Дело № 5-859/2021
УИД 11RS0006-01-2021-001720-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск, ул. Ленина д. 10 31 августа 2021 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Казалов А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Зенашвили Х.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Зенаишвили Х.И., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца ... ...
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. около 09 часов 10 минут Зенаишвили Х.И. находился в общественном месте в помещении приемного покоя по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Больничный проезд, д. 2, в период распространения коронавирусной инфекции, чем нарушил требования п. 2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10, ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6 санитарных правил СП 3.1/3.2.3146-13»Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», а именно нарушил режим изоляции в течении 14 дней находится по адресу: ... запретом посещать общественные места.
По данному факту в отношении Зенаишвили Х.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, материал об административном правонарушении направлен в Усинский городской суд Республики Коми для рассмотрения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрение дела, в судебное заседание не явилось, с ходатайством об отложении судебного заседания в суд не обращались. Судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании Зенаишвили Х.И. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что он не извещался сотрудниками Роспотребнадзора о наличии вынесенного в отношении него предписания и необходимости нахождения дома на самоизоляции.
Заслушав объяснения Зенаишвили Х.И., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п.16 постановления Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 03.04.2020) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Коми введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00.00 часов 16.03.2020.
Исходя из представленных материалов дела об административном правонарушении, предписанием ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Усинске № от дд.мм.гггг. Зенаишвили Х.И. как контактировавшему с лицом с положительным результатом исследования на COVID-19, предписано находиться в режиме изоляции с дд.мм.гггг. в течение 14 дней под медицинским наблюдением по месту проживания: ..., ... а именно не покидать указанное помещение, не посещать места работы, учебы, магазины, аптеки, любые общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с иными лицами, а также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим.
Как следует из журнала регистрации телефонограмм об информировании больных COVID-19 и контактных лиц Зенаишвили Х.И. был информирован о необходимости соблюдения режима изоляции дд.мм.гггг. в 16 часов 37 минут (л.д. 7-11,12-14).
В судебном заседании Зенаишвили Х.И. пояснил, что на момент явки в приемный покой, он не знал о наложенном на него запрете покидать жилище, и об этом ему сообщили сотрудники полиции при его задержании. По телефону ему об этом никто не сообщал.
Исходя из представленной Зенаишвили Х.И. детализации телефонных соединений по абонентскому номеру, находящемуся в его пользовании, в указанное в журнале время извещения о запрете покидать жилище, ему телефонные звонки не поступали.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из анализа вышеприведенных норм, доказывание наличия элементов состава административного правонарушения в действиях Зенаишвили Х.И. возлагается на органы, имеющие право возбуждать дело об административном правонарушении, а законность и обоснованность привлечения лица к административной ответственности может быть достигнута только при полном, всестороннем и объективном установлении и исследовании всех обстоятельств совершения административного правонарушения и изучении собранных по делу доказательств.
Таким образом, в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, исходя из представленных доказательств, факт получения Зенаишвили Х.И. предписания, в котором содержится запрет покидать жилище, либо его извещения об этом посредством телефонной или иной связи не нашел достоверного подтверждения надлежащими доказательствами, и с учетом положения ст. 1.5. КоАП РФ наличие состава вменяемого Зенаишвили Х.И. административного правонарушения судья признает не доказанным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При наличии указанного обстоятельства производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Зенаишвили Х.И прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Казалов