Дело № 33-1498/2019 судья Афонина С.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 апреля 2019 г. город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Дмитренко М.Н.,
судей Старцевой Т.Г., Колотовкиной Л.И.,
при секретаре Жуковой А.Н.,
с участием прокурора Лазукиной О.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кушнаренко Г.Е. на решение Привокзального районного суда города Тулы от 19 февраля 2019 г. по иску Кушнаренко Г.Е. к правительству Тульской области о признании незаконным увольнения, восстановлении на работе, аннулировании записи в трудовой книжке, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, единовременного вознаграждения, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Старцевой Т.Г., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Кушнаренко Г.Е. обратился в суд с иском, уточненным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), к правительству Тульской <адрес> о признании незаконным увольнения, восстановлении на работе, аннулировании записи в трудовой книжке, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, единовременного вознаграждения, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указал, что состоял в трудовых отношениях с Правительством Тульской области на основании заключенного служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № и работал перед увольнением <данные изъяты>.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № трудовой договор с ним расторгнут и он освобожден от должности <данные изъяты> в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в соответствии с пунктом 1.1. части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за неисполнение обязанности, предусмотренной статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившейся в непредставлении в установленный законодательством срок сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Считает увольнение незаконным, так как наниматель не учел обстоятельства, по которым он не имел возможности в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГ подать справку о доходах.
В соответствии с действующим законодательством не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий ненадлежащее соблюдение запрета, исполнения обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть, чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного, отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанностям.
Согласно графику представления справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданскими служащими и сотрудниками, должности которых входят в перечень должностей в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, не относящихся к должностям государственной гражданской службы, с высоким коррупционным риском, утвержденным заместителем Губернатора Тульской области - руководителем аппарата правительства Тульской области - начальником главного управления государственной службы и кадров аппарата Тульской области ФИО1, сроки подачи справок о доходах служащими Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области установлены ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ он (истец) в связи с резким ухудшением здоровья в срочном порядке был госпитализирован и находился на лечении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, где ему была произведена <данные изъяты>. После операции несколько недель он был в тяжелом состоянии и всего находился на лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При выходе на работу вскрылся факт незаконной подачи неустановленным лицом и принятия ДД.ММ.ГГГГ недостоверной справки о его (Кушнаренко Г.Е.) доходах, после чего ему не позволили подать достоверную справку о доходах, в связи с чем он был вынужден ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью представить справку о доходах.
Таким образом, полагает, что ввиду нахождения на лечении и в силу тяжелого состояния здоровья он не имел возможности в установленные сроки до ДД.ММ.ГГГГ подать справку о доходах, что не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий.
Кроме того, считает, что наниматель не имел права на его увольнение в связи с достижением им предпенсионного возраста (<данные изъяты>), поскольку данном случае допускается увольнение только ввиду многочисленных нарушений, в то время как за период его работы в Департаменте лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (что составляет 9 лет 10 месяцев) с его стороны нарушений не было, за заслуги перед Родиной и успехи в трудовой деятельности он неоднократно поощрялся грамотами, благодарностями и наградами: <данные изъяты>.
Таким образом, считает, что при увольнении работодателем был нарушен установленный законом порядок увольнения и просит суд признать увольнение ДД.ММ.ГГГГ незаконным; восстановить его на работе в должности <данные изъяты>; обязать ответчика аннулировать запись об увольнении в его трудовой книжке; взыскать с ответчика в его пользу средний заработок за время вынужденного прогула, единовременное вознаграждение со дня, следующего за увольнением до дня восстановления на работе; компенсировать причиненный моральный вред в сумме 40000 рублей.
В судебном заседании истец Кушнаренко Г.Е. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в первоначальном и уточненном исковых заявлениях, дополнив, что не планировал госпитализацию и проведение операции, в связи с чем полагал возможным подать справку о доходах за ДД.ММ.ГГГГ по графику, утвержденному заместителем Губернатора Тульской области, т.е. ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения на лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ввиду тяжелого состояния здоровья и ограниченности в передвижениях по состоянию здоровья не имел возможности подать справку о доходах. Примерно ДД.ММ.ГГГГ стало известно о предоставлении такой справки о доходах от его имени ДД.ММ.ГГГГ, по которой в отделе по профилактике коррупции и других правонарушений проводилась проверка и в связи с этим другая справка от него не принималась, в связи с чем он был вынужден ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью представить справку о доходах и тем самым выполнил свои обязанности. Справку о доходах от ДД.ММ.ГГГГ не составлял, не подписывал и не представлял.
Представитель ответчика правительства Тульской области по доверенности Коробкова А.В. исковые требования Кушнаренко Г.Е. не признала, просила отказать в их удовлетворении по доводам, приведенным в письменных возражениях. Указала, что по результатам проверки, проведенной в отношении Кушнаренко Г.Е., к истцу было применено взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия. Процедура проведения проверки нарушена не была, с ее результатами истец ознакомлен. Основания для увольнения имелись, поскольку истцом был совершен коррупционный проступок, состоящий в непредставлении гражданским служащим в установленный законодательством срок сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Решением Привокзального районного суда г. Тулы от 19.02.2019 г. в удовлетворении исковых требований Кушнаренко Г.Е. отказано.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Кушнаренко Г.Е. обратился с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене как незаконного и необоснованного и вынесении по делу нового решения. В обоснование жалобы указал, что суд не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что в его действиях отсутствует коррупционная составляющая в связи с уважительностью причин пропуска срока на подачу справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а именно в связи с его срочной госпитализацией и длительным нахождением на лечении; не выяснил обстоятельства представления от его имени подложной справки; не учел, что работодателем при увольнении не приняты во внимание обстоятельства, при которых совершено правонарушение, а также предпенсионный возраст истца.
В возражениях на апелляционную жалобу участвовавший в деле прокурор – помощник прокурора Привокзального района г. Тулы Чиненова Е.В. полагала решение суда законным, обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в пределах, установленных пунктом 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), выслушав объяснения истца Кушнаренко Г.Е., представителя ответчика правительства Тульской области по доверенности Коробковой А.В., заключение прокурора Тульской областной прокуратуры Лазукиной О.Г., судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, проверил доводы и возражения сторон по существу спора и обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кушнаренко Г.Е.
Этот вывод подробно мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и не противоречит требованиям материального закона, регулирующего спорные правоотношения.
Согласно статьям 20, 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ о государственной гражданской службе), статьям 8, 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ о противодействии коррупции) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет представителю нанимателя сведения о своих расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 559 утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с которым государственными служащими, замещающими должность государственной службы, предусмотренную перечнем, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, по утвержденной Президентом РФ форме справки.
Пунктом 3 данного Указа Президента РФ органам государственной власти субъектов РФ при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, государственными гражданскими служащими субъектов РФ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, рекомендовано руководствоваться данным Указом.
Форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460.
На основании указанных Федеральных законов, с учетом положений Указов Президента РФ постановлением Губернатора Тульской области от 10.11.2009 № 55-пг утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тульской области, и государственными гражданскими служащими Тульской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Положение).
Согласно пунктам 2, 3 Положения обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами и Законом Тульской области «О государственной гражданской службе Тульской области» возлагается на государственных гражданских служащих Тульской области, замещавших по состоянию на 31 декабря отчетного года должности гражданской службы, отнесенные Реестром должностей государственной гражданской службы Тульской области, установленным Законом Тульской области от 31 октября 2005 года № 624-ЗТО «О Реестре должностей государственной гражданской службы Тульской области», к должностям категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты».
Аналогичная норма содержится и в Законе Тульской области о государственной гражданской службе.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Указом Президента РФ форме справки ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
В силу статей 20, 20.1, 59.2 ФЗ о государственной гражданской службе непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы в связи с утратой доверия.
В соответствии со статьей 6 ФЗ о противодействии коррупции одной из мер профилактики коррупции является установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно положениям статей 8, 8.1 ФЗ о противодействии коррупции невыполнение лицами, замещающими должности государственной службы, обязанности по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, равно как и непредставление указанных сведений или представление заведомо неполных или недостоверных сведений является правонарушением, влекущим увольнение с гражданской службы.
Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что неисполнение гражданским служащим предусмотренных законодательством обязанностей, в том числе непредставление гражданским служащим или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, является коррупционным правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом заместителя Губернатора Тульской области-руководителя аппарата правительства Тульской области-начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ Кушнаренко Г.Е. был назначен на должность <данные изъяты>.
Указанная должность в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тульской области, являющимся приложением к Закону Тульской области от 31.10.2005 N 624-ЗТО "О Реестре должностей государственной гражданской службы Тульской области", относится к должностям государственной гражданской службы Тульской области старшей группы должностей категории «специалисты».
Согласно служебному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ и должностному регламенту государственного гражданского служащего Тульской области <данные изъяты>, с которыми Кушнаренко Г.Е. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, тот обязан исполнять обязанности, предусмотренные действующим законодательством о государственной гражданской службе.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Кушнаренко Г.Е. как лицо, занимающее должность государственной гражданской службы Тульской области, обязан предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в частности, такие сведения за ДД.ММ.ГГГГ в срок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положениям статей 8, 8.1 ФЗ о противодействии коррупции проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими должности государственной службы, осуществляется по решению представителя нанимателя. Контроль за соответствием расходов указанных лиц, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ о противодействии коррупции и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
Статьей 7 ФЗ о контроле за соответствием расходов доходам установлено, что проверка достоверности и полноты сведений о расходах осуществляется органами, подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений, в порядке, устанавливаемом Президентом РФ, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, контроля за соответствием расходов доходам урегулирован Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065, принятым в соответствии с ним Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тульской области, и государственными гражданскими служащими Тульской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тульской области требований к служебному поведению, утвержденным Указом Губернатора Тульской области от 14.11.2011 № 25 (далее – Положение о проверке), Указом Губернатора Тульской области от 29.03.2013 № 43 «О мерах по реализации Закона Тульской области от 7 февраля 2013 года № 1877-ЗТО «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Тульской области и иных лиц их доходам и о внесении изменений в Закон Тульской области «О государственной гражданской службе Тульской области», утвержденным им Положением о представлении сведений о расходах государственными гражданскими (муниципальными) служащими Тульской области.
В силу Указов Губернатора Тульской области от 14.11.2011 № 25, от 29.03.2013 № 43 полномочие на принятие решения об осуществлении контроля за расходами в отношении лиц, к категории которых относится и Кушнаренко Г.Е., возложено на заместителя Губернатора Тульской области – руководителя аппарата правительства Тульской области – начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области, а также определено, что контроль за расходами осуществляет главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области.
Согласно приказу заместителя Губернатора Тульской области – руководителя аппарата правительства Тульской области – начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об осуществлении контроля за расходами государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Тульской области» главному управлению государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области было поручено осуществить контроль за расходами <данные изъяты> Кушнаренко Г.Е. за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для издания указанного приказа послужила служебная записка заместителя начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что в ходе проведенного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Кушнаренко Г.Е. за ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Кушнаренко Г.Е. на праве собственности принадлежит квартира площадью 62 кв.м, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которой составляет 5 355 382,02 рублей, что превышает общий доход служащего за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, предшествующие совершению сделки в ДД.ММ.ГГГГ (2 537 162,82 руб.), поскольку имелась справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ, составленная от имени Кушнаренко Г.Е. и датированная ДД.ММ.ГГГГ
Письмом заместителя начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Кушнаренко Г.Е. было предложено предоставить письменные объяснения по факту не отражения в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ сведений о вышеуказанной квартире.
Из объяснений Кушнаренко Г.Е., данных им в конце ДД.ММ.ГГГГ, следует, что при составлении декларации в ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ он составил часть декларации, которая числилась за ним, ДД.ММ.ГГГГ был госпитализирован. Брак с женой расторгнут и информации по квартире он не имел.
На основании пункта 14 Положения о проверке Кушнаренко Г.Е. ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме был уведомлен о начале контроля за его расходами в ДД.ММ.ГГГГ, ему было разъяснено его право давать пояснения в письменной форме, представлять дополнительные материалы, обращаться с ходатайством в главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за расходами.
В силу пункта 9 Положения о проверке проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя.
Приказом заместителя Губернатора Тульской области – руководителя аппарата правительства Тульской области – начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № срок проведения проверки в отношении Кушнаренко Г.Е. был продлен до 90 дней. Кушнаренко Г.Е. с указанным приказом был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ
В ходе проведения проверки на основании пункта 11 Положения о проверке, в соответствии с положениями ФЗ о контроле за соответствием расходов доходам сотрудником главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области ДД.ММ.ГГГГ с Кушнаренко Г.Е. была проведена беседа, в ходе которой Кушнаренко Г.Е. отрицал факт представления им справки о доходах за ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что справку он не подписывал и не представлял в главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области, проект Справки о доходах за ДД.ММ.ГГГГ также не готовил, поскольку 3 месяца находился на больничном, никаких мер, направленных на то, чтобы подать справку перед либо после пребывания на больничном не предпринимал, полагал, что его вызовут в главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области для подачи справки, сведения в Росреестре относительно квартиры не запрашивал по причине болезни.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области стало известно, что Кушнаренко Г.Е. обязанность по предоставлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ не исполнил, справка от ДД.ММ.ГГГГ им не составлялась, не подписывалась и не предоставлялась.
ДД.ММ.ГГГГ Кушнаренко Г.Е. посредством почтовой связи представил в главное управление государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области справку о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ согласно пункту 15 Положения о проверке Кушнаренко Г.Е. был ознакомлен с материалами проверки и представил письменные пояснения, в которых вновь указал, что справку о доходах за ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок не подавал, справку, по которой проводилась проверка, не подписывал.
В соответствии с подпунктом д пункта 19 Положения о проверке по результатам проверки в отношении Кушнаренко Г.Е. представителю нанимателя ДД.ММ.ГГГГ направлен доклад, содержащий предложение в целях принятия соответствующего решения о направлении материалов проверки для рассмотрения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области и урегулированию конфликта интересов.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Губернатора Тульской области – руководителем аппарата правительства Тульской области – начальником главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области принято решение о передаче материалов в отношении Кушнаренко Г.Е. на рассмотрение комиссии и в тот же день материалы проверки были переданы секретарю комиссии.
ДД.ММ.ГГГГ председателем комиссии была утверждена повестка дня заседания № комиссии о рассмотрении материалов контроля за расходами Кушнаренко Г.Е. за ДД.ММ.ГГГГ, определена дата заседания комиссии – ДД.ММ.ГГГГ
Кушнаренко Г.Е. ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен с информацией, поступившей в комиссию, и проинформирован о дате заседания комиссии.
ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области и урегулированию конфликта интересов Кушнаренко Г.Е. подтвердил, что не представлял справку о доходах за ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ был экстренно госпитализирован, по ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном.
По итогам рассмотрения вопроса повестки дня комиссией было установлено, что Кушнаренко Г.Е. не исполнил обязанность по представлению справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ, установленную законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, представителю нанимателя было рекомендовано уволить Кушнаренко Г.Е. в связи с утратой доверия.
На основании пункта 29 Положения о комиссии, в соответствии с которым копия протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него – гражданскому служащему, копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ № заседания комиссии ДД.ММ.ГГГГ была направлена заместителю Губернатора Тульской области – руководителю аппарата правительства Тульской области – начальнику главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области, ДД.ММ.ГГГГ вручена Кушнаренко Г.Е.
На основании приказа заместителя Губернатора Тульской области – руководителя аппарата правительства Тульской области – начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № за неисполнение обязанности, предусмотренной статьей 20 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившейся в непредставлении в установленный законодательством срок сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Кушнаренко Г.Е. был уволен с государственной гражданской службы Тульской области ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Таким образом, судом первой инстанции было достоверно установлено и не отрицается истцом, что обязанность по предоставлению справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ Кушнаренко Г.Е., занимающий должность государственной гражданской службы Тульской области, выполнил только ДД.ММ.ГГГГ, в то время как такие сведения им должны были представлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Судом также установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кушнаренко Г.Е. г. находился на стационарном лечении в <данные изъяты> с диагнозом: <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ проведена операция-<данные изъяты>. Рекомендовано <данные изъяты>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кушнаренко Г.Е. находился на амбулаторном лечении в <данные изъяты>, при этом в указанный период десять раз посещал врача, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.238).
Кроме того, согласно сообщению начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, первичное обращение Кушнаренко Г.Е. по поводу <данные изъяты> имело место в поликлиническое отделение филиала ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ он прибыл после консультации травматолога из <данные изъяты> с программой предоперационной подготовки к плановому оперативному лечению - <данные изъяты>; после повторных исследований ДД.ММ.ГГГГ выдано направление на стационарное лечение (т.2 л.д.122).
Проанализировав изложенное, суд первой инстанции обоснованно признал, что, располагая сведениями о предстоящей плановой операции и последующем возможном длительном нахождении на лечении, Кушнаренко Г.Е. имел реальную возможность в установленный срок выполнить возложенную на него как на государственного служащего Тульской области обязанность и представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, находясь на амбулаторном лечении, включая и отправление справки посредством почтовой связи.
При таких данных доводы апелляционной жалобы истца о невозможности представления справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законом срок по уважительной причине - в связи с болезнью, не могут быть признаны состоятельными.
Не нашло своего подтверждения в процессе судебного разбирательства и утверждение Кушнаренко Г.Е. о том, что после выхода с больничного, т.е. после ДД.ММ.ГГГГ, ему чинились препятствия в предоставлении справки о доходах за ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств обратного истцом не представлено.
Ссылка в апелляционной жалобе на невыяснение судом обстоятельств представления от имени истца справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ правильности выводов суда не опровергает, так как указанные обстоятельства для разрешения данного дела правового значения не имеют как не ставящие под сомнение установленный по делу факт непредставления истцом справки о доходах за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, дав им правовую оценку в соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у правительства Тульской области в лице Заместителя Губернатора Тульской области-руководителя аппарата правительства Тульской области-начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области законных оснований для увольнения Кушнаренко Г.Е. в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», о соблюдении порядка и сроков увольнения Кушнаренко Г.Е., в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных исковых требований о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, а также производных от них требований о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, единовременного вознаграждения, аннулировании записи в трудовой книжке, компенсации морального вреда.
Вопреки доводам апелляционной жалобы при применении дисциплинарного взыскания к истцу работодателем были учтены обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, а также и тот факт, что ранее приказом Заместителя Губернатора Тульской <адрес>-руководителя аппарата правительства Тульской области-начальника главного управления государственной службы и кадров аппарата правительства Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ ввиду предоставления недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ Кушнаренко Г.Е. было объявлено замечание.
Выбор вида применяемого дисциплинарного взыскания относится к компетенции работодателя, оснований полагать, что взыскание несоразмерно допущенному нарушению не имеется.
Что касается ссылки в апелляционной жалобе на нахождение истца в предпенсионном возрасте, то сам по себе данный факт при изложенных выше обстоятельствах на законность постановленного по делу решения не влияет.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию Кушнаренко Г.Е. с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных им требований, однако основанием к отмене обжалуемого решения служить не могут, поскольку являются субъективной оценкой истца, по существу аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ в постановленном по делу решении, и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.
Таким образом, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, суд постановил законное решение в пределах заявленных исковых требований. Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со статьей 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Привокзального районного суда города Тулы от 19 февраля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Кушнаренко Г.Е. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи