№ 2а-2297/2021
03RS0044-01-2021-003705-43
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Красная Горка 25 ноября 2021 года
Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гареевой А.С.,
при секретаре Ахмадиевой Л.С.,
с участием помощника прокурора Нуримановского района РБ Юлдашбаева Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника отдела Министерства внутренних дел России по Нуримановскому району РБ Кулешова А.Г. к Шумову С.А. о дополнении ранее установленных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник отдела Министерства внутренних дел России по Нуримановскому району РБ Кулешов А.Г. обратился в суд с административным иском к Шумову С.А. о дополнении ранее установленных ограничений поднадзорному лицу изменении ранее установленных ограничений, указывая, что решением Иглинского межрайонного суда РБ от 28.05.2021 в отношении Шумова С.А. установлен административный надзор сроком до 02.09.2025,с ограничениями в виде:
- запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- обязательно являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы Нуримановского района Республики Башкортостан, без согласия надзирающего органа.
Однако должных выводов для себя Шумов С.А. не сделал и в течение срока нахождения под административным надзором он трижды привлекался к административной ответственности – в июле, августе и октября 2021 года. На основании изложенного административный истец просит рассмотреть вопрос о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Шумова С.А. в виде запрета посещения мест проведения культурно -массовых мероприятий; изменить ранее установленные ограничения: в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 час. до 06:00 час.
Представитель административного истца отделения МВД России по Нуримановскому району РБ, административный ответчик Шумов С.А. на судебное заседание не явились, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили дело рассмотреть без их участия, Шумов С.А. не возражал против установления над ним дополнительных ограничений.
Суд, выслушав заключение помощника прокурора Нуримановского района РБ Юлдашбаева Г.Г., полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования в части.
Суд, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться следующие сведения: срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла данной нормы закона следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц, нарушение их конституционных прав.
Административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел, а не органов исполнения наказания.
Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается за лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. ст. 6 и 7 Федерального закона N 64-ФЗ за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел. Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше сроков, установленных законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 Федерального закона).
Как установлено судом, вступившим в законную силу приговором Нуримановского районного суда РБ от 23.03.2016 года Шумов С.А. был осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, п.п. «в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ с применением ч. 3 ст. 68, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Шумов С.А. освобожден 02.09.2017 условно-досрочно на не отбытый срок 4 месяца 14 дней.
Срок наказания полностью отбыт Шумовым С.А. 05.01.2018.
Решением Иглинского межрайонного суда РБ от 21.02.2019 в отношении Шумова С.А. установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями в виде: обязательно являться на регистрацию в ОМВД России по Нуримановскому району 1 раз в месяц; запретить выезд за пределы Нуримановского района РБ, без согласия надзирающего органа; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов.
15 февраля 2020 года в период нахождения под административным надзором Шумов С.А. совершил преступление, предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Приговором Иглинского межрайонного суда РБ от 18.06.2020 Шумов С.А. признан виновным за совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев в исправительной колонии строго режима.
Освобожден 17 марта 2021 года по отбытию срока, судимость не погашена.
Решением Иглинского межрайонного суда РБ от 28.05.2021 в отношении Шумова С.А. установлен административный надзор сроком до 02.09.2025, с ограничениями в виде:
- запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- обязательно являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы Нуримановского района Республики Башкортостан, без согласия надзирающего органа.
В период нахождения под административным надзором Шумов С.А. трижды привлекался к административной ответственности: 20.10.2021 по ст. 20.21 КоАП РФ, 12.08.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 22.06.2021 по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, Шумов С.А. после освобождения из мест лишения свободы в период непогашенной судимости, являясь поднадзорным лицом, совершил три административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Ограничения, которые административный истец просит дополнить Шумову С.А. соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения.
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ имеются основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Шумова С.А. на срок, установленный законодательством Российской Федерации в виде запрета посещения мест проведения культурно -массовых мероприятий и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 час. до 06:00 час.
Истцом также заявлено требование об изменении ранее установленных ограничений: в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В указанной части, суд находит преждевременным требование об установлении осужденному Шумову С.А. обязательной явки на регистрацию три раза в месяц.
Требование о запретите пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 час. до 06:00 час., суд удовлетворяет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, ст.ст. 1-7 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
административный иск начальника отдела Министерства внутренних дел России по Нуримановскому району РБ Кулешова А.Г. к Шумову С.А. о дополнении ранее установленных ограничений, удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленные Шумову С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные решением Иглинского межрайонного суда РБ от 28.05.2021 ограничения:
- запретить посещение мест проведения культурно -массовых мероприятий;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 час. до 06:00 час.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.С. Гареева