Решение по делу № 2а-2175/2018 от 04.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 мая 2018 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Болотовой Ж.Т., при секретаре Цыренжапове А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Васильевой И. Ю. к государственному инспектору РБ по использованию и охране земель Покацкому П. В., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ о признании незаконным предписания государственного инспектора труда по РБ от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Обращаясь в суд, административный истец просит признать предписание государственного инспектора Республики Бурятия по использованию и охране земель Покацкого П.В. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

В судебном заседании истец Васильева И.Ю. и ее представитель Соковиков А.Г. заявленные требования поддержали, суду пояснили, что инспектором по использованию и охране земель Управления Росреестра по РБ Покацким П.В. ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а именно: оформить правоустанавливающие документы на часть земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной и муниципальной собственности, кадастровый квартал 03:19:270101, площадью около 124 кв.м., часть земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:215, площадью около 288 кв.м. и часть земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:217, площадью около 83 кв.м., либо освободить указанные участки и привести их в первоначальное состояние в соответствии со сведениями ЕГРН.

ДД.ММ.ГГГГ Васильевой И.Ю. был заключен договор купли – продажи земельного участка с Администрацией МО «<адрес>», в этот же день был составлен передаточный акт, в соответствии с которым земельный участок был передан истице.При передаче земельного участка присутствовал представитель администрации Никулицкий, который показывал расположение земельных участков в СНТ «Саянтуй». Границы земельных участков были определены администрацией, точки каждого участка, в том числе и Васильевой И.Ю. и смежных с ним, были зафиксированы колышками. Земельные участки располагались так, чтобы образовывали улицы и проезды между ними. По точкам, определенным администрацией, собственниками и были поставлены ограждения участков в виде заборов. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из кадастрового паспорта земельного участка, границы земельного участка установлены, сведения о земельном участке внесены в государственный кадастр недвижимости. На основании распоряжения заместителя руководителя Галдановой С.Ч. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Р/006, на принадлежащем Васильевой И.Ю. земельном участке проведена плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ходе проверки была произведена инструментальная съемка. Установлено, что фактическое местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:216 не соответствует сведениям о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:216, находящихся в ЕГРН, границы не соответствуют. Земельный участок, с кадастровым номером 03:19:270101:216 с северо – западной стороны огорожен с расширением площадью около 124 кв.м. на участок, находящийся в неразграниченной государственной и муниципальной собственности, кадастровый квартал 03:19:270101; с юго – западной стороны, огорожен с расширением площадью около 288 кв.м. на участок с кадастровым номером 03:19:270101:215, по сведениям ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:215 является Цыренжапов В.Ц.; с юго – западной стороны огорожен с расширением площадью около 83 кв.м. на участок с кадастровым номером 03:19:270101:217, по сведениям ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:217 является Бакшеев А.Ф. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Васильевой И.Ю. было выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства, согласно которому, должностное лицо обязало Васильеву И.Ю. устранить указанное в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушение, а именно, оформить правоустанавливающие документы на часть земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной и муниципальной собственности, кадастровый квартал 03:19:270101, площадью около 124 кв.м.; часть земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:215, площадью около 288 кв.м. и часть земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:217, площадью около 83 кв.м., либо освободить указанные участки и привести их в первоначальное состояние в соответствии со сведениями ЕГРН. Считает данное предписание незаконным, поскольку обмер земельного участка не производился, акт проверки не содержит необходимых сведений, в частности, в нем отсутствуют указания на фактически используемую площадь земельного участка. Буквальное толкование изложенного в акте позволяет сделать вывод о том, что Покацким П.В. установлено, что точки границ земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:216 не совпадают с точками в ЕГРН. В то же время тот же Покацкий П.В. выдавал кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок, где в особых отметках указывал, что площадь и местоположение границ земельного участка соответствуют материалам межевания. Согласно ситуационного плана, фактически используемая площадь земельного участка не превышает площадь, право на которую зарегистрировано у административного истца, в то же время границы фактически используемого участка сдвинуты относительно границ в ЕГРН. Считает, что она не нарушала нормы земельного законодательства, а здесь идет явная ошибка при сведении в ЕГРН о границах земельного участка, либо при межевании земельного участка, которое проводилось до передачи земельного участка Васильевой И.Ю. Согласно приложению к акту проверки – обмер границ земельного участка, Покацкий П.В. производит обмер земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:216, однако в обмере указаны площади контура А:124 кв.м., контура Б:288 кв.м., контура В:83 кв.м., которые по мнению Покацкого П.В. не входят в земельный участок с кадастровым номером 03:19:270101:216. Считает, что в обмере изложены противоречивые сведения, если обмер производится земельного участка с определенным кадастровым номером, то именно его площадь указана в обмере, а следовательно и площадь контуров, обозначенных Покацким П.В., а если эти контура не входят в площадь этого земельного участка, то производился обмер иных земельных участков. Кроме того, в обмере указано, что расчет площади произведен с помощью информационного ресурса Геопортал, космоснимка, сведений ГКН, комплекта спутниковых GPS- приемников. При этом, ни обмер, ни акт проверки не содержат такого расчета площадей. Отсутствие точного расчета подтверждается и актом проверки и предписанием, в которых указаны приблизительные площади: около 124 кв.м., около 288 кв.м., около 83 кв.м. При проведении проверки не было определено местоположение характерных точек границ проверяемого земельного участка, в связи с чем, в предписании отсутствуют четкие указания о наложении границ земельного участка. Из ситуационного плана видно, что земельный участок Васильевой И.Ю. огорожен по соответствующей площади, но точки не совпадают с точками по ЕГРН. Помимо этого, собственником земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:215 является Цыренжапов В.Ц.; собственником земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:217 является Бакшеев А.Ф. Именно данные лица обладают правом владения, пользования и распоряжения указанными земельными участками. Каких-либо доверенностей представлять их интересы Покацкому они не выдавали, поэтому предписание Покацкого по получению правоустанавливающих документов, либо освобождении данных участков является незаконным, поскольку речь идет о взаимоотношениях между собственниками, в компетенцию Покацкого не входит разрешение споров между собственниками земельных участков. На ситуационном плане видно, что смежные земельные участка, в т.ч. с кадастровыми номерами 03:19:270101:215, 03:19:270101:217 огорожены и площади их фактического использования также не совпадают с точками в ЕГРН. Жилой дом собственника Цыренжапова находится за пределами границ земельного участка 03:19:270101:215, это же относится и к другим постройкам на иных смежных земельных участках. В то же время фактически используемые земельные участки образуют геометрически правильные улицы, то есть ограждение земельных участков происходило в соответствии с установленными администрацией точками по плану застройки. ОБ этом же свидетельствует факт того, что если переместить ограждение земельного участка Васильевой И.Ю. в граница по ЕГРН, то на территорию участка попадет линия электропередач, установленная администрацией, а также факт присвоения почтового адреса земельному участку, принадлежащему Васильевой И.Ю.: «ДНТ «Саянтуй» <адрес>», согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ Администрации СП «Саянтуйское», что не могло бы быть сделано при несоответствии расположения земельного участка по плану застройки.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ Логинова Л.Б. возражала против удовлетворения исковых требований. Суду пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ №Р/0006 проведена плановая проверка в отношении Васильевой И.Ю., являющаяся собственником земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:216 с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления АМО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков в собственность за плату на территории муниципального образования сельское поселение «Саянтуйское». Земельный участок с кадастровым номером 03:19:270101:216 постановлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Площадь земельного участка уточнена и составляет 1553 кв.м. По результатам инструментальной съемки установлено, что фактическое местоположение границ земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:216 не соответствует сведениям о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:216, находящихся в ЕГРН, что выражается в использовании части земель кадастрового квартала 03:19:270101, находящегося в государственной или муниципальной собственности, части земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101, находящегося в государственной или муниципальной собственности, части земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:215, площадью около 288 кв.м., части земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:217, площадью около 83 кв.м. Предписание выдается по результатам проверки, при выявлении признаков нарушения земельного законодательства, но до начала производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в пределах должностных полномочий лицом, осуществляющим государственную функцию в сфере государственного земельного надзора. Полагает, что права, свободы и законные интересы административного истца не затрагиваются выданным предписанием. Просит в удовлетворении исковых требований истца отказать.

В судебном заседании административный ответчик Покацкий П.В. возражал против удовлетворения исковых требований, суду пояснил, что при проведении проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке, принадлежащем Васильевой И.Ю. были выявлены нарушения земельного законодательства, а именно, участок с кадастровым номером 03:19:270101:216 используемый Васильевой И.Ю. земельный участок огорожен с расширением: площадью около 124 кв.м., на участок находящийся в неразграниченной государственной и муниципальной собственности кадастровый квартал 03:19:270101; площадью около 288 кв.м. на участок с кадастровым номером 03:19:270101:215; площадью около 83 кв.м., на участок с кадастровым номером 03:19:270101:217 при отсутствии выраженной в установленном законом порядке воли собственника (иного управомоченного лица) указанного земельного участка.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица МКУ Администрации МО «<адрес>» Белоусова Т.П. возражала против удовлетворения исковых требований административного истца, суду пояснила, что указанный земельный участок расположен в границах ДНТ «Саянтуй». Земельный участок предоставлен ДНТ «Саянтуй» в соответствии с Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 250000 кв.м. для размещения дачного некоммерческого товарищества. Администрация МО «<адрес>» на основании протокола общего собрания ДНТ, заявления председателя ДНТ «Саянтуй» и представленного кадастрового паспорта выносит постановление о предоставлении земельного участка в собственность и заключает договор купли-продажи земельного участка членам ДНТ «Саянтуй». В исковом заявлении ошибочно указано на то, что при передаче земельного участка присутствовал представитель администрации Микулицкий, который показывал расположение земельных участков в СНТ «Саянтуй», так как Микулицкий на момент передачи участка является председателем вышеуказанного ДНТ. Также ошибочно имеются указания на то, что границы земельных участков были определены администрацией. Все работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков в ДНТ «Саянтуй» проводились кадастровым инженером по договору с председателем ДНТ. По поводу проведенной проверки инспектором по использованию и охране земель Управления Росреестра по РБ Покацким П.В. считает, что проверка проведена в рамках полномочий в соответствии с законодательством, выданное предписание по результатам проверки вынесено в пределах должностных полномочий лицом, осуществляющим государственную функцию в сфере государственного земельного надзора, является законным и не нарушает права и законные интересы истца.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ №Р/0006 проведена плановая проверка в отношении Васильевой И.Ю., являющаяся собственником земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:216 с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления АМО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельных участков в собственность за плату на территории муниципального образования сельское поселение «Саянтуйское».

Согласно письменному уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному Васильевой И.Ю., последняя была лично уведомлена о проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается собственноручной подписью Васильевой И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором <адрес> по использованию и охране земель Покацким П.В., следует, что в ходе проверки производились инструментальная съемка при помощи комплекта спутниковых двухчастотных GPS- приемников Maelan Promark-500. По результатам проверки выявлены нарушения земельного законодательства Российской Федерации в соответствии со ст.25,26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 Земельного кодекса РФ, возникают по основаниям установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» за исключением договоров аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенных на срок не менее чем один год.

В нарушение указанных норм Земельного кодекса РФ земельный участок с кадастровым номером 03:19:270101:216 используемый Васильевой И.Ю. земельный участок огорожен с расширением: площадью около 124 кв.м., на участок находящийся в неразграниченной государственной и муниципальной собственности кадастровый квартал 03:19:270101; площадью около 288 кв.м. на участок с кадастровым номером 03:19:270101:215; площадью около 83 кв.м., на участок с кадастровым номером 03:19:270101:217 при отсутствии выраженной в установленном законом порядке воли собственника (иного управомоченного лица) указанного земельного участка.

Согласно предписанию об устранении нарушения земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ Васильевой И.Ю. в срок до ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения допущенных нарушений необходимо предпринять следующие меры: оформить правоустанавливающие документы на часть земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной и муниципальной собственности, кадастровый квартал 03:19:270101, площадью около 124 кв.м.; часть земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:215, площадью около 288 кв.м. и часть земельного участка с кадастровым номером 03:19:270101:217, площадью около 83 кв.м, либо освободить указанные участки и привести их в первоначальное состояние в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости.

Статья 71 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (пункт 1). Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора) (пункт 2). Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (пункт 3).

Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право:5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Пункт 7 статьи 71 предусматривает, что в случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, установив самовольное занятие административным истцом части земельного участка, административный ответчик имел право на принятие такой меры реагирования на допущенное нарушение, как вынесение предписания. Оспариваемое предписание охраняемых законом прав истца не нарушает, действия, направленные на ограничение прав истца, административным ответчиком не совершено.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Учитывая, что прав на соседние прилегающие земельные участки (кадастровый квартал 03:19:270101; кадастровый ; кадастровый ) истица не имеет, предписание об устранении нарушений земельного законодательства вынесено в соответствии с требованиями закона и не нарушает права и законные интересы административного истца, соответственно административные исковые требования Васильевой И.Ю. подлежат отклонению.

Руководствуясь ст. 175, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Васильевой И. Ю. к государственному инспектору РБ по использованию и охране земель Покацкому П. В., Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ о признании незаконным предписания государственного инспектора труда по РБ от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ж.Т. Болотова

2а-2175/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васильева Ирина Юрьевна
Васильева И. Ю.
Ответчики
Государственный инспектор РБ по использованию и охране земель Покацкий П. В.
Государственный инспектор РБ по использованию и охране земель Покацкий Павел Васильевич
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ (Управление Росреестра по РБ)
Другие
Соковиков Андрей Георгиевич
Администрация МО "Тарбагатайский район" РБ
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Болотова Ж.Т.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
04.04.2018Регистрация административного искового заявления
04.04.2018Передача материалов судье
04.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2018Подготовка дела (собеседование)
18.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2018Судебное заседание
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
04.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее