Дело № 2-341/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт.Каа-Хем 6 марта 2015 года

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе

председательствующего Кужугет Р.Ш.,

при секретаре Ооржак Ч.О., с участием прокурора Тулуш Ш.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва, выразившееся в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна и о возложении обязанности направить предложение по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна в течение двух недель после вступления решения суда в законную силу

УСТАНОВИЛ:

И.о. Кызылского межрайонного прокурора Донгак Ч.У. обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва, выразившееся в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна и о возложении обязанности направить предложение по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна в течение двух недель после вступления решения суда в законную силу указав, что Кызылской межрайонной прокуратурой в ходе проверки законодательства о соблюдении прав предпринимателей в сфере торговли с использованием нестационарных торговых объектов и ярмарочной деятельности, выявлены нарушения со стороны Администрации муниципального образования - сельского поселения сумон Кара-Хаакский Республики Тыва.

Нарушение органа местного самоуправления выразилось в ненаправлении в орган местного самоуправления муниципального района - Администрацию Кызылского кожууна, на территории которого находится сельское поселения с.Кара-Хаак, предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении.

Данное нарушение влечет не разработку и не утверждение муниципального нормативного правового акта - схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории всего муниципального района.

По результатам проведенной Кызылской межрайонной прокуратурой проверки в сфере законодательства о предпринимательстве выявлены нарушения со стороны администраций всех сельских поселений Кызылского кожууна, а также администрации пгт.Каа-Хем.

В соответствии с ответом от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставленным Отделом земельных и имущественных отношений Администрации Кызылского кожууна, схемы расположения нестационарных торговых объектов в сельских поселениях и пгт.Каа-Хем не разработаны и не утверждены. Таким образом, схема расположения торговых точек на территории всего Кызылского кожууна также не разработана и не размещена в сети «Интернет» в установленном законом порядке. Данное обстоятельство подтверждает факт непринятия соответствующих мер органами местного самоуправления всех муниципальных образований - сельских поселений Кызылского кожууна и пгт.Каа-Хем.

С 01.02.2010 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле). Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Согласно ч.3 ст.3 Закона о торговле органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.10 Закона о торговле схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения схем установлен приказом Министерства экономики Республики Тыва от 26.02.2013 № 46 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва».

В соответствии с п.1.3. Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных объектов на территории Республики Тыва (далее - Порядок) схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - орган местного самоуправления).

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления городского округа. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального района с учетом мнения органов местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

Согласно этому же п.1.3. Порядка предложения по размещению нестационарных торговых объектов в городских, сельских поселениях направляются органами местного самоуправления городского, сельского поселения в орган местного самоуправления муниципального района.

Таким образом, в целях обеспечения единства требований к организации торговой деятельности при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Кызылского кожууна, соблюдения прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, соблюдения прав и законных интересов населения, включая обеспечение безопасности, при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований на территории Кызылского кожууна, разработка схемы является обязательной. Данная работа невозможна без исполнения Администрациями всех поселений, находящихся на территории Кызылского кожууна, обязанностей по направлению предложений по размещению нестационарных объектов на территории каждого муниципального образования по отдельности в Администрацию Кызылского кожууна, которая затем с учетом их мнения утвердит схему размещения нестационарных торговых объектов на территории всего муниципального района (кожууна).

В соответствии с п.25 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства,оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

Согласно ст.10 Закона о торговле регулирует особенности размещения нестационарных торговых объектов размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-­телекоммуникационной сети "Интернет". Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

На момент подачи заявления в суд нарушения со стороны Администрации с.Кара-Хаак не устранены, мер по их устранению не принято.

Вместе с тем, бездействие администрации с.Кара-Хаак, выразившееся в непринятии мер по утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов, может привести к нарушению п.«д» ч.4 ст.15 Закона о торговле, ч.1 ст.15 Федерального закона от 16.05.2006 года №135-ФЭ «О защите конкуренции», то есть ограничить хозяйствующим субъектам доступ к объектам инфраструктуры (торговые объекты, земельные участки и т.д.) посредством необоснованного препятствования осуществления деятельности отдельными хозяйствующим субъектами, последствиями которых могут явиться необоснованный отказ во внесении в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Ненадлежащая работа органа местного самоуправления Кызылского кожууна, выразившаяся в ненаправлении предложения но размещению нестационарных торговых объектов на территории с.Кара-Хаак в Администрацию муниципального района Кызылский кожуун влечет неразработку и не утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Кызылского кожууна нарушает права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, нарушает права и законные интересы населения, включая обеспечение безопасности, при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований на территории Кызылского кожууна.

В свою очередь не утверждение и не разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов препятствует выдаче разрешений на их установку.

Таким образом, нарушение Администрацией с. Кара-Хаак указанных выше норм федерального законодательства влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - как населения, так и субъектов предпринимательства.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит признать бездействие Администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский, выразившееся в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна, незаконным. Обязать Администрацию сельского поселения сумон Кара-Хаакский направить предложение по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна в течение двух недель после вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Тулуш Ш.А. полностью поддержала заявление и просила его удовлетворить по приведенным в нем основаниям.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица – Администрации сельского поселения с.Кара-Хаак Кызылского кожууна Республики Тыва, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, причины неявки не известны, заявитель не возражал против рассмотрения дела без участия заинтересованного лица, в связи с чем суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело без их участия.

Выслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 65 "О свободе торговли" установлено, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.

Согласно статье 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1). Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3).

В соответствии со ст.14 чс.1 п.10 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения схем установлен приказом Министерства экономики Республики Тыва от 26.02.2013 года №46 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Тыва».

В соответствии с п.1.3. Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва схем размещения нестационарных объектов на территории Республики Тыва (далее - Порядок) схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления городского округа. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального района с учетом мнения органов местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

Согласно этому же п.1.3. Порядка предложения по размещению нестационарных торговых объектов в городских, сельских поселениях направляются органами местного самоуправления городского, сельского поселения в орган местного самоуправления муниципального района.

Согласно ответа за от ДД.ММ.ГГГГ года, отдел земельных и имущественных отношений Администрации Кызылского кожууна сообщает, что схемы расположения нестационарных торговых объектов в сельских поселениях и пгт.Каа-Хем не разработаны и не утверждены.

Как установлено судом, Администрацией с.Кара-Хаак Кызылского кожууна до настоящего времени схема размещения нестационарных торговых объектов на территории с.Кара-Хаак не утверждена, что свидетельствует об отсутствии правовых актов, связанных с определением мест размещения нестационарных торговых объектов в органе местного самоуправления сельского поселения Кара-Хаак, и на официальном сайте муниципального образования Кызылский кожуун.

Ненадлежащая работа органа местного самоуправления Кызылского кожууна, выразившаяся в ненаправлении предложения но размещению нестационарных торговых объектов на территории с.Кара-Хаак в Администрацию муниципального района Кызылский кожуун влечет неразработку и не утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Кызылского кожууна нарушает права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, нарушает права и законные интересы населения, включая обеспечение безопасности, при размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований на территории Кызылского кожууна.

В свою очередь не утверждение и не разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов препятствует выдаче разрешений на их установку.

Таким образом, нарушение Администрацией с.Кара-Хаак указанных выше норм федерального законодательства влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - как населения, так и субъектов предпринимательства.

Поскольку имеющимися в деле доказательствами подтверждено, что Администрацией с.Кара-Хаак не направлены предложения но размещению нестационарных торговых объектов на территории с.Кара-Хаак в Администрацию муниципального района Кызылский кожуун влечет неразработку и не утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Кызылского кожууна, что нарушаются права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в нестационарных торговых объектах, а также нарушаются права и законные интересы населения.

При таких обстоятельствах требование прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва, выразившееся в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна и о возложении обязанности направить предложение по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна в течение двух недель после вступления решения суда в законную силу, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Необходимо признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва, выразившееся в длительном непринятии мер по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна.

Обязать администрацию сельского поселения сумон Кара-Хаакский Кызылского кожууна Республики Тыва принять меры по направлению предложения по размещению нестационарных торговых объектов в сельском поселении в Администрацию Кызылского кожууна Республкии Тыва в течение двух недель после вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 11 ░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-341/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.Кызылского межрайонного прокурора
Другие
Администрация сельского поселения сумон Кара-Хаакский
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Дело на сайте суда
kizilskiy-r.tva.sudrf.ru
26.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2015Передача материалов судье
02.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2015Судебное заседание
11.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее