Решение по делу № 5-12/2024 от 07.02.2024

Дело № 5-12/2024

УИД 03RS0065-01-2024-000324-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Галикеева Р.С., находясь по адресу: <адрес>,

07 февраля 2024 года                       г.Учалы, РБ

с участием Б.И.И., его защитника Х.Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Б.И.И., <***>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Отделом МВД России по <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ в отношении Б.И.И. составлен протокол об административном правонарушении в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: Б.И.И. ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 часов 30 минут до 13.00 часов, находясь на площади перед зданием <адрес> районного суда РБ по адресу: <адрес>, принял участие в несанкционированном публичном мероприятии (собрании, митинге), повлекшем создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениями и государственным органам, а именно были созданы помехи в проведении работ спецтехники по очистке снега и грейдированию дорог, а также движению пешеходов и жильцов к домам по <адрес> и <адрес>, тем самым нарушил ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях».

Б.И.И. при рассмотрении дела вину не признал, пояснил, что находился возле здания суда ДД.ММ.ГГГГ с целью участия в судебном заседании в качестве слушателя, где адвокат озвучил вынесенный в отношении Ф.И.О.11 приговор, поскольку информация необходима ему в связи с его деятельностью по вопросу экологии, действий как депутат не предпринимал, когда начинались волнения, он уехал с места около 12 часов, участия в мероприятии не принимал.

Защитник в судебном заседании пояснил, что Б.И.И. является экоактивистом, находился в <адрес> с намерением выслушать судебное решение, участия на мероприятии не принимал, дорога была перегорожена техникой по распоряжению администрации, его вина не доказана, протокол составлен с нарушением сроков его составления, просит принять во внимание, что Б.И.И. является активным деятелем, законопослушным гражданином.

Выслушав Б.И.И., его защитника, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок реализации установленного статьей 31 Конституцией РФ регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Из имеющихся в материалах дела писем Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ., Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что указанное публичное мероприятие не было согласовано, уведомлений о его проведение не поступало

Не доверять данным сведениям оснований не имеется.

Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен. Участие Б.И.И. в несогласованном публичном мероприятии им не отрицается.

Виновность Б.И.И. в совершении административного правонарушения, наличие помех для функционирования объектов жизнеобеспечения в указанный период подтверждаются:

- письмом МБУ «<***>» от ДД.ММ.ГГГГ исх. , в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ из-за мероприятий возле здания районного суда с участием большой массы людей была сорвана работа по очистке снега и грейдированию дорог;

- постановлением Администрации ГП <адрес> МР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о перекрытии улиц городского поселения;

- актом осмотра площади перед <адрес> районным судом РБ от ДД.ММ.ГГГГ. составленного заместителем начальника полиции по ООП ОМВД России по <адрес>, которым установлено, что произведен осмотр места несанкционированного публичного мероприятия возле <адрес> районного суда, расположенного <адрес>, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ Установлено, что площадь примыкающая к зданию <адрес> районного суда, предназначена для размещения автотранспортных средств участников судебных заседаний. С площадью граничит проезжая часть автодороги по <адрес>, на которой размещены по обе стороны остановки общественного транспорта. К проезжей части примыкают также примыкают жилые дома по <адрес>, а также съезды к жилым домам по <адрес>. В ходе состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия без подачи уведомления, в котором приняло участие около 2100 граждан, проезжая часть автодороги, примыкающей к площади <адрес> районного суда, была частично перегорожена указанными гражданами. Вследствие чего была нарушена хозяйственная деятельность Управляющей компании жилищным фондом <адрес>, проезду граждан на автомобильном транспорте к своим жилым домам. Результаты осмотра подтверждаются приложенной картой, схемой расположения <адрес> районного суда.

- объяснениями Ф.И.О.6, Ф.И.О.7, Ф.И.О.8, Ф.И.О.9 согласно которым ДД.ММ.ГГГГ, была запланирована уборка снега по <адрес> возле районного суда. Проехать снегоуборочная машина не смогла в связи с массовым скоплением людей возле суда. На требования сотрудников полиции разойтись не реагировали;

- объяснениями Ф.И.О.10, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ во время проведения собрания возле суда ее семье создавались неудобства, так как они проживают возле суда и ее супруг не смог увезти детей в школу и на обследование <адрес>;

- объяснениями самого Б.И.И., согласно которого он в ДД.ММ.ГГГГ года в социальной сети и мессенджерах увидел запись о том, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> состоится суд в отношении Ф.И.О.11, куда решил поехать посмотреть и послушать оглашения суда как депутат районного совета <адрес> от партии КПРФ. ДД.ММ.ГГГГ на своей автомашине «<***> поехал в <адрес>, где около 10.00 час, подошел к суду, люди ждали результатов решения суда, в толпе он знакомых не нашел. После того как вышел адвокат и сказал, что Ф.И.О.11 дали реальное лишение свободы на 4 года, в толпе начались волнения и столкновения, после чего он поехал в сторону дома. При этом он ничего не выкрикивал, каких-либо действий в отношении сотрудников правоохранительных органов не совершал. Цель поездки было получение информации по приговору в отношении Ф.И.О.11 и доведения полученной информации на сессии районного совета ДД.ММ.ГГГГ.

Оперуполномоченным ОМВД России по <адрес> Ф.И.О.12 в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по уголовному делу , установлен факт выезда Б.И.И. в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен рапорт на имя начальника Отдела МВД России по <адрес> РБ.

Видеозаписью зафиксировано непосредственное участие Б.И.И. в собрании граждан возле здания <адрес> районного суда РБ, что сам Б.И.И. в ходе судебного заседания не отрицал, подтвердил, что на видеозапись его изображение.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах, письменных объяснениях свидетелей, согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении Б.И.И. составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с чч.1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в данном протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. ст. 27.4, 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматриваю.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях. Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения. В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Следовательно, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты. В ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Б.И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признаю достаточными для разрешения настоящего дела. Таким образом, Б.И.И. нарушив ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗо 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях», то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ. В данном случае характер совершенного правонарушения ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ объектом посягательства, которого является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охрана которых, вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. Законность действий сотрудников полиции при применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении сомнений не вызывает. Исходя из характера проведения данного незаконного мероприятия, большого количества граждан, принимавших в нем участия, отсутствия четкой организации и законных целей проведения, для Б.И.И. была очевидна незаконность собрания/митинга и дополнительного оповещения его об этом сотрудниками полиции действующий КоАП РФ не предусматривает.То обстоятельство, что Б.И.И. не выкрикивал лозунгов, не участвовал в столкновениях с сотрудниками правоохранительных органов, находился на мероприятии до 12 часов ДД.ММ.ГГГГ не указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.В соответствии с частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке несет административную ответственность. Доводы защитника о том, что перекрытие дорог произведено по имеющемуся в материалах дела распоряжению администрации, опровергается материалами дела, расцениваются как способ защиты, поскольку из объяснений следует, что названное поручение администрации не выполнено в связи с мероприятием и массовым скоплением людей. Сроки составления протокола об административном правонарушении соблюдены. Протокол составлен в день обнаружения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.Доводы Б.И.И., что он является депутатом Совета МР <адрес> РБ, что предусматривает особый порядок производства по делу об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности, нельзя признать обоснованным в силу следующего. Согласно части 9 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.В силу части 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Между тем в отношении депутатов представительного органа местного самоуправления особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности в федеральном законодательстве отсутствуют. Так, в судебном заседании установлено, что Б.И.И. действий, соответствующего его статусу депутата не совершал. Таким образом, особые условия применения мер по обеспечению по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности применению не подлежат. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельствами, смягчающими наказание Б.И.И. является совершение административного правонарушения впервые.

С учетом личности Б.И.И., состояние здоровье, возраст, его имущественное положение, а также характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства настоящего дела, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, поскольку данный вид наказания будет способствовать его исправлению, а также способствовать достижению целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Б.И.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Р.С. Галикеева

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате административного штрафа следует направить в адрес Учалинского районного суда Республики Башкортостан по адресу: <адрес>, ссылаясь на номер административного дела .

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, постановление о наложении административного штрафа в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ в течение десяти суток с отметкой о неуплате штрафа направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: <***>.

Судья: Р.С. Галикеева

5-12/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Борисов Игорь Иванович
Другие
Хафизов Раис Ахмадуллович
Суд
Учалинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Галикеева Р.С.
Статьи

6.1

20.2

Дело на странице суда
uchalinsky.bkr.sudrf.ru
07.02.2024Передача дела судье
07.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.02.2024Рассмотрение дела по существу
07.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее