 5 Порядка формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Приказом ... (приложение ... к приказу), при формировании фонда оплаты труда учитываются выплаты стимулирующего характера, в том числе установленные названным приказом, кроме выплачиваемых за счет средств экономии фонда оплаты труда.

Выплаты стимулирующего характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций (пункт 23).

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год).

Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) (пункт 38).

Премиальные выплаты за счет экономии бюджетных средств также предусмотрены коллективным договором между командованием и гражданским персоналом войсковой части 4428ДД.ММ.ГГГГ - 2021 годы.

Исходя из положений Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..., что дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала войсковых частей осуществляется за счет средств экономии фонда оплаты труда, является периодическим (ежемесячным), выплачивается в связи с исполнением непосредственных трудовых обязанностей, представляет собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема, качества и условий выполняемой им работы и, исходя из правовой природы этой выплаты, позволяет включить ее в состав той части заработка, который не должен быть ниже МРОТ.

Таким образом, премия, выплаченная истцу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... и премия экономии фонда оплаты труда выплачиваемая на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ ..., являются неотъемлемой составной частью заработной платы истца, а потому не могут не учитываться при разрешении вопроса о соответствии таковой установленному законом минимальному размеру оплаты труда.

Как следует из расчетных листков истца Бурнашовой Н.М. в спорные месяцы заработная плата обеспечивалась ей не менее минимального размера оплаты труда не за счет включения в состав оплаты труда районного коэффициента и процентной надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, а за счет соответствующих доплат, в том числе премии на основании приказа Министра Обороны РФ ....

Исходя из анализа вышеприведенных норм в их взаимосвязи следует, что использование денежных средств федерального бюджета на оплату труда, высвободившихся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с Указом Президента Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1459 и приказом Министра Обороны РФ ... в виде выплаты премии лицам гражданского персонала, исходя из оснований и условий предоставления указанной выплаты, и особенностей регулирования труда лиц, работающих в учреждениях, организациях, войсковых частях Вооруженных Сил Российской Федерации, установленных статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации, позволяет признать ее составным элементом системы оплаты труда гражданского персонала воинской части, входящим в состав заработной платы, учитываемой при сравнении с МРОТ.

Таким образом, в испрашиваемый временной период заработная плата истца без районного коэффициента и северной надбавки работодателем установлена в размере не ниже гарантированного минимума заработной платы – МРОТ как это предусмотрено положениями ст. 133 Трудового кодекса РФ, из чего следует, что работодателем механизм расчета выплат, входящих в состав заработной платы, в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера при определении заработной платы Бурнашовой в спорный период применен в соответствии с действующим законодательством РФ.

Довод стороны истца о том, что премия, начисленная на основании приказа ... не носит обязательного характера, а потому не может учитываться в составе заработной плате при сравнении с МРОТ, основан на      неверном      толковании вышеприведенных норм права, прямо предусматривающих, что такие выплаты являются составными элементами заработной платы при сравнении с МРОТ, тем более, что премия, установленная приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..., предусмотрена системой оплаты труда, то есть носит обязательный характер, выплачивается ежемесячно,поэтому начисление Бурнашовой заработной платы с учетом такой премии соответствует требованиям закона. При этом, объективно совокупный размер оплаты труда истца за спорный период выплачивался не ниже минимального размера оплаты труда за счет включения в состав оплаты труда вышеуказанных выплат стимулирующего характера, выплаченных в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ....

Следовательно, премия, выплачиваемая на основании приказа Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1010 является формой оплаты труда и входит в состав заработной платы, учитываемой при сравнении с МРОТ.

При указанных обстоятельствах, суд находит требования прокурора не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, оснований для признания действий незаконными, взыскании задолженности по заработной плате, возложении обязанности по начислению заработной платы без учета премий в составе минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования заместителя военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Бурнашевой Натальи Михайловны (идентификатор ...) оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд ....

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Наумова

УИД 04RS0021-01-2022-000760-97

Гр.дело № 2-1402/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2023 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Наумовой А.В. при секретаре судебного заседания Цырендоржиевой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Бурнашовой Натальи Михайловны к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», Министерству обороны Российской Федерации, войсковой части 44286 о признании незаконными действий, взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона обратился в суд в интересах Бурнашовой Н.М., требуя с учетом принятого судом уточнения признать действия ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...», связанные с включением при начислении заработной платы Бурнашовой Н.М. в состав минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях премии (дополнительного материального стимулирования), установленной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..., незаконными, с возложением обязанности начисления заработную плату без учета указанных премий в составе минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях, взыскать с ответчика в пользу Бурнашовой Н.М. задолженность по заработной плате в февраля, марте 2021 г. в размере 6 600 руб.

В обоснование иска прокурор указал, что им по заявлению Бурнашовой Н.М. была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства, а именно заработная плата выплачивалась ниже минимального размера оплаты труда, в состав заработной платы включалась премия, определенная приказом Министра обороны Российской Федерации ... от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации». Бурнашова Н.М. работает в должности сторожа в в/ч 44286, указанная войсковая часть состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...», которое осуществляет начисление и выплату всех денежных средств в виде вознаграждения работникам за осуществление трудовой деятельности. Премия, выплачиваемая на основании приказа МО РФ ..., не является обязательной составной частью заработной платы гражданского персонала в/ч 44286, поскольку является дополнительным материальным стимулированием, соответственно подлежит начислению сверх заработной платы, которая не может быть меньше установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда.

Бурнашовой Н.М. за период февраль, март 2021 года не доплачена заработная плата в размер 6600 руб., поскольку при начислении заработной платы подлежащие выплате суммы премии, выплачиваемой на основании приказа МО РФ ..., включены Управлением в состав минимального размера оплаты труда.

Определениями суда в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен командир войсковой части 44286.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена войсковая часть 44286.

В судебном заседании представитель военной прокуратуры Семашка А.П., действующий на основании доверенности, доводы изложенные в исковом заявлении и исковые требования с учетом их уточнений поддержал, просил иск удовлетворить.

В судебном заседании истец Бурнашова Н.М. исковые требования поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель третьего лица командира войсковой части ..., соответчика войсковой части ... по доверенности Иванова А.Ю. пояснила, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению, приказом Министра обороны РФ ... установлена выплата премии, которая носит стимулирующий характер, ранее премия выплачивалась ежеквартально, данный порядок изменился с мая 2018 года, данная премия стала выплачиваться ежемесячно, все начисления, в том числе по заработной плате, премии гражданскому персоналу осуществляет ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...». В коллективном договоре дублируются положения приказа ... и не предусмотрено, что возможно доведение заработной платы до минимального размера оплаты труда за счет премии.

В судебное заседание представители ответчиков ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...», Министерства обороны Российской Федерации не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено. В материалах дела имеются письменные возражения представителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...» Ожеговой О.М., в которых она указала на необоснованность заявленных требований, по мнению представителя выплаты стимулирующего характера, производимые за счет средств экономии фонда оплаты труда являются составной частью стимулирующих выплат в системе оплаты труда гражданского персонала, при этом в расчет фонда оплаты труда гражданского персонала не включаются, Приказами Министра обороны РФ ..., приказом ... не установлено, что предусмотренные этими приказами выплаты стимулирующего характера должны начисляться и выплачиваться работнику только после доначисления ему заработной платы до размера МРОТ либо не подлежат учету при производстве доплаты до указанного размера, за оспариваемые периоды Бурнашовой Н.М. начислена и выплачена заработная плата не менее установленного МРОТ, тем самым Управлением не допущено нарушений положений ч. 3 ст. 133 ТК РФ, указано на пропуск предусмотренного ст. 392 ТК РФ срока на обращение в суд.

Представителем Министерства обороны Российской Федерации Оленниковым В.В. в суд направлено письменное возражение, в котором представитель указал на необоснованность заявленных требований, просил в иске отказать, при решении вопроса о доплате работнику до размера МРОТ должны учитываться все выплаты, произведенные работодателем работнику в качестве вознаграждения за исполнение должностных обязанностей, истцу начислена и выплачена заработная плата в размере не ниже установленного размера МРОТ.

Дело рассмотрено судом в отсутствие не явившихся лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Право прокурора на обращение в суд в интересах Бурнашовой Н.М. закреплено в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, предусматривающей, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, если заявление прокурора основано на обращении к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

Частью 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее -ТК РФ) работник имеет право, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (статья 22 ТК РФ).

В соответствии со статьей 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Запрещается, какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно части 3 статьи 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Полномочия работодателя в отношении работников воинских частей осуществляют командиры (начальники) воинских частей на основании приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ....

Из материалов дела следует, что 08.09.2017г. между командиром в/ч 44286 и Бурнашовой Н.М. заключен трудовой договор ..., согласно которому Бурнашова Н.М. принята на должность сторожа сторожевой охраны в воинской части .... На основании приказа ... от ДД.ММ.ГГГГ Бурнашова Н.М. уволена по собственному желанию.

Особенности регулирования труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, предусмотрены ст.349 ТК РФ, согласно которой на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», с ДД.ММ.ГГГГ введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал).

Пунктом 3 данного постановления установлено, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

В соответствии с разделом 4 трудового договора, заключенного Бурнашовой Н.М., ей установлена заработная плата, которая состоит из должностного оклада, процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, районного коэффициента, надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, выплат стимулирующего характера, в том числе на основании приказа МО РФ ....

Согласно договору на обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по ...» и войсковой частью 44286 учреждение обязуется осуществлять финансово – экономическое обеспечение войсковой части 44286 в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, которое включает в себя осуществление исполнителем операций с денежными средствами, в также ведение учета и составление отчетности и интересах заказчика по начислению и своевременному обеспечению личного состава заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления средств на лицевые счета, банковские карты личного состава или иным порядком, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

Согласно приказам командира войсковой части 44286 с февраля по июнь 2021 г. работникам выплачивалась премия в соответствии с приказом Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных Сил РФ».

С учетом произведенных расчетов, в феврале 2021 года Бурнашова Н.М. получила заработную плату в размере 21660,96 руб., в марте 2021 года – 23204,47 руб.

При этом, Бурнашовой Н.М. ежемесячно начислялась заработная плата, исходя из размера должностного оклада – 6 706 руб.; надбавки за выслугу лет и стаж; премии в размере 25 % - 1676,5 руб., доплат до уровня МРОТ, и на указанные суммы начислялись районный коэффициент и северная надбавка.

Кроме того согласно приказам командира войсковой части 44286 «О премировании гражданского персонала войсковой части 44286», истцу Буршашовой Н.М. в феврале, марте 2021 года выплачивалась премия в соответствии с приказом Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных Сил РФ» в размере 3300 руб. ежемесячно. На указанные премии районный коэффициент и северная надбавка не начислялись.

Частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частями 5 и 6 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Нормами Трудового кодекса Российской Федерации работникам предусмотрена повышенная оплата труда за работу в особых условиях - за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями, за работу в других условиях, отклоняющихся от нормальных (статьи 146 - 149 Трудового кодекса Российской Федерации), а также повышенная оплата за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (статьи 152 - 154 Трудового кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных нормативных положений заработная плата работникам, в том числе работникам, заключившим трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, определяется трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя, содержащими нормы трудового права, а для работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, также ведомственными нормативными правовыми актами (например, приказами Министра обороны Российской Федерации).

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту - Порядок).

Из положений данного Порядка усматривается, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (пункт 1).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Условиями, размерами и порядком осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", "Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации") предусмотрено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты стимулирующего характера, в том числе, премиальные выплаты по итогам работы (пункты 38 - 54 настоящего приложения) (пункт 21). Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (пункт 22).

В силу п. 5 Порядка формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Приказом ... (приложение ... к приказу), при формировании фонда оплаты труда учитываются выплаты стимулирующего характера, в том числе установленные названным приказом, кроме выплачиваемых за счет средств экономии фонда оплаты труда.

Выплаты стимулирующего характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций (пункт 23).

Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год).

Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) (пункт 38).

Премиальные выплаты за счет экономии бюджетных средств также предусмотрены коллективным договором между командованием и гражданским персоналом войсковой части 4428ДД.ММ.ГГГГ - 2021 годы.

Исходя из положений Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..., что дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала войсковых частей осуществляется за счет средств экономии фонда оплаты труда, является периодическим (ежемесячным), выплачивается в связи с исполнением непосредственных трудовых обязанностей, представляет собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема, качества и условий выполняемой им работы и, исходя из правовой природы этой выплаты, позволяет включить ее в состав той части заработка, который не должен быть ниже МРОТ.

Таким образом, премия, выплаченная истцу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ... и премия экономии фонда оплаты труда выплачиваемая на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ ..., являются неотъемлемой составной частью заработной платы истца, а потому не могут не учитываться при разрешении вопроса о соответствии таковой установленному законом минимальному размеру оплаты труда.

Как следует из расчетных листков истца Бурнашовой Н.М. в спорные месяцы заработная плата обеспечивалась ей не менее минимального размера оплаты труда не за счет включения в состав оплаты труда районного коэффициента и процентной надбавки, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, а за счет соответствующих доплат, в том числе премии на основании приказа Министра Обороны РФ ....

Исходя из анализа вышеприведенных норм в их взаимосвязи следует, что использование денежных средств федерального бюджета на оплату труда, высвободившихся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с Указом Президента Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1459 и приказом Министра Обороны РФ ... в виде выплаты премии лицам гражданского персонала, исходя из оснований и условий предоставления указанной выплаты, и особенностей регулирования труда лиц, работающих в учреждениях, организациях, войсковых частях Вооруженных Сил Российской Федерации, установленных статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации, позволяет признать ее составным элементом системы оплаты труда гражданского персонала воинской части, входящим в состав заработной платы, учитываемой при сравнении с МРОТ.

Таким образом, в испрашиваемый временной период заработная плата истца без районного коэффициента и северной надбавки работодателем установлена в размере не ниже гарантированного минимума заработной платы – МРОТ как это предусмотрено положениями ст. 133 Трудового кодекса РФ, из чего следует, что работодателем механизм расчета выплат, входящих в состав заработной платы, в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера при определении заработной платы Бурнашовой в спорный период применен в соответствии с действующим законодательством РФ.

Довод стороны истца о том, что премия, начисленная на основании приказа ... не носит обязательного характера, а потому не может учитываться в составе заработной плате при сравнении с МРОТ, основан на      неверном      толковании вышеприведенных норм права, прямо предусматривающих, что такие выплаты являются составными элементами заработной платы при сравнении с МРОТ, тем более, что премия, установленная приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..., предусмотрена системой оплаты труда, то есть носит обязательный характер, выплачивается ежемесячно,поэтому начисление Бурнашовой заработной платы с учетом такой премии соответствует требованиям закона. При этом, объективно совокупный размер оплаты труда истца за спорный период выплачивался не ниже минимального размера оплаты труда за счет включения в состав оплаты труда вышеуказанных выплат стимулирующего характера, выплаченных в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ....

Следовательно, премия, выплачиваемая на основании приказа Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1010 является формой оплаты труда и входит в состав заработной платы, учитываемой при сравнении с МРОТ.

При указанных обстоятельствах, суд находит требования прокурора не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, оснований для признания действий незаконными, взыскании задолженности по заработной плате, возложении обязанности по начислению заработной платы без учета премий в составе минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования заместителя военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Бурнашевой Натальи Михайловны (идентификатор ...) оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд ....

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Наумова

2-1402/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бурнашова Наталья Михайловна
заместитель военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона
Ответчики
ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю
Министерство обороны Российской Федерации
Войсковая часть 44286
Другие
Командир войсковой части 44286
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Наумова Анна Викторовна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.02.2023Передача материалов судье
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Подготовка дела (собеседование)
27.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее