Дело №5-145/2020
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ейск 20 августа 2020 года
Судья Ейского районного суда Краснодарского края Авилов А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – К равцова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении на основании ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: гражданки <данные изъяты>, К равцова В.В., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженки <адрес> <данные изъяты>, нац. Паспорт № выдан <данные изъяты> в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, на территории Ейского района КК РФ пребывавшей (проживавшей) по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Привлекаемому к административной ответственности разъяснены права, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кравцова В.В. осуществляла трудовую деятельность без получения патента в качестве продавца сувенирных товаров киоска ИП «ФИО3», чем нарушила осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ, ч.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Согласно протоколу об административном правонарушении, 10.07.2020г. в 12 часов 00 минут, в <адрес> было установлено, что гражданка <данные изъяты> К равцова В.В., ДД.ММ.ГГГГ., осуществляла трудовую деятельность без получения патента, в качестве продавца сувенирных товаров торгового киоска ИП ФИО3, чем нарушила правила осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ ч.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. № ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», что является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Кравцова В.В. в судебном заседании пояснила, что является гражданкой Р. Украины, прибыла на территорию Российской Федерации. По указанному адресу проживает со своей семьей. В настоящее время подала документы для получения вида на жительство на территории РФ. У неё имеется временная регистрация по адресу: <адрес>. Разрешение на трудовую деятельность у неё не имеется. С 08.07.2020г. по устной договоренности с гр.Димитровым А.Н., она осуществляет продажи в лавке сувенирных товаров, расположенных по адресу: <адрес> за 12 500 рублей плюс премиальные в качестве заработной платы. Никаких письменных договоров между ними заключено не было. Также пояснила, что патент на осуществление трудовой деятельности в РФ не оформляла. В протоколе об административном правонарушении все написано правильно. Вину признает.
Факт совершения Кравцовой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении № от 09.08.2020г., объяснением от 10.07.2020г. Кравцовой В.В., паспортом № выдан <данные изъяты> и миграционной картой Кравцовой В.В. с установленной целью визита – «частная» и сведениями СПО «Мигрант-1» ФМС России, рапортами от 10.07.2020г. и иными материалами административного дела.
Указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, действия Кравцовой В.В. квалифицируются по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, как осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Частью 4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются; приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях; приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия научно-исследовательской и (или) педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций; прибывших в Российскую Федерацию не более чем на тридцать суток для осуществления гастрольной деятельности (организации и проведения на основании гражданско-правовых договоров на возмездной и (или) безвозмездной основе мероприятий, в ходе которых иностранный гражданин, являющийся творческим работником, осуществляет публичное исполнение произведений литературы, искусства или народного творчества) либо для осуществления по приглашению и в интересах государственных учреждений культуры и искусства творческой, просветительской, научно-исследовательской и (или) педагогической деятельности; приглашенных в Российскую Федерацию в качестве медицинских, педагогических или научных работников в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера; прибывших в Российскую Федерацию с гостевым визитом либо для осуществления научных или культурных связей и контактов и привлекаемых помимо этого государственными учреждениями культуры и искусства для осуществления деятельности, указанной в подпункте 8.2 настоящего пункта, в течение срока, не превышающего тридцати суток; являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации; осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации; признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца; получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
К указанным категориям иностранных граждан, гражданка <данные изъяты> Кравцова В.В. не относится.
Таким образом, вина Кравцовой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, полностью установлена и доказана.
Санкция части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ – не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ – не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Кравцовой В.В., ранее не привлекаемой к административной ответственности, её имущественное и семейное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст.4.2 КоАП РФ, суд принимает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении Конституционного суда РФ от 14.02.2013 года № 4-П указано, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить Кравцовой В.В. наказание в пределах санкции статьи без применения к ней административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.7 -29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку <данные изъяты>, К равцова В.В., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженку <адрес> <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Кравцовой В.В. положения ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф подлежит перечислению на счет УФК по Краснодарскому краю (отдел МВД России по Ейскому району) ИНН/КПП №, код ОКТМО №, номер счета получателя № в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК №, КОД №.
Жалоба на постановление может быть подана в Краснодарский краевой суд через Ейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья