Решение по делу № 5-116/2024 от 27.06.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

город Туапсе Дело № 5-116/2024

«16» августа 2024 года

Судья Туапсинского районного суда Краснодарского края Курбаков В.Ю., рассмотрев поступивший от Контрольно-счетной палаты Краснодарского края материал в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туапсинская центральная районная больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края Свазьяна ВЗ по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                        

УСТАНОВИЛ:

Контрольно-счетной палатой Краснодарского края 21.06.2024 года составлен протокол № 201-П/2057 об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туапсинская центральная районная больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края Свазьяна ВЗ

Свазьян В.З., надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается почтовым отправлением с идентификационным номером 35280076451296, свою явку не обеспечил.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о времени и месте судебного разбирательства извещен, что подтверждается почтовым отправлением с идентификационным номером 35280076451289, в суд не явился.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в соответствии с пунктом 2.29 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края (далее – Палата, КСП) на 2023 год на основании распоряжения заместителя председателя Палаты от 14.09.2023 № 92-р в период
с 14.09.2023 по 20.12.2023 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка использования государственными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Краснодарского края, медицинского оборудования, приобретенного за счет средств, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения»
в 2021-2022 годах и прошедшем периоде 2023 года» (далее – ЭАМ), объектом которого, в том числе, являлось государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Туапсинская центральная районная больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края.

В ходе ЭАМ специалистами Палаты осуществлен анализ соблюдения учреждениями требований к бухгалтерскому учету, в части правильности отражения движимого имущества в бухгалтерском учете в исследуемом периоде, в ходе которого установлено, что в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 приложения № 1 к приказу департамента здравоохранения Краснодарского края от 10.11.2010 года № 3093 «Об установлении видов особо ценного движимого имущества и об определении перечней особо ценного движимого имущества государственных автономных или бюджетных учреждений Краснодарского края» ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ № 2» по состоянию
на 01.09.2023 не отнесено к особо ценному движимому имуществу 555 единиц на сумму 18 626 827,99 рублей.

На основании положений статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» (далее - Закон № 6-ФЗ), статьи 21 Закона
№ 2321-K3, статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) по результатам ЭАМ, в целях оперативного исправления до конца текущего финансового года ошибок в бухгалтерском учете движимого имущества, закрепленного за больницей на праве оперативного управления, а также недопущения искажения бухгалтерской отчетности, формируемой по состоянию на 01.01.2024 года, заместителем председателя Палаты внесено в адрес больницы на имя исполняющего обязанности главного врача ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ № 2» Свазьян В.З. предписание от 07.12.2023 года № 5939-02/06, которым больнице предписано в срок до 31.12.2023 года осуществить исправление ошибок в бухгалтерском учете движимого имущества, закрепленного за больницей на
праве оперативного управления; о предпринятых мерах в письменной форме сообщить в КСП до 20.01.2024 года с приложением копий подтверждающих документов, заверенных надлежащим образом.

Предписание направлено исполняющему обязанности главного врача
ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ № 2» Свазьян В.З. 08.12.2023 года и получено больницей 12.12.2023 года (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором
№ 80083991867896).

Проанализировав поступившую от больницы 18.01.2024 года, 09.02.2024 года и 05.03.2024 года (письма ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ № 2» № 01.02-37, 01.02-115, 01.02.194), информацию, Палата установила, что ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ № 2» в рамках исполнения предписания в срок, установленный в нем, не в полном объеме приняты меры по устранению нарушений.

Так, до 31.12.2023 года ГБУЗ «Туапсинская ЦРБ № 2» в соответствии с требованиями предписания не устранены ошибки в бухгалтерском учете путем осуществления исправительных бухгалтерских проводок по переносу 1 единицы имущества (системный блок Option инв. № ВА900002330) стоимостью
28 367,87 рублей со счета 010130000 «Основные средства - иное движимое имущество учреждения» на счет 010120000 «Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения».

Бухгалтерские операции путем осуществления исправительных бухгалтерских проводок по переносу 1 единицы имущества совершены больницей лишь 16.05.2024 (бухгалтерские справки от 16.05.2024).

Предписание Палаты содержит законные требования и конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения, содержащегося в Предписании. Возможность двоякого толкования отсутствует, изложенные факты краткие, четкие, ясные, последовательные и доступные для понимания всеми лицами.

Предписание Палаты от 07.12.2023 года № 5939-02/06 не обжаловалось больницей.

Таким образом, по состоянию на 01.01.2024 года в 00 часов 00 минут по
адресу: 352855, Краснодарский край, Туапсинский район, Новомихайловский пгт.,
ул. Речная, д. 2, должностное лицо – исполняющий обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туапсинская центральная районная больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края Свазьян В.З. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, допустив нарушение требований части 2 статьи 13 Закона № 6-ФЗ и части 2 статьи 16 Закона № 2321-КЗ, выразившееся в невыполнении в установленный срок предписания Палаты от 07.12.2023 № 5939-02/06, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля).

В связи с изложенным в отношении должностное лицо – исполняющего обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туапсинская центральная районная больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края Свазьяна В.З. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении, в том числе, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Факт административного правонарушения и вина должностного лица – исполняющего обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туапсинская центральная районная больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края Свазьяна В.З. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от края 21.06.2024 года № 201-П/2057; заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, предписанием
от 07.12.2023 года № 5939-02/06 и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квалификация действий исполняющего обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туапсинская центральная районная больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края Свазьяна В.З. правильна по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – исполняющего обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туапсинская центральная районная больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края Свазьяна В.З. на момент совершения административного правонарушения состава административного правонарушения, предусмотренного части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Санкция части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере
от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок
от одного года до двух лет.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствием смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает обоснованным признать должностное лицо на момент совершения правонарушения – исполняющего обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туапсинская центральная районная больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края Свазьяна В.З. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории вида правонарушения, в настоящее время не истек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать исполняющего обязанности главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туапсинская центральная районная больница № 2» министерства здравоохранения Краснодарского края Свазьяна ВЗ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100); ИНН 2309061852;
КПП 230901001; Наименование Банка: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК ТОФК 010349101; Единый казначейский счет 40102810945370000010; Казначейский счет: 03100643000000011800; ОКТМО 03701000; КБК 810 1 16 01196 01 0000 140; УИН 0209880434452310000000000.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Туапсинского районного суда                 В.Ю. Курбаков

5-116/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Свазьян Вагинак Захарович
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
tuapse.krd.sudrf.ru
27.06.2024Передача дела судье
27.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.08.2024Рассмотрение дела по существу
16.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее