Решение по делу № 33АП-3828/2019 от 19.08.2019

УИД 28RS0002-02-2018-001700-92

Дело № 33АП-3828/19      Судья первой инстанции

Докладчик Абрамова С.А. Каспирович М.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 сентября 2019 года                  город Благовещенск

Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Калиниченко Т.В.,

судей Абрамовой С.А., Воробьевой В.С.,

прокуроре Простокишине В.А.,

при секретаре Мозговой Л.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Белогорска, действующего в интересах Климова К.М. к администрации г.Белогорска, Правительству Амурской области о предоставлении жилого помещения, по апелляционной жалобе администрации г.Белогорска на решение Белогорского городского суда от 17 июня 2019 года.

Заслушав доклад судьи Абрамовой С.А., выслушав пояснения прокурора Простокишина В.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Белогорска, действующего в интересах Климова К.М., обратился в суд с иском к администрации г. Белогорска о предоставлении жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Белогорска по заявлению Климова К.М. проведена проверка соблюдения жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой установлено, что с <дата> года Климов К.М. является лицом, оставшимся без попечения родителей. Постановлением главы муниципального образования г. Белогорск от 8 апреля 2014 года № <номер> он принят на учёт несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в жилых помещениях. Однако, администрация г. Белогорска до настоящего времени не предоставила Климову К.М. жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений.

На основании изложенного просил суд обязать администрацию г. Белогорска предоставить Климову К.М. благоустроенное жилое помещение соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории г. Белогорска, общей площадью не менее 18 квадратных метров по договору специализированных жилых помещений.

Определением Белогорского городского суда от 17 июня 2019 года принят отказ заместителя прокурора г. Белогорска, Климова К.М. в части исковых требований предъявленных к Правительству Амурской области, в указанной части производство по делу прекращено.

В судебном заседании помощник прокурора г.Белогорска – Попов К.В., Климов К.М. поддержали заявленные исковые требования в полном объёме по тем же основаниям и мотивам, которые изложены в иске.

В письменных возражениях представитель администрации г. Белогорска просил отказать в удовлетворении заявленного иска.

Решением Белогорского городского суда от 17 июня 2019 года исковые требования прокурора г.Белогорска удовлетворены.

Постановлено обязать администрацию г. Белогорска предоставить Климову К.М. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений соответствующее санитарно-техническим нормам, расположенное на территории г.Белогорска Амурской области, общей площадью не менее 18 квадратных метров.

На решение суда от администрации г.Белогорска поступила апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об его отмене ввиду отсутствия денежных средств на предоставление Климову К.М. жилого помещения. Указывают, что судом не были привлечены в качестве соответчиков Министерство социальной защиты населения Амурской области, Министерство финансов Амурской области.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Белогорского района просит оставить обжалуемое решение без изменения, а жалобу ответчика – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции прокурор Простокишин В.А. настаивал на законности обжалуемого решения суда, просил оставить его без изменения.

Иные участвующие в деле лица, извещавшиеся о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции не явились. Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определила рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.

Ч.3 ст.40 Конституции РФ закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путём предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п. 1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с ч.7 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Как следует из представленных материалов, Климов К.М. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно свидетельству о рождении, родителями Климова К.М., <дата> года рождения, являются Ф.И.О.7, Ф.И.О.8

Как следует из свидетельства о смерти серии <номер> от 19 февраля 2004 года отец Климова К.М. – Ф.И.О.7 умер 13 февраля 2004 года, о чем составлена актовая запись о смерти № <номер> от 19 февраля 2004 года. Мать Климова К.М. – Ф.И.О.8 умерла 9 ноября 2009 года, что подтверждается свидетельством о смерти серии <номер> от 25 января 2010 года.

Согласно постановлению главы администрации г. Белогорска № <номер> от 8 апреля 2014 года Климов К.М. включён в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории г. Белогорск.

Согласно уведомлению из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица от 3 октября 2018 года следует, что за Климовым К.М. отсутствует информация о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества на территории Управления Росреестра по Амурской области.

На момент рассмотрения настоящего спора в суде первой инстанции Климов К.М. проживал в жилом помещении, расположенном по адресу: Амурская область, г.Благовещенск, ул.Муравьева Амурского, д.18, кв.4, собственником которого он не является.

Разрешая заявленные исковые требования по существу, суд первой инстанции, учитывая приведённые обстоятельства и нормы законодательства, пришёл к выводу о том, что администрация Белогорского района обязана предоставить Климову К.М. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с чем удовлетворил заявленные исковые требования.

Оснований ставить под сомнения указанные выводы суда судебная коллегия не усматривает, так как они основаны на нормах материального права и обстоятельствах дела.

Доводы апелляционной жалобы администрации г.Белогорска не могут быть признаны состоятельными, так как основаны на неправильном толковании норм материального права. Эти доводы аналогичны приводимым в ходе рассмотрения дела, дополнительной аргументации не содержат и не опровергают выводы и суждения суда первой инстанции, с которыми соглашается судебная коллегия.

Постановка Климова К.М. на регистрационный учёт администрацией Селемджинского района означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации Климовым К.М. права на предоставление ей жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Гарантированное законом право истца на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилой площади.

Отсутствие финансирования или недостаточный объём финансирования не освобождает ответчика от исполнения установленной законом обязанности по обеспечению Климова К.М. жилым помещением.

С учётом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения. При принятии решения суд руководствовался нормами материального права, подлежащими применению при рассмотрении дел данной категории, исследовал все имеющиеся в материалах дела доказательства, дал им надлежащую правовую оценку по правилам ст.67 ГПК РФ, так же отразил в решении мотивы, по которым пришёл к соответствующим выводам. Выводы суда основаны на исследованных материалах дела и соответствуют действующему законодательству.

Руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Белогорского городского суда от 17 июня 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г. Белогорска – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи:

33АП-3828/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Белогорска
Информация скрыта
Ответчики
Правительство Амурской области
Администрация г. Белогорска
Другие
МКУ Комитет по образованию, делам молодежи Администрации г. Белогорск
Министерство финансов Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
ГАУ АО Новорайчихинский центр адаптации выпускников Маяк
Суд
Амурский областной суд
Судья
Абрамова Светлана Андреевна
Дело на странице суда
oblsud.amr.sudrf.ru
11.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее